Цифропремьер Мишустин отменил СанПиНы, защищающие здоровье деток и ограничивающие применение электрических технологий — bumgames

Сначала октября с.г. случилось событие, о котором следовало бы трубить всем неполживым СМИ и независящим профессионалам, ибо оно конкретно касается благополучия и грядущего всякого гражданина Рф. В рамках т.н. «регуляторной гильотины», объявленной еще Дмитрием Медведевым, премьер-министр Миша Мишустин подписал Постановление о отмене 111 распоряжений главсанврачей РФ и СанПиНов. В этот список вошли и требования к организации обучения во всех образовательных организациях. Всего же в рамках «модернизации» будет отменено 424 нормативно-правовых акта, заместо которых Роспотребнадзор сформирует 10 разделов санитарно-эпидемиологических правил, которыми будет предложено управляться гражданам и юрлицам с 1 января 2021 года. Это может стать наилучшим новогодним подарком цифровизаторам и оптимизаторам, также глобальному рынку IT, практически снимающему с властей все обязательства и гарантии по защите здоровья населения.

В 2019 г. в Рф стартовала гулкая кампания по «снятию административных барьеров» для бизнеса, в рамках которой бизнес-омбудсмен Борис Титов рассуждал о «морально устаревших» нормах СанПиНа для рестораторов, а Правительство тогда еще Дмитрия Медведева заявляло, что у нас «уж больно зарегулированы все сферы жизнедеятельности». И вот обычный для наших «оптимизаторов» итог «реформы»: с легкой руки премьера Мишустина (обыкновенно – на документе без подписи и гербовой печати ) уничтожению подлежат ВСЕ нормативные акты, регулирующие санитарно-гигиенические требования для школ, детских садов, жилых домов, институтов, соц учреждений.

Подлежащие отмене СанПиНы регулируют в том числе такие чувствительные сферы публичной жизни, как состояние окружающей среды, требования к производству товаров и одежки, также правила проектирования и эксплуатации атомных электростанций и атомных реакторов. Еще одна группа общепризнанных Мишустиным недействительными с новейшего года актов главсанврача имеет непосредственное отношение к сохранности взрослых, в том числе: на производстве, транспорте, отдыхе, при работе на компе, в критериях проживания в жилых домах (в т.ч., к примеру, требования по защите от импульсных электромагнитных полей – и не только лишь). При этом отменяются не какие-то «бородатые» русские документы, а недавнешние распоряжения экс-главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко и его преемницы Анны Поповой – со всеми дополнениями и переменами, наработанными за крайние десятилетия.

Федеральная пресса успокоительно докладывала , что «учеными РАН и практиками Роспотребнадзора, профессионалами и представителями публичных объединений проведена большая работа», в итоге которой 424 нормативно-правовых актов расчудесным образом трансформировались в… 10 проектов новейших санитарных эталонов, обхватывающих все животрепещущие сферы жизни: «Профилактика заразных и паразитических заболеваний», «Гигиена», «Услуги», «Условия проживания и содержание местности», «Условия труда и производственные процессы», «Условия воспитания и обучения деток и подростков», «Радиационная сохранность», «Транспорт», «Требования для «особых объектов»», «Публичное питание». Фактически все эти документы можно отыскать на правительственном портале НПА , при этом они все получили отрицательное заключение в рамках оценки регулирующего действия Минэкономразвития – другими словами их ждет суровая доработка.

Родительской общественности и всех гражданам, переживающим за будущее страны, нужно направить внимание, до этого всего, на отмену СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» , также большущее количество «схожих» санитарных эталонов, регламентирующих работу всех детских и молодежных учреждений. Заместо их «инноваторы» дают ввести в действие новейший документ – «Санитарно-эпидемиологические правила к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления деток и молодежи» . Это те же нормативы, которые призваны защитить здоровье и гигиену подрастающего поколения в образовательных и оздоровительных организациях.

Сходу кидается в глаза, что размер «полезного текста» в новеньком документе составляет наименее 50 страничек. Заметим, что этот текст призван обрисовать гигиенические эталоны для всех вероятных структур: школьных, дошкольных учреждений, детских санаториев и палаточных лагерей, детдомов, интернатов и т.д. При этом «малыши», как обозначено в документе – это граждане в возрасте 0-18 лет, а молодежь – 18-30 лет (в неких регионах, согласно их правилам– до 35 лет). Другими словами в одном документе решили с целью предельной компактности расположить требования и к обучению и содержанию детей, и к летнему отдыху 30-35-летних взрослых, что естественно породило неурядицу.

