Ястреб Майя: новейший президент Молдавии склюёт остатки воздействия Рф — bumgames

Фото: report.az Игорь Додон и Майя Санду

Во 2-м туре президентских выборов в Молдавии с достаточно приметным отрывом одолела Майя Санду, придерживающаяся национал-либеральной, прозападной и проевропейской ориентации. Проевропейской, она же «прогрессивная» — сходу в нескольких смыслах.

Поговаривали и до сего времени молвят, что практически пятидесятилетняя дама до сего времени не замужем из-за того, что ей поближе представительницы собственного пола. Сама Майя Григорьевна, правда, упрямо слухи опровергает, при всем этом не наименее упрямо и поочередно поддерживая ЛГБТ-сообщество.

Довелось Санду попасть в переделку и из-за приверженности иным, полностью европейским ценностям.

Пару годов назад в интервью она заявила, что румынский союзник Гитлера, теран Ион Антонеску (сама Санду, к слову, считает себя румынкой и выступает за присоединение Молдавии к «старшим бухарестским братьям»), был разноплановой фигурой, сочетавшей как отличные, так и нехорошие черты.

Поднялась шумиха, провести произнесенное прямым текстом по уровню «слухов и домыслов» оказалось проблематично, почему Майя Григорьевна предпочла извиниться — мол, безуспешно определила.

Может быть, по совету из «старенькой» Европы. Там уже научились деликатно замалчивать явную преемственность сегодняшнего ЕС по отношению к его гитлеровской испытательной версии. А вот на окраинах типа Румынии, Хорватии и Прибалтики, на Украине и в той же Молдавии люди откровеннее и политесом мучаются меньше.

К слову, проигравший Санду во 2-м туре её предшественник Игорь Додон тоже полностью никаким пророссийским президентом не был, а был традиционным «воображаемым другом».

Вся его «пророссийскость» заключалась в повторяющихся визитах в Москву, произнесении звучных слов о нескончаемой дружбы и заключении соглашений о укреплении сотрудничества, под которые выдавались кредиты… опосля что соглашения благополучно блокировались иными ветвями власти, ведь президент в Молдавии не совершенно церемониальная, да и не особо мощная фигура.

В общем, все были довольны: молдавский истеблишмент — кредитами, Москва — иллюзией союзничества.

Но Москва, или желая убыстрить процесс благостного ползучего ухода Кишинёва из сферы собственного даже малого воздействия, ли от всей души надеясь направить данный процесс назад, вошла с ЕС и США в сговор по уничижению «некоронованного короля» Молдавии Влада Плахотнюка, политика, олигарха и преступного элемента.

Плахотнюк не различался никакой «пророссийскостью» даже на додоновском декларативном уровне, но он был скрепляющим элементом более-менее устоявшегося баланса. В итоге разрушения этого баланса Додон, как показалось на секунду, прибавил во воздействии.

Правда, иллюзия усиления стремительно рассеялась, Игорь Николаевич ещё больше растерял в элитном весе и пропустил ряд болезненных ударов — к примеру, был лишён поста его союзник, председатель Конституционного суда Цуркан.

Санду же ещё практически полгода вспять отдала осознать, что планирует сдвинуть Додона, через выборы либо другим путём. Вышло через выборы.

Естественно, окончательная переориентация Молдавии на Румынию, ЕС и США очевидно ускорится, тем более она шла и ранее, но не будет совершенно уж моментальной.

Всё-таки президент, повторимся, фигура не таковая уж мощная, для закрепления фуррора её партии «Действие и солидарность» нужно выиграть последующие парламентские выборы.

Значимая часть населения, в том числе и избиратели Санду, совершенно уж прямого присоединения к Румынии не желают, ну и члены политического класса предпочитают статус первых мужчин на суверенной деревне.

Речь, быстрее, о углублении отношений типа «старший и младший брат», как у Турции с Азербайджаном.

Правда, Молдавии в таковой схеме, не исключено, придётся быть ещё «младше», чем Азербайджану, из-за отсутствия нефти и других ресурсных благ. Хотя и Румыния не то чтоб идеал евро благополучия.

(К слову, о Турции — наверное продолжит укрепляться её и без того весьма мощное воздействие в молдавской автономии Гагаузия, где проживает тюркский и при всем этом православный по вере люд.)

Отсутствие особенных средств не только лишь у Молдавии, да и у самой Румынии в некий мере служит страховкой от похода на Приднестровье по карабахскому эталону.

Градус напряжённости меж сторонами гораздо меньше, они соединены обилием самых различных формальных и неформальных социально-экономических и политических связей.

К примеру, приднестровцы голосуют на молдавских выборах — а именно, на этот раз они в массе собственной предпочли Додона. Можно ли представить обитателей Степанакерта, голосующих на азербайджанских выборах?

Снова же, при всей потаенной любви Санду к Антонеску, не совершенно просто вообразить её разухабисто куражащейся в прямом эфире, как Алиев опосля победы над армянами. Несколько различные случаи.

В конце концов, в Приднестровье стоят русские миротворцы, нападение на которых, на самом деле, окажется casus belli, другими словами военным поводом и предпосылкой. Хотя опосля истории с безнаказанно сбитым азербайджанцами нашим вертолётом всё смотрится не так совершенно точно…

И в этом плане карабахский кризис и его развязка, естественно, дали богатую еду для веселых либо печальных раздумий участникам всех постсоветских замороженных конфликтов. Даже если они похожи на карабахский только частично.

Уж весьма многообещающей смотрится формула «союзник Рф капитулирует, его противник и опекун противника выигрывают, Рф же, также, разумеется, геополитически серьёзно проигравшей, дают возможность скармливать внутренней аудитории картину искрометного триумфа».

Вот и Украина ожила — новость, пришедшая сразу с закавказским перемирием: «Новейший план действий по Донбассу, который на данный момент дает украинская делегация в контактной группе по урегулированию, дозволит Рф окончить войну в Донбассе,»не утратив лица»».

Так что можно и не вести войну совершенно уж полномасштабно, а, в молдавском случае, принять экономические, дипломатичные и закулисно-политтехнологические меры по давлению на Тирасполь и выдавливанию русских миротворцев.

Осуждать ли за это, если исходить из меркантильных законов «настоящей политики», Кишинёв и Бухарест?

Осуждать ли Европу и США, Турцию и Азербайджан на Кавказе?

Они, может, 100 раз негодяи, но берут то, что плохо лежит.

Я бы для начала задал вопрос с тех, кто плохо положил.

bumgames.ru
Добавить комментарий