Каков должен быть симметричный ответ Кремля на украинский закон об отрицании российской агрессии — bumgames

 Кадр из сериала «Слуга народа»

У киевских партнёров президента РФ Владимира Путина — очередное обострения русофобии, которое, впрочем, уже приняло хронический характер. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект от пропрезидентской партии «Слуга народа», которым предлагается запретить всем украинским СМИ «отрицание факта военной агрессии» РФ и ввести уголовную ответственность за публичное ее отрицание.

До сих пор отрицание агрессии России осуждалась только на бытовом уровне – в виде медийного порицания от пропагандистов войны, в соцсетях, на нацистском сайте стукачей «Миротворец» или, что чаще, — нападений радикалов на тех граждан, кто пока ещё позволяет себе называть вещи своими именами, не ориентируясь на руководящую и направляющую линию правящего режима. Система подавления инакомыслия на Украине ещё не достигла своего совершенства, но уже полностью сформировалась, не взирая на надежды кремлёвского агитпропа, всё ещё наивно верящего в какой-то «третий майдан» или «пробуждение исторической памяти».

О какой памяти можно говорить, если украинская власть направляет орудие её стирания и перекодировки на современников, которые лично пережили 2014 год и худо-бедно, но понимают, что произошло и с Крымом, и с Донбассом, и со страной в целом? И, надо полагать, власть останавливаться не собирается, как бы ни посмеивались российские масс-медиа над «клоуном-президентом». Здесь следует осознавать, что Украиной правит не клоун Голобородько из сериала «Слуга народа», и даже не улица с её зомбированными радикалами, а вполне конкретные господа, совсем не украинского гражданства и происхождения.

Какие последствия для России могут быть в случае принятия закона об отрицании военной агрессии? Фактически на Украине завершится процесс формирования отдельной политической нации откровенных русофобов и, по сути, врагов России. Причём врагами вынужденно станут дети и внуки тех людей, кто ещё десять лет назад не отождествлял Украину вне сотрудничества и братских отношений с Россией. Дети и внуки, которые с чувством долга и личной мести (а не по принуждению или мобилизации) будут готовы взять в руки оружие и или воевать против россиян.

И совершенно напрасно прокремлёвская пропаганда недооценивает этих людей. Мол, наши парни круче. Российские военные вполне объективно констатируют, что воюют украинцы ничем не хуже россиян. Ментальность одна, темперамент тот же, физические, морально-волевые, умственные способности одинаковые, да и школа военной подготовки — ещё та, советская. Разница лишь в техническом оснащении, но тут, как всем известно, те самые господа с неукраинскими паспортами делают всё, чтобы оснастить украинскую армию по последним требованиям.

Ну, а угрозы Украине ядерным оружием, которые распространяют сетевые «бойцы», выглядят не совсем адекватными. Вряд ли кремлёвская элита готова применить ядерное оружие в локальном противостоянии с украинской военщиной. Уж слишком крупные ресурсы российской олигархии вложены в Украину, а лоббисты заинтересованы в сохранении и территориальной целостности этой страны и безопасности активов наших буржуа. И слишком велика зависимость Кремля от Запада, реакция которого на применение ядерного оружия будет, возможно, сокрушительной для нашей государственности.

Исходя из этих параметров и угроз, Кремль просто обязан ответить симметрично. Во всяком случае, такая политическая возможность есть. Это не жалкие «симметричные» ответы путинской власти на усиление США и НАТО по всему периметру РФ и на наращивание ядерного потенциала западными партнёрами.

Каким потенциально может быть этот ответ? Точнее, такой ответ уже давно должен быть разработан и лежать на столе у президента Путина.

Первый – это федеральный закон об отрицании украинского нацизма. По той же аналогии, что стряпают законодательные акты украинские партнёры Кремля. Это фактически признание украинской власти террористической преступной организаций. Здесь достаточно будет готовых блоков и по русофобским и антиязыковым законам на Украине, реабилитации бандеровщины, запрещённых в РФ экстремистских организаций ОУН-УПА, «Правый сектор» и т.п.