В новейший СанПиН включено понятие «площадные трансформируемые места» функционального предназначения, которые можно употреблять «в согласовании с задачками образовательного процесса в Организации». В эти места входят актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы, аудитории – другими словами хоть какое помещение разрешается употреблять под любые нужды, и изменять его предназначение по решению управления школы. Навряд ли при всем этом будет вероятным соблюдать надлежащие гигиенические нормы –обычная логика дает подсказку, что рекреация не быть может учебной аудиторией, а спортивный либо актовый зал – столовой.

«Вариативность места, формы и организации проведения учебных занятий определяется локальными нормативными актами Организаций», – тоже очень странноватый пункт, наделяющий школу правом выбирать форму проведения учебных занятий методом издания соответственных нормативных актов. Если в нормативном акте школы будет прописано дистанционное (электрическое) обучение с применением веба, а предки по известным причинам выступят против – как будет решаться этот спор? Понятно, что по закону крайнее слово постоянно за родителями, но лишняя вражда с управлением школы никому не нужна.

В «Требованиях к оборудованию помещений» значимая часть отводится на описание электрических средств обучения. При всем этом размещение интерактивной доски (ЖК-панели) в классе регламентируется очень типичным образом – аналогично размещению классической меловой доски. Предельная близость к первой парте, предельная дальность, малое расстояние нижнего края от пола – все в точности повторяет числа для обыкновенной доски. Неясно, где тут результаты долголетней работы ученых, исследовавших препядствия с падением зрения обучающихся? Где советы по использованию ЖК-панели с учетом того, что она является самостоятельным источником броского, нестабильного света?

Дальше мы лицезреем пункт, касающийся оборудования для «электрический школы»:

«Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и другие средства отображения инфы, также компы, ноутбуки (нетбуки), планшеты, моноблоки, электрические средства обучения употребляются в согласовании с аннотацией по эксплуатации и (либо) техническим паспортом. Должны соответствовать техническим регламентам и иметь документы, подтверждающие сохранность для пользователя.

Внедрение электрических средств обучения (ЭСО) обязано осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)».

Тут имеет смысл обратиться к комментарию по этому поводу профессионала в области неионизирующих излучений, доктора био наук Олега Григорьева, который он отдал «Катюше» сначала февраля с.г. в контексте обсуждения МЭШ/РЭШ.

«Оборудование МЭШ – ввезенное (см. его описание на официальных ресурсах проекта), потому оно обязано проходить сертификацию на соответствие Единым санитарным требованиям Евразийской экономической комиссии. Компьютерное оборудование отнесено к разделу 7, в каком оно классифицировано как производственное, соответственно – не созданное для использования в школах. Здесь не быть может двойного толкования. Вопросец разбирался на комиссии по программке многоцентровых исследовательских работ, в прошедшем году в научно-практическом рецензируемом журнальчике выходила большая статья на данную тему («Вопросцы школьной и детской медицины и здоровья», 2-2019, стр. 4 «О программке многоцентровых исследовательских работ по обеспечению неопасных для здоровья деток цифровых образовательных технологий»). То же самое касается точек Wi-Fi – в согласовании с нормативными документами их даже формально недозволено употреблять в учебных организациях».

Весьма любопытно – компьютерное оборудование для электрической школы по той же систематизации ЕАЭК, на которую ссылается Роспотребнадзор, относится к промышленной группы. Другими словами они по определению не могут быть неопасны для деток, хотя нам предлагается узаконить их внедрение в учреждениях для несовершеннолетних.

Дальше ведомство Поповой включило в СанПиН еще одну «инновацию» – на этот раз прислушавшись к воззрению экс-директора НИИ гигиены деток Владислава Кучмы, который на базе результатов интернациональных долгих исследовательских работ удостоверился во вреде мобильников для здоровья деток – и предложил вполне запретить их внедрение несовершеннолетним в образовательных целях (т.е. употреблять их можно недолговременное время и только как средство связи малыша с родителем). Но финишный эталон вызывает массу вопросцев:

«Во время учебных занятий и перемен в Организации должны быть введены ограничения на внедрение личных устройств мобильной связи воспитанниками, обучающимися, студентами и отдыхающими, кроме лиц, нуждающихся в использовании таковыми устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сладком диабете 1 типа и др.), также педагогическими работниками и родителями».

