Донбассу нужна не помощь, а «скорая помощь» — bumgames

Фото: Давид Худжец

При позднем СССР Донбасс был краем, куда стремились приехать, чтоб начать зарабатывать так, чтоб за несколько месяцев накопить на машинку. При Украине, невзирая на то, что обычно рагули обзывали местных «гопотой» и «быдлом», край тянул на для себя всю страну. Сейчас же Донбасс, кроме войны — это ветшающие компании, нищие и обозлённые на жизнь рабочие, высохшие водохранилища. Почему так? Неуж-то такая плата за желание сохранить русскую идентичность? Нет, так быть не обязано, в особенности поэтому, что всего в нескольких 10-ках км от угольного края находится Наша родина.

Начиналось всё прекрасно

Одно время русское телевидение часто информировало о том, что в Донбасс отправился очередной гумконвой МЧС. С таковым подтекстом, что вот, Наша родина собственных не кидает. И вправду, в летнюю пору 2014-го в перепаханном и перемолотом, обильно сдобренном кровью и осколками мин и снарядов Донбассе белоснежные КамАЗы воспринимались, как ангелы, спускающиеся с небес и доставляющие страдающему, измождённому народу питательную манну. Но шли годы, боевые деяния откатились к полосы разграничения и на порядок снизили эффективность, оставив разве что маленькие городки, посёлки и сёла доживать годы в непрекращающемся ужасе. Ну а сам край начал оживать, люди стали ворачиваться в свои дома, чистить улицы, открывать магазины, посещать концерты и театры, водить малышей в школы и детсады. И естественно, ходить на работу.

Чтоб завести весь этот механизм обыкновенной, ежедневной людской жизни, требовалось смазать его шестерёнки инвестициями, открытым рынком и границами, равноправным партнёрством и лоббизмом на интернациональных площадках. Тогда и, глядишь, заработал бы донбасский промышленный потенциал с огоньком, естественно, чуток слабее, чем в довоенное время, ну да люд в той земле работящий, выправил бы, мобилизовался, кое-где бы ужался, а кое-где бы и подтянул…

Но не случилось. Границы остались если не закрытыми, то прикрытыми — с таможенными пошлинами и очередями. Инвесторы так и не зашли, зашли дотации по бюджетникам, которые, понятное дело, не работают и просто откалываются от бюджета и без того не очень богатой Рф. Русский бизнес тоже ожидаемо не пришёл, причём тузы, не сунувшиеся даже в Крым, владея активами в Донбассе, поторопились их оттуда вывести либо заморозить создание. Русский лоббизм ограничился полупиратскими схемами совершения операций через Южную Осетию. И лишь гумконвои продолжают исправно ходить, и, непременно, они до сего времени необходимы — медикаменты, оргтехника. Но лишь как-то потускнели. Поэтому как если ребенка продолжать подкармливать детским питанием, навечно его не хватит.

Как олигарх не возжелал стать народным

Есть в Луганской Народной Республике Алчевский металлургический комбинат, который в прежние времена называли флагманом экономики Украины. Номинальная стоимость акций компании составляла млрд баксов. Как понятно, в 2014 году, опосля оставления Северодонецка, в Алчевск зашёл батальон «Призрак» знаменитого народного героя Донбасса Алексея Мозгового, который на полном серьёзе поверил, что на республиканской части Донбасса строятся конкретно народные республики, а поэтому пробовал, к примеру, завести в городке народные суды. И национализировать меткомбинат. Поэтому что достаточно удивительно, когда полным ходом идёт война, а предприятие продолжает работать в украинской юрисдикции, платит налоги в пользу Украины, в том числе и на содержание ВСУ, а заработная плата рабочим и персоналу выдаётся в гривнах. Позже знаменитого комбрига как-то удивительно уничтожили в глубочайшем тылу, и нам поведали, что это неуловимая украинская ДРГ.

Про владельцев Алчевского металлургического, основанного, к слову, ещё в конце XIX века, понятно, что сначала им обладала компания «Промышленный альянс Донбасса», на самом деле, принадлежавшая украинскому олигарху Сергею Таруте, ставшему опосля «майдана» на недолговременное, но самое горячее военное время губернатором Донецкой области. Позже его вроде как передали российскому миллиардеру Сулейману Керимову, который обещался вдохнуть в него вторую жизнь, да не сумел. Либо не возжелал. А потом вкупе с львиной толикой остальных находящихся на местности народных республик компаний и шахт меткомбинат передали в ведение «Внешторгсервиса» беглого украинского олигарха Сергея Курченко, принадлежащего к окружению Януковича-младшего. Того самого, кого так не желали созидать на собственных территориях оба первых главы ЛНР и ДНР — Игорь Плотницкий и Александр Захарченко. Вот лишь где сейчас тот Плотницкий, а Захарченко, как понятно, убит, как и Мозговой.

Ну а Курченко, взявшийся за всю промышленную мощь Донбасса с необычным рвением не без протекции русских покровителей и кураторов народных республик, привёл все подшефные компании к общим для всех симптомам. Каким? Перечислить их нетрудно: компании и шахты запирались, а те, что не запирались, ветшали и медлительно разрушались, поэтому как чинить и модернизировать их никто не собирался. При всем этом заработки рабочих и шахтёров свалились фактически наполовину (кто получал 25 тыщ рублей, стал получать 18 тыщ), ну и выдавали их маленькими порциями, с задержкой в несколько месяцев.