Поддерживаешь в России украинский режим? Значит – поддерживаешь бандеровщину, геноцид поляков, геноцид русских и евреев, поддерживаешь террористов, легализованных через разные структуры украинских СБУ, МВД и региональных олигархов. Это куда более убедительные и жёсткие акценты, нежели те, что расставлены уголовным законодательством об отрицании Крыма российским (действиях, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

Нужен закон и по самому Крыму с учётом его исторических и юридических особенностей. Например, юрист Виталий Митин считает https://proza.ru/2020/07/29/469, что «нельзя признать Крым российским без признания неукраинским и без отрицания украинского статуса Крыма». Выход Крыма из Украины юридически тоньше его вхождения в Россию. Пока Россия этого не поймёт, до тех пор будет холодная война. Надо доказать, что Крым законно вышел из Украины, где произошёл антиконституционный госпереворот. То есть, перестала действовать конституция и законы. От нечёткой, неясной, путанной позиции РФ создаются угрозы как Крыму и крымчанам, так и России и россиянам.

Говорить об уважении территориальной целостности Украины и исключать из этой конструкции АРК, что делает Путин, Лавров и Песков с Захаровой, это обманывать и себя и народ. Украина не исключала Крым из своей Конституции. Поэтому нужен совершенно иной подход России к данному вопросу. Россия не давала никаких клят Киеву по поводу его территориальной целостности.

Нужна была целостность? Действуйте по закону, не устраивайте бойню в центре Киева. Добивайтесь законной ДОБРОВОЛЬНОЙ отставки президента. Не убивайте депутатов и журналистов. Не создавайте НВФ. Не применяйте регулярную армию против народа. Обеспечьте культурные, этнические, языковые права всех народов и региональных групп, населяющих эту сотканную из обломков нескольких империй страну. Просто говорить об этом мало, необходимо закреплять сию позицию России законодательно. Впрочем, есть ли такая позиция у Кремля — большой вопрос.

В качестве симметричного ответа необходим ещё один важнейший документ – это федеральный закон об исторических территориях России. Нужен статус данных территорий в соответствии с законами Российской Империи, СССР и Российской Федерации. Но каким он может быть, если в поправленной летом Конституции РФ нет даже такого понятия, как наши исторические территории?

При этом в Администрацию президента ещё несколько лет назад подавался проект новой Конституции России , подготовленный учёными и экспертами, сотрудничавшими с Центром Сулакшина. Проект, который содержит статью 115 – «Россия открыта к диалогу о воссоединении исторических территорий на основе доброй воли народов и государств, судьбы которых исторически связаны с Россией. В этих целях используются дипломатические, политические, экономические и иные мирные средства и методы».

В законе об исторически территориях должно быть прописано право народов на воссоединение с Россией и обязанность власти России это право обеспечить. Сейчас же (особенно в свете донбасской резни) Россия заведомо поставила себя в неловкое положение, изменение которого возможно только по воле и настроению одного человека – президента. Чего в корне быть не должно.

Взять ту же паспортизацию жителей Донбасса. К её решению подошли (наконец-то) только спустя пять лет после Русской весны. А до этого принималось несметное количество поправок к законам и указов, которые проблему порой не решали, а только загоняли в ещё более глухой угол.

Да и нынешняя паспортизация – что это? Чтобы гражданину Украины (которыми пока ещё являются жители Донбасса) стать гражданином РФ, необходимо стать гражданином ещё один (промежуточный) раз , получить паспорт ДНР и ЛНР (это, кстати, очень замедляет, почти на год, процесс выдачи российских паспортов). Гражданство через ещё одно гражданство непризнанной республики. Абсурд! Но вот такое оно, кремлёвское крючкотворство.

Между тем ещё в 2004 году Путин поддерживал введение двойного гражданства между РФ и Украиной и обещал, что даст соответствующее указание МИДу и правительству. Получается, что выдачу российских паспортов гражданам Украины можно было за 16 лет уже давно закончить. Пусть не всем гражданам, но тем, кто проживает на исторических территориях Новороссии, Донбасса и Слобожанщины – вполне.

И сегодня конфигурация геополитических раскладов могла бы быть совершенно иной. Только представить, что 15-20 миллионов человек, проживающих в юридических границах Украины, имели бы два гражданства, одно из которых (под присягой) – российское. Ситуация в этой стране просто не дошла бы до той степени абсурда, которая сложилась сегодня вот с этой «российской агрессией» и её отрицанием. И это был бы самый мощный рычаг российского влияния на украинскую политику.

bumgames.ru
Добавить комментарий