Совсем неясно, к чему тут ограничения на внедрение телефонов для учителей и родителей. Все-же школа – это пока не спецучреждение исправительного типа и не концлагерь ( хотя цифровики делают все, чтоб перевоплотить ее конкретно в такое заведение серьезного режима ), почему же предки и преподаватели не имеют права воспользоваться в ней сотовой связью? Фактически говоря, и ребенок должен постоянно иметь возможность оперативно связаться с матерью и отцом – кнопочные телефоны, к примеру, ограничивать в использовании совсем глупо.

Из раздела «Требования к искусственному и естественному свету» исключены определенные пункты по нормативам света, которые есть в отмененном с 1 января 2021 г. СанПиНе для школ, что может плохо воздействовать на зрение обучающихся:

«Не допускается направление основного светового потока впереди и сзаду от обучающихся.

В помещениях общеобразовательных организаций обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в согласовании с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному свету жилых и публичных спостроек.

В учебных помещениях при однобоком боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в более удаленной от окон точке помещения должен быть не наименее 1,5%. При обоестороннем боковом естественном освещении показатель КЕО рассчитывается на средних рядах и должен составлять 1,5%. Световой коэффициент (СК -отношение площади застекленной поверхности к площади пола) должен составлять не наименее 1:6».

При всем этом в новеньком СанПиНе добавлены советы, которых ранее не было, касающиеся требований к организации мед обслуживания.

«Мед деятельность в образовательной организации осуществляется без помощи других при наличии санитарно-эпидемиологического заключения или по договору с мед организацией».

Другими словами, сейчас производить мед деятельность в школе можно лишь по заключению Роспотребнадзора, и не надо получать лицензию, как это происходит в истинное время. Тем школы подталкивают к заключению договоров с сторонними мед.центрами –заместо того чтоб держать свой медпункт (со собственной медсестрой у школьников и преподавателей обычно складывается обычный контакт, с ней обыкновенной постоянно можно условиться –а получить справку от стороннего спеца, работающего в независящей организации, быть может еще труднее).

«Малыши с признаками заразных болезней подлежат немедленной изоляции. При всем этом для организации временной изоляции должны употребляться помещения мед предназначения либо какие-либо другие помещения (не считая вспомогательных) без доступа в их других деток либо взрослых».

Весьма увлекательный пункт, которого ранее и близко не было в СанПиНах для школ/детсадов. Если добавить к этому «ковидные» требования Роспотребнадзора по изоляции всех выявленных «нездоровых» с температурой выше 37,1 и по содержанию таковых деток раздельно от родителей, картина становится наиболее полной. Если ребенок вдруг зачихал, закашлял, или у него зафиксировали незначительно завышенную температуру, есть основания изолировать его от наружного мира. А позже приедет скорая либо неотложка – и очень возможно, что малыша доставят в инфекционку. Да к тому же родителей могут туда не пустить! Формулировка «с признаками заразных болезней» так расплывчатая, что открывает ворота хоть какому административному беспределу, в том числе и для органов опеки. А если таковых деток в одной школе сходу несколько, и не факт, что причина их недомогания – одна и та же? Всякого закроют в отдельный кабинет? Пока мы еще, слава Богу, не дошли до перевоплощения школы в резервацию либо изолятор, но с таковыми указаниями ранее неподалеку.

В отмененном Мишустиным СанПиНе имелся отдельный раздел «Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности». В нем было тщательно прописано весьма много принципиальных моментов: от рационального возраста начала обучения малыша до предельной аудиторной перегрузки при урочной и внеурочной деятельности. Новейший же эталон ограничивается общими требованиями к книжным и электрическим учебным изданиям, программкам, методикам и режимам воспитания: они должны соответствовать гигиеническим нормативам – и на этом все. В отношении электрических средств обучения тут приводится только один непонятный эталон:

«При использовании электрических средств обучения с демонстрацией обучающих кинофильмов, программ либо другой инфы, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, длительность непрерывного использования экрана не обязана превосходить для деток 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов — 10 минут, для 5-9-х классов –15 минут».

Здесь же возникает логичный вопросец: длительность непрерывного использования экрана ЧЕГО (какого конкретно устройства?)? Здесь даже не уточняется, идет ли речь о планшете, ЖК-мониторе либо интерактивной доске.

