Фото: «Википедия». Строящийся ледокол «Сибирь» у причала Балтийского завода в Санкт-Петербурге
Постоянные перевозки грузов по Северному морскому пути, по мысли Президента, должны быть запущены уже со последующего года.
Владимир Путин отдал поручение правительству и Росатому до начала декабря проработать вопросец постоянных транзитных грузовых (в том числе контейнерных) перевозок по Северному морскому пути, докладывает Vostok.Today.
Эти маршруты, по мысли Президента, должны быть запущены уже со последующего года. Главы правительства Миша Мишустин и Росатома Алексей Лихачев несут личную ответственность за выполнение этого поручения.
Аналитики, вообщем, отмечают, что, при всем желании Президента потенцировать развитие СМП и освоение Арктики, задачка налаживания таковых маршрутов – не самая обычная. Для круглогодичных перевозок нужен не только лишь флот ледоколов, которые у Рф есть, что признают даже соперники в США, да и развитие портовой инфраструктуры. А вложения, которые необходимо будет в нее создать, исчисляются почти всеми млрд.
mclogistica.ru. Северный морской путь
Меж тем у правительства меньше времени на то, чтоб выполнить майский указ о повышении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в 2024 году. Но в 2020 году по СМП было перевезено только 24,56 млн тонн грузов, а за девять с половиной месяцев года текущего – 25,66 млн тонн. Другими словами, грузооборот возрос только на 4,5%, что очевидно недостаточно.
С ледоколами дело обстоит лучше: у «Атомфлота» их 5, начато стройку головного атомного ледокола «Наша родина» проекта «Фаворит». Это судно способно будет обеспечить круглогодичную навигацию, но до окончания его строительства целых семь лет. И в любом случае для бесспорного преобладания Рф на СМП нужна будет целая группировка схожих ледоколов.