Минпромторг определил условия для введения маркировки на новейшие продукты — bumgames

Маркировать новейшие продукты будут, если лишь их подорожание из-за этого не превзойдет предсказуемого роста доходов населения в наиблежайшие 6 лет, а доходы страны и бизнеса будут выше издержек от нанесения неотклонимых кодов

Минпромторг разработал методические советы для определения новейших категорий продуктов, для которых правительство может ввести неотклонимую маркировку. Соответственный документ, подписанный министром индустрии и торговли Денисом Мантуровым, есть в распоряжении РБК.

Основываясь на этих наставлениях, министерство может готовить для правительства предложения по расширению списка продуктов, подлежащих неотклонимой маркировке. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить необходимость введения маркировки для новейших товарных категорий — на это отводится 90 дней.

В Минпромторге подтвердили, что методические советы для маркировки новейших продуктов были утверждены 25 февраля 2021 года. В их разработке участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Методические советы станут доп инвентарем, позволяющим сформировать аналитическую информацию, нужную для принятия правительством решения о маркировке, показывает представитель министерства, добавляя, что решение о вводе маркировки принимается «исходя из огромного количества причин».

Для чего нужна маркировка и что уже маркируют

Ввести в Рф систему сплошной маркировки продуктов власти планируют к 2024 году. Это необходимо для борьбы с распространением плохой продукции и контрафакта.

Неотклонимая маркировка в государственной системе «Добросовестный символ» уже введена для продуктов из различных категорий: шуб, отдельных видов одежки, обуви, духов и парфюмерии, табачных изделий, фармацевтических средств, фотоаппаратов, автопокрышек. В 2021 году вводится неотклонимая маркировка молочной продукции и велосипедов. В рамках пилотных проектов также тестируется нанесение маркировки на упакованную воду, пиво и кресла-коляски. На упаковку этих продуктов наносится особый код Data Matrix (двухмерный штрих-код из черно-белых частей, обычно, в форме квадрата).

Оператор системы «Добросовестный символ» — Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ), кооперативный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.

Решение о внедрении маркировки для новейших продуктов быть может принято при одновременном соблюдении 2-ух критерий. Во-1-х, рост цен на продукцию для потребителей опосля введения неотклонимой маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение 6 лет с момента ее предполагаемого внедрения. Во-2-х, баланс доходов и издержек, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для страны должен быть положительным.

В случае если баланс издержек и выгод оказывается положительным, а ожидаемый рост потребительских цен не превосходит установленного правительством наибольшего уровня, введение неотклонимой маркировки признается целесообразным, подтверждает представитель ЦРПТ.

Как оценивается рост цен для потребителей

Расчет предельного предсказуемого роста цен нужен, поэтому что при разработке методических советов их создатели, как надо из документа, исходили из догадки, что бизнес может вполне передавать доп издержки, связанные с подготовкой и введением неотклонимой маркировки продукции, в конечную стоимость для пользователя.

Установить границы роста цен для определенного продукта опосля введения на него маркировки может правительство, но если в его поручении этот показатель не установлен, то предельный рост цен будет определяться на уровне предсказуемого Минэкономразвития роста настоящих располагаемых доходов населения. Другими словами, в итоге введения маркировки рост цен на продукцию, на которую будут наноситься неотклонимые штрих-коды, в течение 6 лет должен быть ниже, чем возрастут настоящие располагаемые доходы населения, обозначено в имеющихся у РБК справочных материалах к методике.

Согласно размещенному Минэкономразвития в сентябре прошедшего года крайнему базисному прогнозу социально-экономического развития Рф, настоящие располагаемые доходы населения возрастут в 2021 году на 3%, в 2022 году — на 2,4%, в 2023 году — на 2,5%. На следующие годы министерство давало прогнозы еще три года вспять, до пандемии.

Вообщем, в ЦРПТ предположение, что производители и торговцы вполне перенесут издержки из-за маркировки в отпускные цены, именуют конструктивным. На практике в критериях конкуренции коэффициент переноса издержек на маркировку в цены таковым быть не может, настаивает представитель оператора системы.

Как считают расходы бизнеса и страны на маркировку

Баланс выгод и издержек бизнеса складывается из доходов от увеличения продаж за счет замещения нелегальной продукции законной и, как следует, роста прибыли от продаж, также из расходов на обеспечение маркировки, обозначено в методических наставлениях.

