Время от времени за переработки могут и уволить
Неувязка 2020 года: эпидемия и удалёнка стёрли границу меж личным и рабочим временем, а переработки для почти всех стали частью жизни. «Секрет» попросил управляющих различных русских компаний порассуждать о трудоголиках — и нежданно узнали, что почаще всего о их отзываются без экстаза.
Иван Шкиря
СЕО и основоположник сервисов Callibri и Гудок
— Трудоголизм — это не положительное свойство и не принцип действенного человека. Это диагноз, с которым необходимо работать. И это черта, присущая определённому типу личности: таковым людям нравится быть загруженными, они обожают уставать и сетовать на это иным, они не стремятся к оптимизации собственных усилий.
В один прекрасный момент мне пришлось расстаться с таковым сотрудником. У наших сервисов есть клиентская поддержка. Она работает по принципу обучения заказчика: почти всегда мы не решаем делему сами, а объясняем клиенту, как настроить личный кабинет и все нужные ему инструменты. У меня была сотрудница, которая взгромоздила на себя задачки по настройке под ключ. Она утомлялась, нервничала, засиживалась допоздна.
Можно ли было её упрекнуть в том что она работает плохо? Совершенно точно, нет. Клиент был счастлив, время на работе она растрачивала вправду на закрытие собственных задач. Неувязка была в том, что, заместо того чтоб научить клиента, она всё делала за него. Это плодило новейшие тикеты. Для меня как для управленца и работодателя таковой подход ни к чему: мне необходимы сотрудники, которые соображают ценность времени и стараются уменьшить время, затраченное на решение одной задачки. Если работать на клиента безвозмездно, он будет счастлив. Но верная ли это стратегия?
Исходя из убеждений работодателя трудоголик в коллективе –– деструктивная единица. Если он занимает руководящую должность и посиживает допоздна, поэтому что «необходимо много работать», то у всех складывается чувство, что уходить впору –– недозволено, что так не принято. Коллектив ломается, наращивается напряжение и культивируется полностью неверный подход к работе. В итоге устают и выгорают все.
Анастасия Файзуленова
CEO Checkme
— Если человек овертаймит и активнее иных вовлекается в работу по своей инициативе, то речь почаще всего идёт о личной системе ценностей. Таковым образом сотрудник, к примеру, может добиваться увеличения. В таком случае я могу только похвалить его либо её за работу на интересы компании и поощрить за итог. В итоге никто не имеет права указывать взрослому человеку на то, как жить.
Почаще всего я встречаю «принужденных» трудоголиков. Иногда люди делают кучу ненадобных дел из-за менеджерских ошибок — к примеру, безграмотного личного либо командного планирования. Такие кейсы мы стараемся надзирать при помощи OKR — обычный и действенной методологии управления проектами.
Как это работает? Любой месяц руководители предоставляют свои OKR — цели и задачки по фронтам согласно общей стратегии развития компании. К примеру, коммерция описывает план продаж, а продуктовое направление решает, как обязана возрости конверсия на веб-сайт. Сотрудники делают то же самое, лишь в рамках собственных задач. Обычно у всякого управляющего составлены OKR на полгода вперед, потому корректировка планов любой месяц не занимает много времени. Чтоб выяснить о данной для нас методологии управления проектами больше, советую прочесть книжку Джона Дорра «Мерьте самое принципиальное».
Роман Кондрашкин
CEO Azur Drive
— Когда я начал карьеру, постоянно с завистью посматривал на коллег-трудоголиков, которые могли приезжать в кабинет ранее остальных и оставаться допоздна. Чудилось, что это стопроцентная гарантия лояльности начальства. Когда начал строить бизнес стопроцентно разочаровался в данной для нас идее и понял, какой дисбаланс такие сотрудники могут заносить в работу всего коллектива.
Представьте, если кто-то из вашей команды часто перерабатывает, когда этого не требуется. Отлично, если вы сможете восполнить его усилия призами либо увеличением. Но если вы к этому не готовы — копится недовольство, такие дела стают ядовитыми, позже — сотрудник выгорает и теряет всякую мотивацию к делу. Это вредит бизнесу.
Максим Чубак
директор по маркетингу компании «СберСервис»
— В Рф всераспространена корпоративная культура, подразумевающая неизменные переработки. Это считается обычной и часто чуток ли не неотклонимой частью трудовой деятельности. При всем этом переработки совсем не означают обязательное увеличение производительности.
Сотрудник, повсевременно задерживающий на рабочем месте, часто не успевает в достаточной степени отдыхать и восстанавливаться. Как итог, падает общая работоспособность, начинают проявляться признаки выгорания. Не считая того, весьма нередко задержка на рабочем месте связана с неэффективным тайм-менеджментом, неумением планировать и приоритезировать параллельные потоки. Потому лучше не возводить культуру переработок в статус нормы.
Анатолий Сморгонский
гендиректор Gett в Рф
— Со времен работы в Tele2 мне запомнилась фраза 1-го топ-менеджера компании: «Работаете больше, чем должны, — получите больше, чем заслуживаете». Потому людей, которые работают больше положенного, я стараюсь справедливо мотивировать, как финансово, так и нематериально. Не только лишь увеличением и призами, да и расширением функционала либо увлекательными проектами.
Есть распространённый миф о том, что бизнес — это «ничего личного». Но взаимодействие меж людьми постоянно основано на личных отношениях. Для меня принципиально, чтоб сотрудники ощущали себя уютно, чтоб у их были все условия для работы. Стараюсь интересоваться их личными увлечениями и замечать, когда возникают препядствия.
Фото: depositphotos.com