Максим Стулов / Ведомости
История с «запрещением» на территории Российской Федерации французского шампанского совсем не из числа смешных бюрократических казусов.
Облажался не просто какой-то конкретный чиновник, которого можно было бы просто тихо уволить, а — все ключевые элементы властной конструкции Российской Федерации.
Принять федеральный закон — это вам не козявки в носу ковырять. Тут соблюдается бесчисленное количество регламентов, циркуляров, собираются подписи сотен уважаемых людей, многие из которых ездят на дорогих служебных машинах и имеют допуск к госсекретам.
Проект закона или поправок сначала долго готовят и согласовывают в профильном министерстве Правительства РФ.
Потом «за» (или «против») закона голосуют 450 депутатов Государственной думы.
Потом то же самое делают 200 членов Совета Федерации.
И уже в конце, для того, чтобы закон вступил в законную силу его подписывает Президент Российской Федерации. А значит на финальной стадии документ еще раз под микроскопом рассматривают в Администрации Президента.
Как так получилось, что ни один человек из писавших, согласовывавших, голосовавших за поправки к этому самому 171-ФЗ, не удосужился его хотя бы прочитать?
Я не спрашиваю, для чего нужно Росалкогольрегулирование. Его создатель и первый руководитель Игорь Чуян с 2018 года находится в международном розыске. Но, ведь контролирует все алкогольные доходы всемогущий Минфин? И с марта 2020 года у нас новое правительство, и новый министр финансов, и новые заместитель министра финансов, который без всякого сомнения ставил визу на проекте поправок к закону?
А чем занимались 450 бывших теперь уже депутатов Госдумы? Не только профильного комитета, но и персонально всех голосовавших за поправки? А уважаемые сенаторы? Они тоже ничего не читают из того, за что голосуют?
Я вполне допускаю, что процесс подписания поправок к такому законодательном акту для президентской канцелярии может быть чистой формальностью, хотя и тут определенные сомнения все равно меня не оставляют. Если это формальность, тогда пусть правительство и несет всю полноту ответственности. Не царское это дело определять количество этанола в «винном напитке» и пальмового масла в «сырном продукте». Это вообще десакрализация власти. За такое раньше 58 статью УК РСФСР давали.
Вы представляете, сколько людей могло бы быть арестовано, случись подобное в 1937 году?
Вот и у меня аж дух захватывает от перспектив… Опубликовано тг-каналом «МАРДАН«
Компания «Моет Хеннеси дистрибьюшн рус» направила российским партнерам письмо о том, что приняла решение приостановить поставки в Россию. Письмо есть в распоряжении «Ведомостей», его подлинность подтвердили сотрудники двух крупных федеральных ритейлеров.