Беньямин (Бенджамин) Вотье. Снежная сцена (Малыши покидают школу)
Преподаватели и специалисты всех регионов уже полностью сообразили опасности дистанционного обучения
Внедрение дистанционного обучения в регионах Рф имеет неравномерный нрав. Опосля массового ухода на дистант в весеннюю пору 2020 года ряд регионов стали экспериментальными площадками для внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС), а в остальных власти ограничились в течение озари относительно краткосрочным внедрением дистанционного обучения. К числу таковых регионов, в каких дистанционное образование употребляется без конструктивного напора со стороны властей, относится и Ростовская область.
Но, тем не наименее, преподаватели, столкнувшиеся с дистантом в весеннюю пору и частично в осеннюю пору довольно отлично соображают, что несет с собой таковой «подход» к образованию. Своими идеями с ИА Красноватая Весна поделился ветеран педагогического труда Анатолий Леонидович Моторыкин.
ИА Красноватая Весна: Анатолий Леонидович, в чем с Вашей точки зрения неувязка преподавания естественнонаучных дисциплин в дистанционном формате?
— На освещение специфичности заморочек преподавания всех дисциплин, не только лишь естественнонаучных, уже изведены бочки чернил и вагоны бумаг, и тут не следует ждать «открытий и озарений дивных».
Их общая черта — отсутствие оборотной отрицательной связи в системе «класс — ученик — учитель», так как электрическое обучение ведется в режиме жд экспресса по узко проложенным рельсам без промежных остановок «по просьбе» (недозволено на таком уроке при затруднении сорвать стоп-кран).
ИА Красноватая Весна: Как по Вашим наблюдениям сами ученики воспринимают «дистанционку»?
— Сами ученики, естественно, восприняли дистанционку в согласовании со своими возрастными психофизиологическими чертами, т. е. с любопытством и энтузиазмом к новенькому, неизведанному, неиспробованному. Здесь, как говорится, и к бабке ходить не нужно, чтоб выяснить и осознать восприятие малышей.
Поначалу удовлетворенность от нежданно свалившейся свободы от уроков. Позже нарастающая тупость от пустого времяпровождения. Позже ожидание хоть каких-либо контактов с учителями. Позже легкое удивление и изумление от таковой формы обучения в электрическом формате. Потом осознание недопонимания таковых «уроков». Вослед — пикирующе снижающаяся концентрация внимания на монитор при многочасовых «уроках». И, как следствие, тоска зеленоватая и беспросветная по живому общению со сверстниками, учителями и школой.
ИА Красноватая Весна: А каково мировоззрение Ваших коллег о таковой форме обучения?
— На всех уровнях педагогического общества (от дошкольного до высшего) мировоззрение о дистанционной форме образования идиентично негативное. Обстоятельств тому тьма: от педагогической неэффективности до ускоренного педагогического выгорания и накапливающейся вялости от недочета времени на восстановление.
И суть таковых оценок не в консервативности и инертности учителей, а в несоответствии дистанционки главному, корневому принципу общения — «от человека к человеку». И, естественно же, большие трудовые затраты учителей на подготовку всякого занятия и ведения потом диалогов с учениками и родителями в режиме on-line.
Вкупе с тем, учителя соображают, что в данной ситуации они находятся «в крайнем окопе» по защите малышей от утраты в жизни целого года и действуют, осознавая, что «если не мы, то кто же?».
Но «педагогическая трещинка» осталась — отмечаемое всеми учителями резкое понижение когнитивных и креативных возможностей учеников!
ИА Красноватая Весна: Спасибо за беседу!
Отметим, 13 октября управляющий Роспотребнадзора Анна Попова, выступая на интернациональной научно-практической конференции «Эпидемия 2020: вызовы, решения, последствия» на площадке РАНХиГС, заявила, что детки в большинстве регионов Рф «отлично прогуливаются в школу, проходят фильтры, и нет осложнений в семьях». По словам Поповой, детки заражаются в семьях, а не в школах.
23 декабря глава Роспотребнадзора сказала, что большая часть школ сохранила очное образование, и «нигде, ни в каком, ни в другом случае не было распространения заразных болезней снутри школ, снутри классов».