Безногие на бегах (парадокс одичалости) — bumgames

Не думаю, что Евгений Гонтмахер, обширно узнаваемый в узеньких кругах писал статью «Молодежь против стареющих элит: что ожидает Белоруссию и Россию[1]» с целью эпатажа, с целью троллинга либо изымательства. Он, думается, вправду так считает, как написал. Дескать, идёт юное поколение, оно желает евро употребления, а вы (кто?!) ему не даёте. А нужно отдать. Либо молодёжь сама возьмёт. Силой, майданом. Но лучше, естественно, без насилия, заблаговременно условиться с новеньким поколением, и всё ему предоставить по высшей группы. «Как в Европе».

Любопытно отметить, что Евгений Гонтмахер – экономист, позиционируется, как экономист, и достаточно узнаваемый в либеральных кругах экономист. Но при всем этом у него в «уроках» нет ни 1-го экономического слова. Это ведь какая-то общая, и тяжкая болезнь либералов: созидать в экономике потребление, лишь потребление и ничего, не считая употребления.

Что мы можем осознать из логики Гонтмахера? Потребление – это таковая штука, которая имеется в готовом виде в сейфе у властей. Она там закрыта от людей, в особенности от юных людей. Власть могла бы достать оттуда это потребление, но почему-либо не желает. Видимо, из беспощадности и по злости собственной.

А людям эта позиция власти не нравится, и их (в логике Гонтмахера) можно осознать. По правде, для чего же скупиться для юных то, что имеется на складах в готовом виде?!

ЦИТАТА:

«…25–35-летние, полностью взрослые люди стали оглядываться по сторонам. Что все-таки они узрели? …Чудилось бы, ситуация, когда целое поколение вырастает и воспитывается без политических потрясений, обязана была сформировать полностью приклнный к власти подрост. Еще не так давно почти все отмечали, что крайние 20 лет в наших 3-х странах действовал внегласный, но полностью действенный «публичный контракт»: в обмен на лояльность к власти обществу предлагались всякие социальные «примочки»…

Для Украины и Белоруссии важным фактором данной стабильности была достаточно широкая возможность уехать на заработки за предел и оттуда привозить средства домой.

…Но что-то пошло не так. В итоге Украину, а сейчас и Беларусь политически трясет. При этом в центре событий — конкретно 25–35-летние…

Базовых обстоятельств — всего две.

1-ая из их — экономический застой. Потому что вся стабильность в Рф и Белоруссии держалась на сырье… резко попортило настроение тем, кто уже вошел во взрослую жизнь. На Украине вышло то же самое…

На данный момент принято гласить о остановке «соц лифтов», что отражает весьма ординарную вещь. Юный человек выходит в огромную жизнь, желает воплотить обыкновенные прозаические мечты: обзавестись жильем, семьей, нормально питаться, отдыхать на море…

Но для этого необходимы не бедные средства, не много отличимые от МРОТ. А их честно заработать все труднее, поэтому что не плохих рабочих мест в архаичной экономике не много, и их занимают по протекции всякие мажоры. При этом это приемлимо не только лишь для столиц, да и для хоть какого мало-мальски важного городка.

Таковой порядок вещей не только лишь портит настроение, да и лишает людей видения собственных перспектив…

2-ой фактор — глобализация… бесспорное воздействие Запада — естественно, не в том смысле, который вбрасывает муниципальная пропаганда. Дело в другом: миллионы, а быть может, уже и 10-ки миллионов 25–35-летних людей 3-х наших государств бывают за кордоном. Кто-то — как турист, а кто-то там обучается либо работает… убежденность в принципных преимуществах евро уклада никак не обесценивается кучей имеющихся на Западе заморочек… Конкретно потому те конфигурации, которые 25–35-летние (в лице собственной более общественно активной части) уже на данный момент желают произвести в Украине и Беларуси, носят разумеется проевропейский нрав… Потому избежать обострения конфликта меж стареющей, несменяемой правящей элитой и 25–35-летним от роду подростом и в Рф никак не избежать…

…Необходимы реформы, инициированные старенькой правящей элитой, которая при их помощи мягко, эволюционно передаст власть в руки новейшего поколения — тех же сегодняшних 25–35-летних… к современным базисным институтам евро типа…» — пишет Евгений Гонтмахер.