При всем этом в древнем эталоне в этом разделе можно было отыскать вот такие советы, худо-бедно регламентирующие внедрение ЖК-мониторов и интерактивных досок в школе:

«Длительность непрерывного использования компа с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2-х классов -не наиболее 20 минут, для учащихся 3-4 классов -не наиболее 25 минут, для учащихся 5-6 классов -не наиболее 30 минут, для учащихся 7-11 классов -35 минут.

Непрерывная длительность работы обучающихся конкретно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не обязана превосходить 5 минут, в 5-11 классах -10 минут. Суммарная длительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не наиболее 25 минут, 3-4 классах и старше -не наиболее 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (лучшая смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж)».

Отдельными разделами в новеньком эталоне значатся отсутствующие ранее «Требования к цифровому обучению» и «Требования к онлайн-обучению в домашних критериях», которые подразумевают нормативную легализацию дистанта и сразу вводят ограничения на внедрение электрических образовательных технологий. Основой этих разделов стали нормативы, разработанные под управлением упоминавщегося выше член-корреспондента РАН Владислава Кучмы . Да, с одной стороны, они ограничивают время сидения за компом/планшетом/телефоном/ЖК-экраном, но с иной стают главный для организации «учебного процесса» под эгидой школы удаленно, на дому – создавая возможность для внедрения дистанта. На первом шаге это внедрение, естественно, будет частичным и не повсеместным, а вот дальше не существующая в ФЗ «О образовании» электрическая форма обучения начнет теснить очную. В планах форсайтщиков-трансгуманистов, захвативших власть в русском образовании, все прописано совсем верно – ликвидирование обычного образования к 2030 году . Недавнешнее заявление вице-премьера Татьяны Голиковой о том, что дистант должен стать «неизменной частью образовательного процесса» , является еще одним шагом реализации плана.

«Применять системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях для сотворения локальной вычислительной сети, подключения к сети Веб, для подключения устройств перифирии ПК не рекомендуется. При использовании системы беспроводной передачи данных расстояние от точки WiFi до наиблежайшего рабочего места обязано быть не наименее 5 м. В учебных помещениях, на этажах, в раздельно стоящих зданиях для обучающихся исходных классов не допускается установка и внедрение системы беспроводной передачи данных, также внедрение беспроводного подключения устройств перифирии ПК.
Внедрение на упражнениях наиболее 2-ух разных ЭСО (интерактивная доска и индивидуальный комп, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Не допускается внедрение телефонов для образовательных целей (чтение, поиск инфы). Внедрение обучающимися личных мобильных средств связи в образовательной организации обязано быть ограничено, если таковая необходимость не обоснована мед показаниями в отношении здоровья. Размещение базисных станций подвижной сотовой связи на местности образовательных организаций не рекомендуется».

Тут критики новейшего СанПиНа из либерального лагеря совсем резонно уделяют свое внимание на то, что требования Роспотребнадзора в вопросцах полного запрета WiFi в школах и запрета на размещение антенн сотовой связи на местности школ в один момент преобразуются в советы, что неприемлимо для формата подобного документа. Если идет речь о неотклонимых для выполнения санитарных нормах, означает, это должны быть конкретно требования, которые нужно железно исполнять всем – и детсадам, и школам, и колледжам, и вузам. В этом эпизоде доктор Кучма сотоварищи решили проявить неприемлимую мягкость, невзирая на то, что доказательная база вреда данных технологий для деток у их имеется.

«Непрерывная и суммарная длительность использования разных типов ЭСО на упражнениях обязана соответствовать гигиеническим нормативам».

Любопытно, где же конкретно указаны эти нормативы? Для нас это пока остается загадкой. В проекте документа, выложенного на regulation.gov.ru, нам не удалось отыскать этих данных – приложения к нему отсутствуют. А от максимально допустимых цифр, меж иным, зависит здоровье деток. Дальше следуют подобные советы по лимитам использования электрических средств обучения на дому, и вот здесь уже даются определенные числа.