Посреди главных издержек производителей — стоимость кода маркировки (она единая для всех продуктов и приравнивается 50 коп.) и расходы на его нанесение, припоминает представитель ЦРПТ.

Издержки на нанесение кода у всякого компании различаются, потому что зависят от выпускаемых размеров, особенностей производственных действий и т.д. Потому в методике применяется способ подсчета «других» издержек: когда код наносится на этикетку продукта в посторониих типографиях (стоимость данной нам процедуры известна), а на производстве — лишь наклеивается. Такую схему при печати этикеток употребляют почти все малые и средние компании, показывает представитель ЦРПТ. Большим производителям, по его словам, наиболее прибыльно модернизировать имеющиеся мощности по печати. Тем издержки для их будут ниже, чем это предвидено расчетами по методике, другими словами при печати кода в посторонней типографии.

Для страны баланс выгод и издержек складывается из доходов от увеличения собираемости налогов за счет замещения нелегальной продукции законной, а издержки включают расходы бюджета на стимулирование участников рынка, обозначено в методике. К примеру, в феврале вице-премьер Виктория Абрамченко поручала добавочно поддержать производителей готовой молочной продукции в связи с введением маркировки: по оценкам Минсельхоза, отрасли на возмещение издержек на оборудование по нанесению и считыванию кодов маркировки требуется наиболее 8,6 миллиардов руб. субсидий.

Как маркировка воздействует на стоимость товаров

Просчитывался предельный рост цен для товарных категорий, на которые уже введена маркировка, также на те, которые пока маркируются в пилотном режиме, — к примеру, на бутилированную воду, молоко и пиво, уточняет представитель ЦРПТ. Он настаивает: по всем категориям рост цен будет ниже предсказуемого Минэкономразвития роста настоящих доходов населения.

Воздействие маркировки на вероятное подорожание молочной продукции в течение 6 лет, а именно, оценивал Научно-исследовательский денежный институт Минфина. По его оценке, вклад маркировки в подорожание таковых товаров зависимо от группы составит от 0,4 до 1%. Средние издержки производителей молочной продукции на введение маркировки с учетом цены кода составят от 63 коп. до 1,1 руб. в расчете на единицу продукции.

В Союзмолоке эти расчеты не откоментировали.

Пивовары не согласны с тем, что рост потребительских цен опосля введения маркировки не превзойдет рост настоящих доходов. Любой доп 1 руб. увеличения себестоимости «в конечном счете дает плюс 2 руб. к цены пива на полке для пользователя», утверждает Ораз Дурдыев, представитель AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.). Это происходит за счет прибавки в виде НДС на любом шаге цепочки, наценки оптового звена и торговой сети, показывает Дурдыев. Расходы на оборудование и доработку систем внутреннего и складского учета, по оценке AB InBev Efes, составят около $5 млн на завод, которых у компании в Рф одиннадцать. В итоге производитель выходит на «большие издержки, которые для пользователя множатся в два раза, соответственно, на полке он увидит совершенно другу стоимость», резюмирует Дурдыев.

Он также показывает на отсутствие готовых технических решений для нанесения маркировки на упаковки при больших скоростях производства пива, на которых работает 70% рынка. Для внедрения текущих технологий компании будут обязаны замедлить создание на 30% — уменьшение размеров производства повлечет понижение акцизных поступлений для бюджета, опасность закрытия компаний, сокращения рабочих мест в пиве и смежных отраслях, включая сельское хозяйство.

Серьезные и операционные издержки от введения маркировки в промышленности упакованной воды в 1-ый год, согласно оценке консалтинговой компании EY, превысят 32 миллиардов руб., констатирует президент Союзнапитков Максим Новиков. По его данным, введение маркировки для упакованной воды может привести к росту цен на нее до 6–7% и понижению незапятанной прибыли до 30 миллиардов руб. за 10 лет.

Толика контрафактной продукции на пивном рынке в Рф оценивается в 5–12%, и его обеление за счет маркировки может прирастить прибыль законных производителей на 2,5–3 миллиардов руб. и рост налоговых поступлений, возражает представитель ЦРПТ. А при неотклонимой маркировке воды и уходе с рынка незаконной продукции для бизнеса и страны сложится положительный баланс расходов и доходов — доборная прибыль на уровне 12,7 миллиардов руб., рынок законных компаний расширится на 1,7 миллиардов руб., предсказывает оператор.

РБК

bumgames.ru
Добавить комментарий