+++

Цитата длинноватая, статья ещё длиннее, желающие могут прочесть её полностью, и убедиться, что «таки-да»: Гонтмахер свёл всю экономику к потреблению, которое в одних местах «юным» дают, а в остальных – видимо, от злости и вредности – не дают.

Умный человек, в отличие от либерала, разглядывал бы не ресторанные меню европейцев, а ту производственную базу, которая эти вкусняшки (почти во всем сказочные, но всё же) сделала.

Если у соседа неплохой сбор огурцов – то можно или глупо завидовать другу, и в гневе разломать собственный парник, растоптать ногами все свои грядки с кликом «а-а, всё равно у меня ничего не выходит!»

Либо же – пристально изучить агрокультуру соседа. Так, как Левша разглядывал оборудование «аглицких» заводов, установив, что «британцы ружья кирпичом не чистят», и от этого очень разволновавшись за фуррор российского орудия.

У Гонтмахера выходит, что европейцы и наши – просто живут, в том смысле, что прогуливаются на шоу и за покупками. При всем этом «ихним» дают, как детям в цирк, побольше карманных средств. А нашим – гораздо меньше. И это наших злит.

За бредовыми мыслями Гонтмахера – отражается, как в зеркале нашей деволюции, как в Льве Толстом (какая революция – такое и зеркало) грустная действительность.

Гонтмахер ведь не отвлечённый мечтатель. Он практик и деятель. Он лицезреет, что подросло целое поколение, совершенно не видящее связи меж ролью и толикой. Убеждённое, что можно «потреблять, как боги», при всем этом будучи ничем и ничем.

Этот сорт молодёжи такой:

1) Они текут слюнками на чужой сладкий пирог.

2) Сами пирогов выпекать не могут.

3) И даже не догадываются, что пироги пекут.

Когда Сталин приводил лапотника на тракторный завод – естественно, тоже были задачи с умелостью. Лапотник, лишь вчера читать научившийся, не умел созодать тракторов. Но он осознавал смысл делания. И старался научится. Поэтому 3-ий пункт забраковки «поколения ЕГЭ» горше и страшнее второго. Они, вправду, от всей души, с подкупающей наивностью НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, что вожделенные им пироги кто-то и кое-где печет…

+++

Эра деградации породила поколение майданной молодёжи, которая на самом деле собственной – «проф пользователи». Они могут кропотливо и со вкусом выбирать продукты, но они понятия не имеют – кто эти продукты сделал, как, почему у него вышло, для чего их доставили в этот магазин, и т.п.

Это как глуповатый крестьянин, который посетил помещика в его дворце, поглядел и гласит:

-Как вы богато живёте! Я тоже желаю так жить!

Помещик, не будь дурачина, отвечает:

-Пока ты на себя работаешь – живёшь, как ты. А будешь на меня работать – будешь жить как я.

Общаясь с данной молодёжью (к счастью, не все таковы, мои сыновья не таковы), я повсевременно слышу ноты безумия «проф пользователя»:

-Желаем прав и свобод!

-Как быть с обязательствами?

-Какие ещё обязанности? Мы никому ничего не должны!

-А для вас все должны?

-Желаем высокооплачиваемых мест!

-Погодите, погодите… Где? В которой отрасли? На каком поприще? Вы хоть осознаете, что оплата – итог деятельности? Чем вы сможете изумить мирового, либо хотя бы российского покупателя? Чего же вы такового особого умеете для выхода на мировой рынок? Какое ваше предложение потеснит там остальные предложения?

Молчат. Не знают. Не их забота. У их в голове одно: «посадим власть, которая даст». Либо ещё лучше: сами станем властью. Тогда сами для себя дадим.

Мировой рынок – это пространство, куда необходимо приходить отлично вооружённым и приготовленным мастером боевых искусств. Зная, что повстречают тебя такие же, и спуску не дадут.