«Непрерывная и суммарная длительность использования разных ЭСО на упражнениях должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Детям в возрасте от 6 до 10 лет нужно ограничивать внедрение ЭСО в образовательных целях: суммарная длительность всех видов экранной деятельности не обязана превосходить 2 часов в денек. Суммарная длительность всех видов экранной деятельности для деток 11-12 лет – не наиболее 3 часов в денек; для деток старше 13 лет – не наиболее 4 часов в денек

Режим занятий и отдыха обучающихся должен строиться на соотношении «один к трем» для обучающихся от 6 до 8 лет (на любые 10 минут работы 30 минут отдыха); для обучающихся старше 8 и до 11 лет – «один к двум» (на любые 10 минут работы – 20 минут отдыха); для обучающихся от 12 до 15 лет – также «один к двум» (на любые 30 минут работы – 60 минут отдыха); для обучающихся от 15 до 18 лет – «один к одному» (на любые 45 минут работы – 45 минут отдыха)».

А вот здесь уже наблюдается весьма принципиальное расхождение с советами НИИ гигиены деток . Там нет ни слова о том, что суммарная длительности всех видов экранной деятельности для деток старше 13 лет может достигать 4 часов. Зато там приводится вот таковая принципиальная таблица:

Примечание: если учеником употребляется сразу несколько ЭСО, максимально допустимое время использования нужно рассчитывать по менее длительному максимуму для 1-го из их. Берем наивысшую цифру – 11-классник может проводить дома перед стационарным компом максимум 2 часа 50 минут (170 минут) – беря во внимание и время досуга. А девятиклассник, к примеру, — всего только очень один час в школе и два часа дома. Здесь же Роспотребнадзор пробует пропихнуть суммарное допустимое время каждодневного сидения перед экраном для всех деток от 13 лет и старше – 4 часа (240 минут!) (!!!). Полностью объяснимо, для что употребляется таковой «финт ушами» – согласно «ковидным» дистанционным методическим советам Минпросвета, один «онлайн-урок» должен продолжаться 30 минут. Таковым образом, провести 7 уроков по полчаса, если допустимо посиживать перед экранами различных девайсов до 4 часов, не является большенный неувязкой. Правда, придется к тому же отдыхать по часу-полчаса меж «занятиями» — в согласовании с этим же новеньким СанПиНом. Да и это поправимо, если ты сидишь дома и не связан никакими обязанностями с {живым} учителем. Что не сделаешь ради развала обычного образования…

Так что освеженный СанПиН в сегодняшнем виде принимать просто неприемлимо – он призван стать истинной палочкой-выручалочкой лоббистов дистанта. Заметим, что Минэкономразвития также завернуло этот проект, послав его на доработку, но совершенно по иной причине. Из министерской оценки регулирующего действия следует, что в нем есть положения, «вводящие лишниие обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности либо содействующие их введению».

Как лицезреем, рыночный подход к образованию, который сейчас у нас делят фактически все школьные директора и ректоры вузов, в последнюю очередь подразумевает заботу о физическом и психологическом здоровье человека, ученика, малыша. По большенному счету, в Роспотребнадзоре не выдумали некий новейший СанПиН, просто по максимуму ужав имеющиеся (отмененные Мишустиным) акты и разбавив их электронкой. Да и испытанные эталоны, по которым образовательные учреждения работали десятилетиями, и новейшие, принятые в 2010-х годах, уже начинают не устраивать цифролоббистов. Они желают вполне исключить свою ответственность из учебного процесса, очень его улучшить и монетизировать. К слову, если кто не в курсе – внедрение федерального проекта ЦОС также предполагает наличие платежного шлюза на портале госуслуг – часть этих «услуг» для определенных категорий людей уже на данный момент планируют создать платными.

Это был беглый сравнительный анализ лишь 1-го новейшего санитарного эталона Роспотребнадзора из 10 планирующихся, но уже на данный момент понятно, что уровень защиты людей и статус гигиенической сохранности страны в целом с отменой 424 распоряжений главсанврачей стал значительно ниже. И развитие бизнеса тут является делом десятой значимости – заметим пока в общем, что новейшие эталоны узаконивают, до этого всего, применение электрических технологий на транспорте, в жилых домах и зданиях, понижают уровень сохранности при эксплуатации атомных реакторов (!). Все это является первоочередными задачками форсайтщиков, на пути которых оказались худо-бедно защищающие обычных людей ГОСТы и СанПиНы. Цифровое Правительство Мишустина дает нам тривиальный посыл, совершая диверсионную «реформу». Сейчас для всякого гражданина становится справедливым узнаваемый принцип самосохранения – «помоги для себя сам».

РИА Катюша

bumgames.ru
Добавить комментарий