В крайнее время, направил внимание на несколько заметок различных создателей с рассуждениями на тему коммунистической фантастики, описывающей светлое коммунистическое будущее. По их воззрению изредка кто желает серьезно мыслить и создавать симпатичный образ светлого грядущего, к которому необходимо и хотелось бы стремиться. На мой взор, они не совершенно правы, и дело тут вот в чем…
Как-то увидел, что почти все понравившиеся когда-то книжки русских времен стали еще наименее увлекательными для меня. Задумавшись над предпосылкой, сообразил, что неувязка заключается в изменении не только лишь наших актуальных критерий, да и нас самих (миропонимания, психологии… всего внутреннего устройства в целом). Книжки, в каких описана жизнь русских людей, в русское время, жутко далеки сейчас от нас.
Мы живем совершенно в другом мире и стали из-за этого совершенно иными людьми. Почти все актуальные препядствия и трудности тех времен кажутся нам сейчас глуповатыми, забавными и/либо непонятными. Все это кажется кислым и неинтересными. И это для нас, людей родившихся и выросших в ту эру. Что уж гласить о тех, кто родился в сумрачном капиталистическом Мордоре?
Читая книжку, мы постоянно невольно ставим себя на пространство героев книжки и проживаем их судьбы совместно с ними, но если мы очень отличаемся от их, то таковой ассоциации не происходит. Герои остаются для нас чужими. Это практическое наблюдение сделалось легкодоступным для нас, бывших русских людей, из-за редчайшего варианта трагической социальной деградации страны и народа, когда мы все оказались отброшены из светлого грядущего в мрачное прошедшее.
Этот же механизм срабатывает и с фантастикой. Нам на данный момент просто сопереживать героям капиталистических и феодальных умопомрачительных миров (даже если они межзвездные и межгалактические), эти люди и миры близки и отлично понятны для нас. Нам просто с ними ассоциироваться. Даже когда современные фантасты пробуют моделировать миры наиболее совершенные в соц плане, то у их невольно выходят различные варианты такого же самого капитализма, от фашистской диктатуры до либеральной демократии. Их герои близки нам, но к коммунизму не имеют никакого дела.
Если даже кто-то из фантастов силой собственного превосходного воображения вдруг сумеет пронзить внутренним взглядом наше будущее и выстроить модель реального коммунистического мира, то этот мир будет казаться нам полностью ненатуральным, кислым и непонятным. Его героев будут занимать странноватые препядствия и чувства, оставляющие нас совсем флегмантичными… Даже если таковая книжка будет (была) написана, мы никогда о ней не узнаем, она провалится. Ее никто не будет читать, а тем наиболее, брать…
Реальная коммунистическая фантастика, на современном шаге, может и обязана обрисовывать конкретно борьбу людей за коммунистическое будущее, т.е. революцию и/либо переходный период. Для современной публики даже социализм уже будет (стал) не полностью понятен, а если обрисовывать его в реалиях нынешнего денька, то поневоле может получиться антисоветская агитка…
Если же гласить о пропаганде, то тут способностей довольно много. Единственное, не надо пробовать строить близкие к реальности социальные модели. Пропагандировать светлое коммунистическое будущее можно и необходимо при помощи обыденных сказок для взрослых. Т.е. историй, написанных для современного человека, в понятных для него реалиях, но вписанных в фантастические декорации… Вообщем, фактически вся фантастика конкретно так и пишется.