А у майданной молодёжи, воспеваемой Гонтмахером (да разве им одним?!) в голове нет ничего, не считая «ветра свободы», а руки не разработаны, обезьяньи лапы…

+++

Не желаю сказать, что охаянные Гонтмахером «старики» безупречны, но они хоть что-то могут, и хоть что-то (пусть далек не всё) соображают в жизни. Как произнес поэт – «Кормило это их кормило, много лет, и учило кой чему».

А на замену им идут «25-35 летние», которые, словами Булгакова – «ничему не обучались и всё перепутали». Они совершенно ничего не могут и не знают, не считая 2-ух вещей: как сладко жрать, и как весь мир им должен жратву такую обеспечить. И так, чтоб они не очень напрягались… Поэтому что жратва жратвой, а повеселиться, жизнь попрожигать тоже охото!

И вот экономист (далековато не юный) Гонтмахер, заместо того, чтоб гласить о экономике, своём, чудилось бы, предмете – восторгается «проевропейским выбором» проф потребителей. Какие они молодцы и умницы, что желают сладко жрать!

Не твоя ли, экономист, задачка – обучить их, откуда берётся жратва? Разъяснить ИСТОЧНИКИ того либо другого благосостояния, уклада? Растрачивать средства просто, с сиим и дебил управится – куда важнее осознать, откуда они берутся…

+++

Благосостояние домохозяйства – это сложно-подчинённая вещь, которая нуждается в ЭЛЕМЕНТАЦИИ. Так в науке именуют разбор слагаемых, деталей, частей сложного устройства.

Благосостояние – это не монолит монокультуры! Там в слагаемых весьма много принципиально-разных частей. Скажем, корабль – это не кусочек гранита. На корабле есть древесные детали, железные, пластмассовые, стеклянные, и т.п.

Благосостояние – это огромное количество подходящих критерий. Один элемент – дом семьи. Чтоб он был у каждой семьи – нужна развитая промышленность строй материалов, общее жилищное стройку, подготовка кадров для строек и ещё много что. И не в Польше, а здесь! Поэтому что если всё это в Польше – то и дома будут иметь поляки, а не вы!

-Вы всё-всё будете за меня созодать?

-Ага!

-И есть тоже?

-Ага!

Кар для каждой семьи – это развитая авто индустрия, а за ней – 10-ки смежных отраслей, тоже требующих и компетентности, и денег, и вещественной базы, и кадров.

Производя ЭЛЕМЕНТАЦИЮ благосостояния народа (не отдельных воров, а в целом всей массы населения) мы придём к необходимости реставрации развитого производственного комплекса, многообещающего образования, готовящего профессионалов для дела, а не как на данный момент – «менеджеров воображаемых миров».

Неудача в том, что для подросшего поколения майдаунов корпеть над производственными показателями и импортозамещающим качеством – дело наискучнейшее, ну и почти всегда уже непосильное. Это означало бы «заточение на фабрику» либо в агрономию, другими словами ЛИШЕНИЕ ТОЙ СВОБОДЫ, КОТОРУЮ АМБИЦИОЗНАЯ МОЛОДЬ ЧАЕТ.

-Жизнь-то у нас одна! – молвят майдауны – А юность коротка. Это что все-таки нам на данный момент, авто индустрия возрождать?! А танцевать да прекрасно тусоваться когда?

-Так что жы вы желаете?

-Весьма просто! Нужно чтоб нам власть дали! Те, кто на данный момент у власти, сладко жрут и большенными деньжищами ворочают! Мы тоже так желаем!

-Сесть на их пространство?

-Да!

-А какая же тогда разница меж вами и ими?

-Ну как?! – делают круглые глаза доверчивого изумления – Неуж-то не осознаете?! То сладко жрали ОНИ! А то МЫ будем! Ну тривиальная же разница, значимая!

+++

Если б Гонтмахер был добросовестным человеком и вправду экономистом, а не шарлатаном в данной науке, то он бы не потребительские мечты юных тунеядцев и завистников подогревал. Он бы произвёл ЭЛЕМЕНТАЦИЮ совокупы.

Он бы произнес: осознаете, ребята, есть расходы, но они вторичны по отношению к доходам. Сначала формируется доходная база – и лишь из неё позже уже делаются желанные вами покупки.

