Как смотрится венгерский военный мемориал под Воронежем, где был приказ не брать мадьяров в плен — bumgames

К огорчению, не все мои современники (в особенности молодежь) в курсе того, что во время Величавой Российскей войны нашим праотцам пришлось вести войну не только лишь с германцами. Так уже сложилось, что в фаворитных фильмах о той войне демонстрировали «фрицев», но не демонстрировали итальянцев, финнов, хорватов, румынов и др. В особенности замалчивалось роль в нацистском блоке Венгрии — страны, которая опосля окончания войны, перебежала в соцлагерь.

Таковым образом, даже почти все обитатели Воронежа и Воронежской области, когда я говорю им, что практически в 30 километрах от городка находится наикрупнейшее захоронение венгров за пределами самой Венгрии, не сходу соображают, что речь идёт о могилах нацистских оккупантов.

При этом, это не попросту кладбище, а целый мемориальный комплекс.

Он находится на окраине села Рудкино Хохольского района, которое, как и все примыкающие сёла на правом берегу Дона, были оккупированы фашистами в 1942 году.

Обыденное донское село Рудкино

Я приехал туда в мае 2015 года. На парковке у закрытых ворот стояла одна машинка с архангельскими номерами, но её водителя я так и не повстречал.

Изготовлено недешево и на совесть

Отлично, видно, что комплекс современный. И вправду, как докладывает нам нам на 2-ух языках аккуратная табличка на стенке, построен он практически в 2001 году.

Открыли его, правда, лишь в 2003-ем, но о этом позднее

В первый раз о разработке Центрального кладбища венгерских воинов официально заговорили в 1995 году. Тогда правительство Черномырдина подписало соглашение с управлением Венгрии о обоюдном признании воинских захоронений.

Здесь нужно обмолвиться, что не глядя на эти межправительственные соглашения, посреди местных обитателей было ещё много людей, кто застал то время, когда тут дислоцировались оккупационные войска 2-ой венгерской армии. Они непревзойденно помнили, что творили мадьяры (так именуют сами себя венгры) в отношении мирного населения, и, естественно, были против такового пафосного мемориала с большущими крестами и Нескончаемым огнём. Тем наиболее, что в примыкающем селе Гремячье, в месте захоронения 1357 русских бойцов, воевавших здесь с этими самыми оккупантами, на тот момент стоял только умеренный сельский монумент.

Село Гремячье во время оккупации венграми

Вроде бы то ни было, мемориал в Рудкино всё же был открыт. Правительство Венгрии перевело в администрацию Воронежской области 40000 евро, а администрация выделило 3 гектара земли с видом на Дон.

На сам мемориал, по сообщению посла Венгрии в Рф Ференца Контра, было потрачено около 1 миллиона баксов.

1-ое время жителям обещали, что этот бетонный крест сделают пониже, но в итоге всё осталось как есть

Смотрится кладбище так:

На каждой табличке приблизительно 40-45 имен и фамилий.

Всего на этом кладбище захоронено порядка 20 тыщ венгерских боец и офицеров

Есть и отдельные стоящие кресты, похожие на те, что я лицезрел на германском кладбище. Есть и такое в Воронежской области. Ссылка на репортаж будет понизу странички.

Фактически постоянно ворота комплекса в Рудкино закрыты. Ключи у специально нанятых людей, которые ухаживают за территорией. Пространство «оживает» лишь когда сюда приезжают делегации из Венгрии.

Не понимаю, что за данной для нас закрытой дверью

Нужно сказать, что практически каждую венгерскую семью задело «Воронежское бедствие» (как они его именуют). 12 января 1943 года началось пришествие войск Воронежского фронта против 2-й венгерской армии. По итогам данной для нас операции, 200-тысячная мадьярская армия, растеряла около 100-120 тыс. боец и офицеров.

Не считая того, попало в плен около 26 тыс. человек, хотя генерал Ватутин из-за безмерной беспощадности венгерских боец в отношении мирных обитателей дал не официальный устный приказ мадьяр в плен не брать.

В сети можно отыскать огромное количество леденящих душу мемуаров свидетелей и документальных свидетельств зверств, надругательств и грабежей, которые эти «вояки» творили на Донской земле, но приводить их, простите, не буду. Дзен ограничит статью как катастрофический либо даже шок-контент. Просто приведу для осознания одну цитату Йозефа Геббельса:

Они должны занимать и пацифировать одно село за иным. Когда венгры утверждают, что они пацифицировали одно село, это обычно значит, что там не осталось ни 1-го обитателя.

Осознаете сейчас размах данной для нас безосновательной беспощадности, если даже германский министр пропаганды считал, что это уже перебор?

Но вернёмся в наше время. В отличии от такого же германского кладбища, тут есть особое здание, в каком находится что-то вроде музея.

Зайти туда, естественно, нереально, но в окно заглянуть — без заморочек.

Медали, свечки, ленты…

Понимаете, любой боец, погибший на войне, непременно, должен быть предан земле. Но музей и всё остальное, что я показал для вас выше, на мой взор, уже перебор. Тем наиболее, что правительство Венгрии по прошествии стольких лет начало всё почаще преподносить историю разбитой (и поделом!) 2-ой венгерской армии, как героическую.

Вот, например, скрин из официального аккаунта в ФБ правительства Венгрии:

bumgames.ru
Добавить комментарий