Есть ли планы развития России? Или вновь гребем к разбитому корыту? — bumgames

Как еще можно представить будущее народа и страны, с вычерпанными начисто недрами, иначе как нищее общество у разбитого корыта. А пожелали стать сверхдержавой! ( по А.С.Пушкину «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Что взамен истраченного национального ресурса будущих поколений? Западные фантики в западных же хранилищах на счетах отечественных нуворишей.

И фантики те не более, чем фантом, иллюзия благополучия. Каждый свободно конвертируемый фантик пронумерован, эмитент в любой момент может изъять тот фантик из оборота. Вчера еще был российским нуворишем, а теперь с за пазухой миллиард черепков (по мультику про золотую антилопу).

-Не может такого быть?!- Возразят оптимисты. Но мы-то знаем, проходили и «павловскую реформу,» и дефолт 1998 года.
И многое подобное проходила и Америка, и Европа. Разговор не о том: может быть или нет. О том, что в принципе обладание фантиками дело ненадежное и зависимое.
Тем более, в вопросах международной политики.

А что народу? Народу останутся, в качестве ржавеющих памятников профуканного прошлого, разные продуктопроводы, типа «Дружба», обоих «Южных» и обоих «Северных» потоков, «Силы Сибири», а еще застывшие без работы высокотехнологичные новоделы по подготовке на экспорт, все того же, сырьевого национального ресурса.

-Опять либеральные наветы за деньги Госдепа,- скажут мне отъезжающие из страны в чужое гражданство «патриоты». Но, как водится, не ответят на простой вопросы:
(1) ваша, патриоты, власть какое государство строит?
(2) в том, будущем государстве, какое уготовано место рядовым гражданам?

Чтобы хоть что-то понять во внутренней политике российской власти: каким путем идем и куда движемся, надо взглянуть на планы.
И сравнить планирование развития государства Российская Федерация с планированием развития Советского Союза.

А с кем еще? Тем более, такое сравнение необходимо в русле разворачивающейся в отечестве дискуссии, о преемственности Российской Федерации после Советского Союза.

О том, что было создано тогда и развалено сегодня, уже писала. Повторяться не будем. (Еще вставка)

Некоторые читатели попрекают меня в субъективности. Мол следует сравнивать день сегодняшний с 2000 годом. Что, по их мнению, подтверждает прогресс в развитии страны, с очевидностью указывающий на выдающегося политического реформатора Путина Владимира Владимировича.

Соглашусь, но напомню, разговор о планировании.

Планирование-комплексный подход в решении любых государственных задач. Без этого, всякие реформы-выброшенные средства, утраченное время и обманутые ожидания народа.

Российская Федерация 2000-х годов.

(1) Ничего не смогла найти о планах государственно-общественного развития России тех лет. Никаких планов комплексного развития страны и не было.

Делались попытки провести разрозненные «реформы»: налоговую; земельную; пенсионную; банковскую; монетизацию льгот; реформу трудовых отношений; электроэнергетики; железнодорожного транспорта. Потому слово «реформы» взято в кавычки, что сегодня мы расхлебываем последствия.

(2) Замечу, 2000-е годы (2000-2008) были самыми благополучными по доходам России от экспорта энергоресурсов.

(3) До сего времени вместо комплексного подхода в решении экономических проблем страны, существуют специфические для современной России, чисто политические решения: а) прогнозы министерств; б) послания Президента, как основа начала отраслевого планирования; в) еще раз прогнозы по конкретным отраслям; г) изыскание ресурсов; д) бюджетное планирование;

В конце — отрицательный результат. Сомневающиеся могут проверить развитие любой реформы от ее начала-до результата.

(4) Нет единого государственного органа, ответственного за экономическое планирование и конечный итог.

Государственная дума представлена лидирующей политической партией. Но партия не назначает Правительство РФ и, естественно, не влияет на правительственную работу и ни за что не отвечает. Правительство представляет собой сборную солянку из министров-делегированных политическими кланами, с клановыми, а не государственными задачами.

Совет Федерации вовсе «пятое колесо в телеге».

Интересы Президента преимущественно во внешней политике.

(5) В качестве примеров можно отыскать в Интернете Программу развития сельскохозяйственных регионов Российской Федерации Министерства сельского хозяйства РФ на период 2012-2018-2024 г.г.г. Большая часть запланированных расходов в 8 триллионов! рублей должна быть израсходована на сопровождение Программы и на 19 АПК (агропромышленные комплексы кучки олигархов) ?!

В итоге, триллионы планово (законно) раздербанены между чиновниками и олигархами. (Насчет прогресса в сельском хозяйстве — тема отдельного разговора)

(6) Еще пример. Министерство Экономического развития РФ разработало многостраничный документ по развитию страны.

Только опять-таки, не план комплексного развития, а «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года».

И здесь министерство сослалось не на объективные экономические факторы, а на послание Президента!?

Словно в насмешку над реальным экономическим положением страны, но в подтверждение моей позиции (сравнивать РФ только с СССР), в «Прогнозе» МЭР «черным по белому» записано следующее:

» 1. Итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2001-2012 годах.

п.1 » В период 2001-2008 годов… Среднегодовой темп роста ВВП в этот период составил 6,6%, что позволило к 2006 году по размеру экономики достичь уровня 1991 года….» !!!!!

То есть, за восемь лет Россия при Путине приблизилась к уровню конца СССР. Конца СССР, после всех экономических провалов в почившем социалистическом государстве!?

Это образец государственного планирования развития России: стратегия, без тактики, программы, без анализа и расчета. (Схема из свободного доступа).

Союз Советских Социалистических республик: 1925-1933.

В эти годы СССР поднимался после разрухи. Напомню, что в лидерах страны была партия большевиков во главе с И. Сталиным. Партия и Сталин отвечали перед гражданами за развитие страны, за конечный результат.

(1) Но к 1925 году, И.Сталин еще не был всесильным диктатором в стране. И не влиял единолично на принятие решений, в т.ч. о путях экономического развития страны.

(2) Основа будущего развития СССР, План ГОЭЛРО, был инициирован В.Лениным, спланирован и блестяще реализован Г.Кржижановским, Председателем Госплана СССР 1925-1930 г.г.

(3) Кржижановский Глеб Максимилианович, 1872-1959. В 1925 году-Председатель Государственной Плановой комиссии при СНК СССР. В 1927-1930 г.г. отвечал за создание водной магистрали Волга-Дон; в 1927-1931 г.г. курировал Днепрострой; в 1932-1936 г.г. организовывал высшее техническое образование в стране.

Так и напрашивается сравнение с сегодняшним реформатором А.Чубайсом?

(4) Г.Кржижановский 23 октября 1927 года выступил с докладом по проекту комплексного пятилетнего плана развития СССР на 15 съезде Пленума ВКПб.

План Первой пятилетки содержал приоритеты развития, расчеты и обоснования.

(5) Первая пятилетка 1928-1933 годов была досрочно выполнена. За четыре года было построено более 1500 производств, налажена торговля, государство провело техническое обеспечение с/х производства, побеждена безработица, массовая безграмотность и т.д. По результатам Первой пятилетки государство отчиталось перед гражданами страны за каждый вложенный рубль (см. Резолюции Объединенного Пленума ЦК и ЦКК ВКПб. Январь 1933 г. Лениздат).

(6) Напомню, страна находилась в политической и экономической изоляции, иностранных инвестиций не ожидалось.

bumgames.ru
Добавить комментарий