Игры с историей завершаются истинной войной — bumgames

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». Картина Василия Сурикова.

Фото: wikimedia.org

Говоря о искажении исторической правды, мы говорим практически только о Величавой Российскей войне. Это — фокус как нашего внимания, так и внимания наших геополитических соперников. «Переписывая» правду о величавой войне, они лупят в самый основной нервный узел Рф. Общая Победа — это и главная скрепа политической русской цивилизации, и самый принципиальный момент общей истории с народами бывшего СССР.

Но не надо обольщаться. Атака на российскую историю идет по всем направлениям. Желающих предложить новейшие «уникальные» трактовки» — большущее количество. Что находится за этими трактовками обычно выпадает из широкого поля зрения.

Вот для вас очередной пример.

Некоторая компания выпустила настольную игру «Сибирь.Начало» по мотивам истории освоения Сибири.

Чудилось бы — непревзойденно. Вот она та работа с молодежью. Популяризация российской истории. Национальные герои, российская география, величавые действия. Да еще в игровой форме, а не виде невеселого школьного учебника.

Но при ближнем рассмотрении игрушка оказывается с двойным дном.

Задания для игроков смотрятся так: собери отряд стрельцов и отчаливай в поход покорять Сибирские земли.

Ограбить туземные скудельни (сокровищницы коренных народов Сибири). Нужно отыскать проводника и обогнать конкурирующие ватаги.

Обнаружив некрещеное поселение — разоряй капище и строй церковь. Инородцы не сдаются боя, поучаствуй в бое за веру!

Устраивай облавы на раскольников. Раскольники укрываются от подати. Их скиты требуется отыскивать и переписывать (отлично хоть не спаливать как инородцев)

Вдалеке от королевского пригляда, боярская челядь совершенно ужас растеряла. Соедини воединыжды негоциантов в купеческую гильдию, чтоб было проще давать взятки.

Казачий мятеж. Свободные люди учинили в Сибири свою казацкую власть. Подави мятеж с помощью боец.

Фрагмент коробки настольной игры «Сибирь. Начало».

С одной стороны, как бы ничего такого особенного. Кто понимает историю, читал и про мздоимство бояр, и про староверские гари, и про бесчеловечное взыскание ясака с инородцев казачьими отрядами. Лишь неувязка в том, что играться в эту настольную игру «Сибирь. Начало» будут те, кто ничего другого про освоение Сибири русскими не понимает. И в голове у их остается лишь картина традиционной колонизации по типу южноамериканского Одичавшего Запада.

А позже, если игрушка отлично «зайдет», по ней напишут и одноименную компьютерную игру (в особенности, если найдется грамотный спонсор «с энтузиазмом») и общее внедрение уникальной версии освоения Сибири, где российские грабили и сгоняли со собственной земли коренные народы, совсем укрепится в сознании целого поколения.

Тем наиболее, что эта версия интенсивно «качается» националистами в Якутии, Бурятии, Тыве и посреди сибирских татар.

Конкретно на этом сказочном сопротивлении русскому империализму строится идеология мягенького сепаратизма. Поначалу переписывается история и заместо взаимопроникновения, смешения российских переселенцев и местных народов возникает бесжалостный российский колонизатор.

А позже в точности по леволиберальным лекалам нам будет предложен российский BLM, приметы которого умножаются любой денек.

Мы это лицезрели в Тобольске, где монгольские активисты достигнули исключения имени Ермака в конкурсе на выбор имени для новейшего аэропорта.

В Татарстане, где денек взятия Казани войсками Ивана Сурового объявлен деньком памяти по погибшим защитникам-шахидам.

Есть еще адреса на карте…

Это не игрушки. Это — все по-настоящему, все серьезно.

СЕРГЕЙ МАРДАН

 

bumgames.ru
Добавить комментарий