Имеющийся мир несправедлив. Несправедливо то паразитарное положение, которое занимает «золотой млрд» по отношению к остальным 6 млрд населения земли. Несправедливы, в свою очередь, дела мирового олигархического бенефициариата даже с самим западным обществом.
В фундаменте современного мироустройства обнаруживаются противоречия, которые рано либо поздно должны, дойдя до кризисной точки, привести к взрыву. Переход к государству социальной справедливости определяется, таковым образом, неразрешимыми противоречиями мира несправедливости.
— Финансовая сфера: вынесение настоящего производства в страны Азии и Латинской Америки, деиндустриализация центра мир-системы.
— Финансовая сфера: необеспеченность эмитированной баксовой массы, зависимость от покупки баксов во наружном мире.
— Соц сфера: неравенство, усугубляющиеся диспаритеты уровня жизни.
— Демографическая сфера: репродуктивное угасание и происходящее на его фоне иммиграционное замещение, конфликт автохтонов и аллохтонов.
— Аксиологическая сфера: гедонизм, индивидуализм, эрозия ценности труда, пропаганда порока.
— Цивилизационная сфера: фактическая иерархия цивилизаций и народов.
— Религиозная сфера: противодействие воинствующего секуляризма и неорелигиозности ценностным основаниям обычных религий.
— Политико-правовая сфера: фактическая замена базисных для западной цивилизации категорий «демократия», «свобода слова», «равенство», «права человека».
— Этническая сфера: тупик политики мультикультурализма, рост ксенофобии, неорасизм и неонацизм.
— Кратологическая сфера: десуверенизация самих западных стран в пользу транснационального олигархата.
Противоречий много. Точек уязвимости предостаточно. Взрыв исторически неминуем (рис 1).
Рис. 1. В чем уязвима современная система мироустройства
Как от несправедливого общества перейти к государству социальной справедливости? Несправедливость в справедливость сама по для себя никогда не перевоплотится. Необходимы надлежащие усилия. Нужно гласить даже не о революции, а о развертке революций. (рис. 2).
Рис. 2. Антропологическая революция
Национально-освободительные революции ставят вопросец о приходе к власти государственных сил заместо колониальной администрации и компрадоров. Разрываются несправедливые дела с государствами — метрополиями. Это, непременно, принципиальная веха, но недостающая. Включенное в систему колониальных отношений революционное правительство будет поновой колонизировано.
В социальной революции — ставится вопросец о смене системы жизнеустройства социума. Устанавливается система справедливого государствоустроения. Но и этого недостаточно. Перевоплощенная на нравственных началах система при несоответствующем ее уровню человеке безизбежно переродится, революционный дух окажется побежден конформизмом и потребительством. Без самого созрелого субъекта строительства страны социальной справедливости переход к нему неосуществим. И отсюда основной вопросец о революции, которая не обозначена в обычных классификациях — революции антропологической, преображения человека. Конкретно эта революция и выведет в конечном итоге мир на наиболее высочайшие нравственные, солидаризированные принципы жизнеустройства.
Таковым образом, построение страны справедливости в будущем безизбежно. Это утверждение есть не лишь отражение уверенности и штатской позиции его приверженцев, но это итог анализа мегаэволюционных действий. Правительство социальной справедливости, правительство справедливости является закономерным шагом эволюции института страны в мировой истории.
Фрагмент из монографии: Правительство справедливости — праведное правительство (от теории к проекту). — М.: Наука и политика, 2018. — 512 с.