«Керченский пролив» встал из-за санкций — bumgames

Фото: асзкмс.рф

Сроки сдачи судна сдвигаются из-за отказа зарубежных подрядчиков

Как сделалось понятно “Ъ”, окончание достройки функционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив», которую уже наиболее 10 лет ведет Амурский судостроительный завод, столкнулось с неуввязками из-за санкций. Европейские компании отказались проводить инспекцию, установка, пусконаладку и тесты закупленного практически 10 годов назад пропульсивного оборудования Rolls-Royce и встроенной системы управления Kongsberg. Объединенная судостроительная компания пробует отыскать подрядчика, но пока безрезультативно. Собеседники “Ъ” на рынке считают, что верфи придется закупать новое оборудование, что может стоить минимум 1 миллиардов руб.

У Амурского судостроительного завода (АСЗ), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), из-за санкций появились трудности с достройкой функционального аварийно-спасательного судна «Керченский пролив». По словам собеседников “Ъ”, верфь не может провести нужные работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce, также системами Kongsberg, потому что европейцы отказались из-за санкций работать с предприятием.

Как надо из данных веб-сайта госзакупок, посреди марта АСЗ объявил конкурс с наибольшей ценой 79 млн руб. с НДС на выполнение работ по шефмонтажным, пусконаладочным, также швартовым и ходовым испытаниям 2-ух винторулевых колонок (ВРК) и 3-х подруливающих устройств Rolls-Royce. Само оборудование, как обозначено в документах, было поставлено в 2011–2012 годах.

Также, согласно договору, нужно выполнить подобные работы в отношении встроенной системы управления Kongsberg Maritime, в том числе инспекцию оборудования опосля долгого хранения. Срок выполнения работ — декабрь 2021 года. На конкурс не было подано ни одной заявки.

Многофункциональное аварийно-спасательного судно «Керченский пролив» мощностью 7 МВт строится по проекту Морского инженерного бюро MPSV06. Суда имеют неограниченный район плавания и класс Icebreaker 6. Договор на стройку «Керченского пролива» за 3,6 миллиардов руб., которые отдал бюджет, был заключен в декабре 2009 года. Заказчиком выступил Росморречфлот, эксплуатантом обязано быть ФГБУ «Морспасслужба». Исполнителем договора стал Дальневосточный центр кораблестроения и судоремонта (ДЦСС, тогда вполне заходил в ОСК, на данный момент управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Закладка спасателя свершилась в июле 2010 года на АСЗ (тогда заходил в ДЦСС, на данный момент — в ОСК).

Судно обязано быть сдано в декабре 2011 года, но стройку было приостановлено. Опосля судебных разбирательств договор был расторгнут, средства возвращены бюджету. За этот период времени Nordic Yards в Висмаре, принадлежащая тогда Виталию Юсуфову (продана в 2016 году малайзийской Genting), выстроила практически за 6 миллиардов руб. два подобных судна — «Берингов пролив» и «Мурман». В 2018 году было принято решение достроить «Керченский пролив» и назначить ОСК единым исполнителем (см. “Ъ” от 26 декабря 2018 года). Стоимость строительства тогда оценивалась в 4,6 миллиардов руб., заказ для ОСК угрожал быть убыточным. Предполагалось, что судно будет сдано в декабре 2020 года, но оно было спущено на воду только в конце октября.

bumgames.ru
Добавить комментарий