Фото источник
Крайнее время все почаще и громче говорится о Единой биометрической системе (ЕБС). Если вы о ней не слышали, то это совсем не значит, что она не слышала о вас.
Что такое ЕБС? Это некоторая цифровая платформа, которая средством имеющейся у нее базы данных дозволяет идентифицировать человека, внесенного в эту базу, удаленно по биометрическим характеристикам. При всем этом личного присутствия человека для совершения огромного количества действий не будет нужно — довольно будет удаленно подтвердить, что он — это он.
Практически хоть какое действие от покупки в магазине до совершения юридических процедур можно будет проводить через ЕБС. Для что требуется лишь одно — внести свои данные в базу.
При всем этом правительство серьезно хочет в наиблежайшие два года «оцифровать» не наименее половины населения страны — с нынешних 160 тыщ, уже внесенных в базу, до 70 миллионов.
И вот тут и кроется неувязка. Поточнее, две.
1-ая — тривиальная. Хоть какой обычный человек с осторожностью и опаской отнесется к тому, что его кое-где учтут и запишут. Детский мульт про козленка, который умел считать до 10, издавна стал нашей жизнью — сам факт того, что тебя без тебя кто-то посчитал, вызывает искреннее раздражение и откровенный негатив.
Иной вопросец, что это все, понятно, не попросту безизбежно, а уже посреди нас. Мы издавна уже в самых различных базах данных. Банковская карта, мобильный телефон, ИНН, соц карточка, даже очевидный единый проездной в Москве либо «Подорожник» в Питере — это нас уже кое-где посчитали и учли. И не постоянно это плохо — Yandex.Пробки, например, очень нужный сервис, который базируется на анализе БигДаты зарегистрированных телефонов в режиме реал-тайм. Но психологически постоянно стоит определенная блокировка на прямое и практически принудительное включение куда-то. Потому и неувязка.
Эта неувязка носит чисто психический нрав, и если б власть относилась к людям не как к удобрению, то она отыскала бы возможность разъяснить, объяснить, провести целый ряд информационных кампаний — в общем, просто подойти к дилемме по-человечески. Хотя это всё, понятно, не совершенно про нашу власть.
2-ая неувязка носит еще наиболее беспристрастный нрав. И носит заглавие «сохранность». В огромных способностях кроются и огромные опасности. Непременно, комфортно управлять своими индивидуальными сервисами на расстоянии. Без очередей, записи, толкотни и общения с бюрократами. Но в этом удобстве есть одно но: а что, если ваши данные попадут в чужие руки? И эти руки получат доступ к массе личных и совсем не подлежащих стороннему взору вещей? И речь не только лишь о счетах, данных о имуществе и иных вещественных и очень принципиальных для хоть какого человека моментах. ЕБС дозволяет получить доступ и к данным мед нрава, и наиболее того — манипулировать ими и поменять их. А если то же самое произойдет не только лишь с вами, да и вашими детками? Оценки в дневнике — пустяк по сопоставлению с прививочной картой (например).
В общем, опасности и опасности полностью настоящи, а если учитывать, что в Рф, наверняка, уже не осталось ни одной базы данных, которая бы не была украдена хотя бы один раз — и обоснованные.
Спешка же с резким наращиванием ЕБС (за два года в несколько сот раз) тем наиболее не содействует решению вопросца с сохранностью данных. Это ахиллесова пята совершенно всех цифровых реформ и решений. Они могут быть сколь угодно подходящими и продвинутыми, но ровно до того времени, пока не касаются препядствия сохранности. И с ней вопросец совсем не решен.