Невзирая на то, что по ОКВЭД кальянные числятся общепитом, возвратиться к настоящей работе заведения не могут практически полгода.
Изображение murtazahusaini с веб-сайта Pixabay — Источник
Читайте также
ЗакС Петербурга объявил войну кальянным
Минздрав хочет запретить курение кальянов в ресторанах
Петербургские кальянные столкнулись с правовой коллизией. Невзирая на то, что по ОКВЭД они числятся общепитом, возвратиться к настоящей работе заведения не могут практически полгода. Предпосылкой тому несчастное 121-е постановление, где раздельно прописан запрет на курение из-за распространение коронавирусной инфекции.
На просьбы кальянных смягчить требования, при условии наибольшего соблюдения сохранности, Роспотребнадзор, по их словам, пока не отреагировал. При всем этом средняя кальянная каждый месяц теряет до 2 млн рублей. Из 450 городских заведений около 20% уже закрылись навечно.
Глава Кальянного Союза Рф, владелица петербургской кальянной «Омар Хайям» Ася Закатова Опосля того, как открыли общепит, стали всячески переживать на тему того, что мы теряем малый бизнес и все такое. Про кальянные даже не поразмыслили, про их не вспомянули просто. Хотя по факту нет ни 1-го подтверждения, настоящего подтверждения того, что кальян распространяет коронавирус. Исходя из убеждений бизнеса, у бизнеса все весьма плохо. Я вчера стала вызванивать те компании, которые работали, не нарушая закон, они работали как общепит – все эти заведения погибли. Нет ни 1-го, кто на данный момент бы продолжал работать как общепит поэтому, как 90% кальянных – это чай и кальяны, больше ничего. Когда мы говорим о том, что мы работаем как общепит, не достаточно, кто пойдет просто попить чай. В связи с сиим, как постоянно, когда правительство что-то вполне воспретило, то оно вполне загнало промышленность в тень.
Некие специалисты, вообщем, лицезреют в сложившейся ситуации 2-ое дно. Не исключено, что открытие заведений сдерживают хочет. 30 октября должен вступить в силу закон, который приравняет кальяны, также электрические сигареты и вейпы к табачным изделиям. Как следствие, курить их в залах кафе, на остановках публичного транспорта и в магазинах будет запрещено. Как пишет ТАСС со ссылкой на бизнес-омбудсмена Бориса Титова, в этом случае общепит растеряет до 20% выручки. А сначала сентября в Заксобрании Петербурга началась разработка законопроекта о регулировании деятельности кальянных в Северной столице за авторством депутата Дениса Четырбока. Бизнес не против регулирования, если оно будет в разумных рамках, – отмечает обладатель кальянной «Tangier’s Lounge» Артем Синяков.
Обладатель кальянной «Tangier’s Lounge» Артем Синяков Я в целом за закон, но с маленькими правками в нем, чтоб люди, которые не желают курить, не попадали в заведения для курящих, но это не означает, что необходимо закрыть все кальянные заведения, другими словами необходимо создать точные регламенты. То, что в ресторанах не обязано быть кальянных – это 100%. Или это должны быть какие-то раздельно закрытые комнаты, но я думаю, что рестораны навряд ли сумеют такое для себя дозволить. Мне кажется, что безупречные ограничения – это возрастные, создать 18+, чтоб все, быть может, даже подписывали согласие, заходили с карточкой: данные есть, возраст есть. Закрытый клуб с каждым гостем, который идентифицирован.
Отметим, что еще в конце прошедшего года городские депутаты предложили запретить кальянный бизнес в жилых домах. Соответственный законопроект вызвал бурное обсуждение. «Сырым» документ сочли даже представители «Единой Рф», не говоря уже о оппозиционном блоке. На федеральном уровне борьбу с кальянными формально возглавил иной петербургский депутат Виталий Милонов. Он призвал власти не только лишь запретить работу заведений, да и в принципе продавать – цитата по «Комсомольской Правде» – «дудки беса» в стране. Обладателям же заведений, парламентарий пообещал лично устроить «кальянную инквизицию».