Гугл, Amazon и остальные интернет-компании должны открыто декларировать, как они ранжируют поисковые результаты на собственных веб-сайтах.
Европейская комиссия опубликовала новое управление для интернет-компаний, которое «устанавливает эталон прозрачности алгоритмического ранжирования».
Если на веб-сайте есть некое ранжирование либо поиск, то сейчас запрещено скрывать от властей и общества два факта:
-
— какие причины употребляют методы ранжирования;
— какие позиции оплачены.
Правила приняты в момент, когда регуляторы ЕС готовят новое законодательство против засилья технологических компаний.
В 2017 году компания Гугл получила большенный штраф за нелегальное внедрение монопольного положения на поисковом рынке. Разбирательство началось опосля получения жалоб, что компания несправедливо понижает позиции собственных соперников в поисковых результатах.
Подобные жалобы в Европе поступали против Amazon, а в Рф — против «Yandex’а».
Критики говорят, что почти все интернет-платформы злоупотребляют своим монопольным положением, чтоб продвигать свои посторонние сервисы через поиск. К примеру, «Yandex» может демонстрировать интернет-магазин «Yandex.Маркет» при запросе фактически всех продуктов в интернет-магазине. А при поиске умной колонки продвигать непосредственно свою модель продукта.
В ноябре 2020 году Amazon обвинили в нарушении антимонопольного законодательства ЕС за то, что она типо употребляла данные, которые собирает от посторониих продавцов на платформе, чтоб соперничать с ними.
Буквально так же Гугл столкнулась с бессчетными штрафами от регуляторов ЕС за то, что отдавала предпочтение своим своим продуктам в поисковых результатах. В период с 2017 по 2019 годы Гугл заплатила приблизительно $9,71 миллиардов в виде штрафов в Евросоюзе за несправедливое продвижение собственных товаров в поисковых результатах по сопоставлению с соперниками, докладывает Reuters.
Фото: techno.24tv.ua