Фото: стопкадр из видео
Фсбшники в штатской одежке не представились, задерживая 26-летнего красноярца. Тот пошевелил мозгами, что это бандиты, и попробовал обороняться перцовым баллончиком. Сейчас его за это посадили на восемь лет. Парня зовут Артем Загребельный.
Следствие позже написало, что один фсбшник доставал из кармашка «предмет, схожий на удостоверение». Формулировка и сама-то по для себя звучит как-то неуверенно. Но на записях с камер отлично видно, что никто ничего не предъявлял. Артем ожидал лифта. Рядом стояло трое тихарей. Артем зашел 1-ый, следом — один из их. Что-то задал вопрос, перекрыл дверь ногой и начал выволакивать Артема. Ах так это было с его слов:
«Он задал вопрос: „Какой этаж?“. Я говорю: „23-й“. Он: „Загребельный?“. Я говорю, что да. Он меня берет за руку. Дверь лифта начала запираться, он ее подпер ногой и гласит мне: „Пройдемте“»
За записях звука нет. Но если сличить с ними рассказ Артема, никаких колебаний в его правдивости не возникает.
Сказать «пройдемте» может хоть какой правонарушитель. Чтоб отвести вас подальше от камеры наблюдения и сторонних глаз. И создать с вами всё, что угодно. Если вас против воли тащат со словами «пройдемте», вы имеете полное право на самооборону. А баллончики продаются в магазинах конкретно как средства самообороны.
Чтоб граждане не применяли их по сотрудникам правопорядка, и есть такие явления как:
1) форма;
2) удостоверения.
На лицо грубое пренебрежение фсбшниками не только лишь процедурой задержания, да и совершенно здравым смыслом. Понятно, что если задерживать без формы и удостоверений, кто-либо применит самооборону. Это был вопросец времени.
Ну а приговор просто за гранью добра и зла.
Охото веровать, что эта история облетит все СМИ и блоги. Кто-то кое-где усвоит, что перегнули палку. И Артем возвратится ранее, чем через восемь лет. Хотя и отдаю для себя трезвый отчет, что надежды на это весьма не достаточно. У нас и СМИ-то, способных поведать о таковой истории, осталось — по пальцам посчитать.
И крайнее. До сего времени непонятно, для чего ФСБ совершенно пробовала задержать Артема. Ничего, не считая этого «нападения», ему в итоге так и не предъявили.