А у вас выходит, что бомж заглянул в элитный ресторан, узрел, что там приличные господа едят, сел за столик и гласит: «Я тоже так желаю!»

Ну, и желай далее!

Если создавать элементацию дохода безбедного европейца (я не про албанцев и не про латышей) – то мы увидим много слагаемых.

Есть технологические слагаемые – другими словами способность и достаточная подготовка для производства сверхтехнологичного продукта, не имеющего в мире аналогов либо превосходящего все аналоги. Вы готовы в этом с германским инженером потягаться?! Вы ощущаете себя способен создать кар лучше, чем немцы?! Нет? Тогда закройте границы, и обучайтесь, пока германское свойство вас, криворуких, не смыло в унитаз истории! Не суйтесь на тот рынок, где не необходимы, и к для себя такового рынка не пускайте: он просто убьёт вас, а больше ничего не сделает. Ведь на рынке любой за себя!

Есть преступные слагаемые дохода безбедного европейца: колониализм и неоколониализм, хитрые денежные схемы – «разводки», для таковых как вы, лохов, игра курсами и индексами, ростовщический процент, различного рода ренты. Посреди рент имеются естественные: сберегал тёплого моря даёт сам по для себя грандиозное экономическое преимущество. А есть ренты рукотворные. Вон в Бразилии по четыре урожая в году, и при всем этом массовый голод. А почему? А поэтому что хитрецкий Запад на пару лет вперёд, на корню и по дешёвке скупил весь бразильский сбор…

Человек одолевает в потребительской гонке – поэтому что, «работая локтями», он имеет технологическое преимущество, преступное преимущество, силовое преимущество преобладания, позволяющее ему устанавливать «правила игры». Это не шуточки — жрать больше всех! Чтоб жрать больше всех, необходимо сначала этих «всех» одолеть, подмять, поставить для себя не службу, перевоплотить в расходные материалы личного преуспеяния!

Смачный ресторан не станет обслуживать хоть какого бомжа лишь на том основании, что бомж желает смачно есть. Во смачные рестораны являются непременно с ПРЕДИСТОРИЕЙ, отражённой в бумажнике либо на кредитном счёте!

Вы думаете, что Запад с вами поделится ништяками и вкусняшками? А он заточен на оборотное: ни с кем не делиться, и у всех отбирать – для себя, возлюбленному. На вашей местности он завод купит, чтоб закрыть, и устранить даже потенциальную возможность конкуренции собственному заводу.

Безжалостно? Да. Но конкретно потому он и жрёт слаще всех, что на такое способен.

А не был бы способен – жил бы, как вы, мечтами и галлюцинациями…

+++

Но гармония слияния старого Гонтмахера и майданной молодёжи, «ничему не учившейся и всё перепутавшей» в том, что для их эти очевидности – «стариковские предрассудки». Экономист пишет статью, в какой АНТИНАУЧНО выводит потребление из… желания употребления!

Предметы употребления злостно скрыты вредной властью, которая нас гнетёт! Свергнем этот гнёт, освободимся, станем вольными – и как из рога обилия на нас хлынут потребительские «ништяки»…

За таковым мышлением стоит или паразит, ищущий, где присосаться к чужому организму, или хищник, ищущий, кого сожрать. Но почаще всего кретин – который совершенно мыслит несвязно. «Желаю… Не дают… Пусть дадут… высокооплачиваемые места… Не понимаю где, но непременно высокооплачиваемые и неутомительные… Ибо я достоин! Я достоин самого наилучшего в данной жизни…»

Таковой человек (пушечное мясо евромайданов) считает, что от элитного ресторана его отделяет не отсутствие доходов излишнего для мирового рынка существа, а злой метрдотель. И если поменять метрдотеля, то здесь же пригласят за столик и «культурно обслужат»…

Он вызывает меньше почтения, чем даже хищник либо паразит: те, по последней мере, знают, что желают, и за чей счёт желают обогатиться.

+++

Закон рынка прост и устоялся в веках: человек никогда не живёт «отлично» либо «плохо». Он постоянно живёт посильно. Как у него сил хватило раздвинуть ряды для себя схожих – на столько он и живёт. Не желает так жить – может совершенно не жить.