Алчевский комбинат — не исключение. Сначала декабря перед коллективом наконец закрыли задолженность за август и выплатили 6% за сентябрь… К слову, стоимость на главные продукты в республиках подобны русским, а местами даже выше, что и понятно — подавляющее большая часть продукции в ЛДНР возят из Рф. Осознать, как живут на эти курченковские подачки люди, достаточно трудно. В особенности в Алчевске, городке с дурной экологией и большенными неуввязками с водоснабжением — воду там, как, вообщем, и во времена Украины, дают по часам. Ну и та, что дают по часам, не самого наилучшего свойства. А ещё в Алчевске убитые дороги и ветшающие сталинки с хрущёвками, капремонтом которых если и занимались когда-то, то сейчас уже никто не вспомянет, при какой власти.

Курченко, понятное дело, жилым фондом, на самом деле, огромного моногорода не занимается. Ни копейки на него не даёт. Он и на предприятия-то ни копейки не выделяет, и в случае поломок местные мастера отыскивают запчасти в примыкающих цехах, копаясь в металлоломе. Про хорошего человека в Донбассе вовсю придумывают смешные рассказы. Не весьма забавные, поэтому что горьковатые. Вот таковой, к примеру:

«Приходит мужчина устраиваться на работу на завод, лицезреет, как у входных ворот на грузовики грузят сталь и чугун. Подступает к начальнику, руководящему действием, но тот, не дослушав его, машет рукою:

— Не видишь, занят я! Завтра приходи.

Приходит мужчина на последующий денек. Лицезреет, сейчас грузят уже производственное оборудование. Управляет действием всё этот же начальник.

— Совершенно времени на тебя нет, мужчина. Завтра приходи!

Приходит мужчина на 3-ий денек на завод и лицезреет, что сейчас никто ничего не вывозит, входные ворота закрыты, а сам завод кажется заброшенным. Мужчина в недоумении чешет маковку, но здесь ворота открываются, и со двора выезжает чёрный внедорожник. Сидячий на заднем сиденье Сергей Курченко интересуется:

— Мужчина, ты чего же здесь запамятовал?

— Да на работу устраиваться пришёл…

— Запоздал ты, мужчина. Сейчас завод запирается».

Где смеяться, неясно. Зато понятно, где рыдать. И понятно над чем.

Везите в реанимацию!

Над тем, к примеру, рыдать, что на АМК всё-таки выдумали, как биться с нехваткой средств. Метод таковой: тем, кто увольняется по собственному желанию, долги по заработной плате просто списывают. По принципу «тем, кому должен, прощаю». А тех, кто брал отгулы за собственный счёт, чтоб съездить в Россию на заработки (ну как ещё жить и содержать семьи с таковыми зарплатами и с таковыми заработками?), тоже увольняют. За отгулы. Без выплаты задолженностей. При всем этом всех уволившихся и уволенных на компании перестают пускать, чтоб, означает, не мозолили глаза и не качали права.

Оставшимся же объявили, что отпусков им наиболее не видать. Не достаточно того, их сейчас будут дёргать на сверхурочные, поэтому что народу не достаточно. Понятно почему. И поэтому, что на комбинате готовится революционное свершение: там планируют запустить коксовый цех номер 3, девятую батарею. И ничего, что та опосля обрушения газопровода находится в аварийном состоянии — сколько сумеет, столько и проработает. Пока не издохнет совершенно. А далее, видимо, всё будет, как в вышеупомянутом анекдоте.

«Мы, Наша родина, как поддерживали Донбасс, так и будем поддерживать, — произнес во время собственной пресс-конференции 17 декабря президент РФ Владимир Путин. — Мы даже будем увеличивать нашу поддержку Донбасса. Это касается и поддержки производства, и решения соц вопросцев, и инфраструктурного нрава вопросцев, и так дальше. Так что будем двигаться по этому направлению. Мы, без всяких колебаний, сможете не колебаться, осознаем всю сложность ситуации, которая в Донбассе сложилась. И повторяю ещё раз: не только лишь по гуманитарной полосы, да и по полосы прямого сотрудничества будем это созодать далее».

Но Донбассу, поточнее его трети, что находится под республиками благодаря «наколенным» Минским соглашениям, о чём конфузливо умалчивают как русские официальные лица, так и главные телеканалы, не нужна поддержка, чтоб, означает, он совершенно не завалился. ЛДНР нужна животворная инъекция не только лишь деньгами, да и волевыми решениями, чтоб вычистить присосавшихся к нему временщиков и сделать всеполноценную работу при открытости Рф и, может быть, государств ЕАЭС, чтоб было сырьё и рынки сбыта для производимого и добываемого в республиках.

Российской трети Донбасса не нужна помощь, ему нужна «скорая помощь» в лице действенных менеджеров, которые начнут возрождать и видеть, а не нескончаемо высасывать средства из когда-то обеспеченного края, ставшего нищим нулем.

ЛДНР, в конце концов, нужно признание. В которой форме, пусть решают в Москве, где обожают повторять, как мантру, слова о безальтернативности Минских соглашений, подразумевающих юриспунденцию Киева над всем краем. Но если целью Русской Федерации не является окончательное опустошение края, его фактическая погибель с уходом оттуда благодаря русским паспортам всех ценных кадров, то действовать необходимо скоро и решительно.

Ибо, как это ни грустно, «нет времени на раскачку».

bumgames.ru
Добавить комментарий