Фото: Максим Воробьев / E1.RU
Лишь за копку могилы с родственников погибшего востребовали 120 тыщ рублей
Пенсионерка Лидия Балтенкова желает похоронить собственного погибшего брата Василия Костина на Северном кладбище, где упокоено тело его дочери. Невзирая на то что некрополь закрытый, там разрешены схожие подхоронения. Дама утверждает, что с нее за копку могилы востребовали 120 тыщ рублей. Потому что у пенсионерки нет средств, она просит, чтоб ей разрешили копать могилу без помощи других.
— Брат погиб, он инвалид первой группы, всю жизнь работал. Желаю похоронить его на Северном кладбище, рядом с его дочкой, там есть пространство. Вариант кремации мы не рассматриваем, желаем предать его земле. Если брата кремируют, я выпью яд, мне будет незачем жить. Да и 120 тыщ у меня нет, это большие средства, — считает Лидия Балтенкова. — Я слепая и плохо хожу, но вырою могилу сама за три ночи, пока его вскрывают и готовят к похоронам.
Средства с пенсионерки добивались сотрудники личной ритуальной компании. Заглавие конторы дама не запомнила, но уточнила, что агент позвонил родственникам погибшего без помощи других, как сделалось понятно, что брат погиб.
— Как Вася погиб, нам начали звонить всякие ритуальщики, много компаний. Было весьма много звонков, а мы были в шоке, потому согласились работать с одним из агентов. Но пока мы ему средства не дали и сейчас не собираемся. На данный момент мы собираем документы, — уточнила дама. — Я звонила в государственную ритуальную службу, там произнесли, что стоимость будет не очень различаться.
Лидия Балтенкова решительно настроена добиваться разрешение, а опосля без помощи других и при помощи наемных рабочих копать брату могилу.
Директор Службы городских кладбищ Константин Калашников сказал, что городское предприятие может организовать похороны безвозмездно. При всем этом за городской счет захоронения организуют на открытых кладбищах (в случае Екатеринбурга — на Лесном).
— МКУ «Служба городских кладбищ» предоставляет услугу захоронения по гарантированному перечню (в комплексе) с извещением о месте захоронения безвозмездно, — уточнил Калашников.
Директор кладбищ уточнил, что запрета на копку могилы родственниками нет. Но сам процесс не только лишь трудозатратный, но просит специального оборудования и его обработки, чтоб не нарушить правила захоронения.
Эксперт в ритуальной сфере, пожелавший остаться анонимным, уточнил, что не стоит доверять агентам, которые звонят для вас либо приходят домой без предупреждения. Нерадивые похоронщики приобретают у служащих критических служб информацию о погибших, а опосля навязывают родственникам свои услуги. За одно сообщение о трупе ритуальная компания готова выложить около 10 тыщ рублей. Такие агенты постараются извлечь из близких погибшего наивысшую выгоду.
Анастасия Якупова