Все русские и пост-советские сопли о «отлично» либо «плохо» — неразрывно соединены с понятием СПРАВЕДЛИВОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, а она, на самом деле, есть социализм. «Попрать справедливость» – означает, отдать человеку меньше, чем он имеет право. Меньше, чем ему положено (кем?!), чем за ним записано (где?!).

А сейчас давайте задумаемся – имеет ли социал-дарвинизм само представление о справедливости? Идёт выживание одних за счёт остальных. Идёт борьба за существование. Без правил. Кто посильнее – тот и съел. Какая здесь быть может справедливость? Недаром молвят умные рыночники: «справедливость есть химера, выдуманная коммунистами».

Вы желали капитализма? Да.

Вы не соображали, что капитализм – есть ликвидация справедливости, как понятия? Слияния его с понятием «победа в бою» (кто выжил – тот и прав, и в этом справедливость)?

Нет? Ну, так это ваши задачи!

Если вы не осознаете, что носорог может вас растоптать – это ваша неудача, а не носорога!

Конкретно потому человек не может жить «отлично» либо «плохо» в рыночном обществе. Эти понятия из другого языка, не приложимого к рыночным и конкурентноспособным отношениям. Человек устраивается так, как у него выходит, либо совершенно никак.

Про себя он может, естественно, ликовать либо грустит, считать, что отлично пристроился либо плохо попал, но – не считая него самого это никого не тревожит. И не является обсуждаемой темой, осознаете?!

Чтоб тему о том, что кто-то «плохо живёт» — нужно сначала поставить на повестку денька вопросец о строительстве социализма, правового общества. Другими словами снять сначала социал-дарвинизм с его «естественным отбором», слепым и беспощадным. Не в том смысле «беспощадным», что безнравственным. А в том, что он осуществляется без человека, никого из людей не спрашивая.

Допустим, антилопа имеет мировоззрение, что льву не надо её жрать. Либо лев имеет мировоззрение, что нужно закончить убивать травоядных. Да и какая ценность в практической жизни от экзотики этих личных воззрений антилопы либо льва?! Это абсурд – всерьёз их дискуссировать!

В рыночных критериях ваше мировоззрение никому не любопытно и не имеет никакой цены. Интересует окружающих одно: что вы сможете, и что вы не сможете. В границах ваших способностей, ревниво проверяемых соперниками, и выстраивается ваша жизнь. На всякую соплю темы «я плохо живу» будет лишь один ответ – «ну так ляг и умри!».

Это началось издавна, ещё когда феодализм заканчивался: лорды сгоняли фермеров с земли, целыми деревнями, никак не задумываясь, каково будет состояние жизни у согнанных, к слову сказать, по закону (британского страны). Но лорды оставляли за собой право время от времени потешить сентиментальность, швырнув монетку кому-то из нищих. Просто так! Чтоб хорошими смотреться!

Случайность данной монетки не имела ни предыстории, ни продолжения. Возжелал лорд – кинул. Завтра захотит ли – лишь он сам понимает…

+++

Никто в мире – не считая любящих родителей, либо, быть может, страстных любовников – не станет вас подкармливать «просто так». Для постановки народа в жизни необходимо народу прочно встать на ноги. Чтоб уметь снутри себя создавать и уметь защищать произведённое от расхищения снаружи. Чтоб международные обмены исключали возможность шантажа, когда вы зависите от поставок больше, чем ваш партнёр.

Элементы благосостояния – это развитая и отлично защищённая государственная экономика. С трезвым осознанием, что «капиталистическое свита», вокруг человека либо вокруг народа – уважает лишь силу. И поэтому недозволено возлагать на «международное право» либо милосердие, когда делят блага – то доброе слово без пистолета не действует.

Можно ли придти к такому развитому и защищённому внутреннему хозяйствованию путём евромайданов?

Вопросец риторический…

——————————————————————————

[1] https://www.mk.ru/politics/2020/09/07/molodezh-protiv-stareyushhikh-elit-chto-zhdet-belorussiyu-i-rossiyu.html

bumgames.ru
Добавить комментарий