Выставка Фаберже в Эрмитаже может обернуться потрясающим культурным скандалом.
Яичко Фаберже — Фото: opsa / Pixabay — Источник
Читайте также
МИХАИЛ ПИОТРОВСКИЙ: Эрмитаж растерял около 4 млн гостей, да и заполучил 70 млн в соцсетях
Коллекция Эрмитажа пополнилась костюмчиком Цискаризде
Тема денька: «Эрмитаж» больше не сумеет определять культурную политику на Дворцовой площади
Эрмитаж воспримет роль в восстановлении сирийского города-памятника Пальмиры
Ранее арт-дилер из Лондона Андрей Ружников в открытом письме заподозрил, что тот под видом работ мастера на площадке музея представили ряд «откровенных подделок». Он пригрозил придать инцидент мировой огласке.
Сначала претензии у Ружникова вызвала фигура прикуривающего бойца. Ее он счел грубой репликой статуи Савицкого из музея Ферсмана. Современной копией именовал арт-дилер и пасхальное яичко с золотой курочкой. Что любопытно, аналогичный экземпляр вправду выставлен в примыкающем с Эрмитажем музее Фаберже. Его подлинность пока никто не оспаривал. Критике также подверглись яичко «Юбилейное свадебное», пасхальное яичко «Александр Невский» в красноватой эмали и остальные экспонаты.
Арт-дилер Андрей Ружников Есть человек, который выставил – есть такое не плохое российское слово – фуфло, есть каталог. Этот товарищ идёт к дяде с большенными средствами, который интересуется покупкой Фаберже, и гласит: «Вот, смотри, покупай. Эрмитаж произнес, что всё нормально, подтвердил эти вещи». Есть статья Пиотровского, в какой он гласит, что это примечательные вещи, красивая коллекция. Она выставлялась в Новеньком Иерусалиме, кое-где под Москвой стоит некоторый музейчик. Когда такое происходит, кровь начинает кипеть, думаешь: «Ребята, что ж вы делаете? Неуж-то у вас ни стыда ни совести нет?»
Отметим, что до наших дней сохранились 65 яиц Карла Фаберже. Подавляющее большая часть из их хранится в муниципальных музеях. Основой же экспозиции в Эрмитаже послужили предметы из коллекции некоего Российского государственного музея. У личной организации есть веб-сайт, но фактический адресок либо хотя бы контактный телефон на нем не указаны. По данным Forbes, торговая марка долгие годы принадлежит другому интернациональному арт-дилеру, интересующемуся Фаберже, Александру Иванову. Это в числе остального наводит на идея о борьбе соперников, но, по словам Андрея Ружникова, он обличает выставку «только из любви к искусству». При всем этом собиратель напрямую не винит в алчном умысле конкретно Эрмитаж. Быстрее, у него есть вопросцы к компетенции кураторов выставки.
Искусствовед, обладатель «Russian World Gallery» Феликс Комаров Постоянно есть пространство подделке либо, по последней мере, попытке сделать подделку, с разной целью. Кто-то делает просто как предмет, а кто-то пробует это употреблять как бизнес, с целью реализации и так дальше. Чтоб вещь была выставлена в музее, она обязана пройти определенную экспертизу. Экспертиза описывает и сплав, и саму отливку, форму, уровень обработки материала: шлифовку, полировку. Там много аспектов есть. Потому я думаю, что если эта экспертиза – Эрмитажа, то весьма непонятно, что туда могла проникнуть подделка.
Понятно, что «вела» экспозицию Марина Лопато, но она скоропостижно скончалась незадолго до открытия. Ее памяти Миша Пиотровский в итоге и предназначил выставку. Вообщем, как сказал один из узнаваемых петербургских искусствоведов, пожелавший не афишировать свою фамилию, типичный «штамп подлинности» Лопато на предметах не ставила. О остальных спецах, которые могли изучить экспонаты, профессионалу не понятно, а означает, по словам искусствоведа, с схожей вероятностью они могут быть как оригиналами, так и подделками.
Дискутировать с Андреем Ружниковым на данную тему директор Эрмитажа, похоже, не хочет. Ранее Миша Пиотровский сказал «Фонтанке», что «стиль и жанр так именуемого «письма» делает «ответ» на него этически неосуществимым». Также он порекомендовал журналистам «учесть гигантскую разницу меж искусствоведами-дилерами и музейными искусствоведами». 1-ые, по его словам, призваны купить-продать, 2-ые же сохранить, изучить и представить. Справедливости ради заметим, что Миша Пиотровский так и не прояснил, могли ли попасть в экспозицию «фейки». Мы обратились с сиим вопросцем в пресс-службу Эрмитажа, но ответа пока не получили.