«Кормление медведя». Почему отменяется «зимняя война» в Европе? — bumgames

Фото: Warfiles.ru

Российская армия не имеет потенциала для захвата больших европейских территорий, пишет американский аналитик

На фоне взаимных обвинений РФ, Украины и НАТО о концентрации войск и провоцировании конфликта американское издание War on the Rocks опубликовало статью, в котором анализируются логистические и материально-технические возможности российской армии.

Полное название материала звучит так: Feeding the Bear: A Closer Look at Russian Army Logistics and the Fait Accompli («Кормление медведя: пристальный взгляд на логистику российской армии и возможность политики «свершившихся фактов»). Её автором является подполковник ВС США Алекс Вершинин.

В статье можно встретить обилие русофобских оборотов, хотя сам Вершинин имеет русские корни. Тем не менее, опубликованный War on the Rocks текст привлекает внимание большим количеством фактов и аналитических выкладок. Если их не политизировать, то можно сделать вывод о том, что никакой «зимней войны» в Европе не будет.

Весь вопрос в логистике

Напомним, что 1 декабря официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила о том, что Киев направил в зону конфликта в Донбассе около 125 тыс. военнослужащих, то есть половину личного состава ВСУ.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Киев получает тревожные данные от собственной разведки и западных партнёров. Он не сказал прямо, но и не исключил возможность российского вторжения.

Наряду с этим в интервью изданию Military Times начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов рассказал о том, что Москва сконцентрировала вблизи границы с Украиной 92 тыс. военнослужащих, и якобы готовится к нападению в конце января или начале февраля 2022 года.

Он продемонстрировал карту, согласно которой нападение может быть осуществлено из Беларуси, Крыма, Воронежа и непризнанных республик (это направление предполагаемого главного удара). Более того, для захвата Одессы и Херсона Россия собирается провести десантную операцию.

Алекс Вершинин в своей статье также обвиняет Москву в агрессивных намерениях, причём не только на Украине. Аналитик указывает на то, что российская армия может продвинуться достаточно глубоко от своих границ, но потом неизбежно столкнётся с логистическими трудностями и как следствие материально-техническими проблемами.

«Российская армия обладает боевой мощью для захвата целей, предусмотренных сценарием fait accompli («свершившихся фактов»), но у неё нет материально-технических сил, чтобы сделать это одним рывком без логистической паузы для восстановления поддерживающей инфраструктуры», — пишет автор.

Под fait accompli подразумеваются приграничные с РФ территории зарубежных государств, которое могут быть заняты в ходе своеобразного блицкрига. Согласно этой трактовке, Москва поставит Запад перед фактом территориальных приобретений и попробует их закрепить.

Вершинин допускает, что стремительным рывком российские войска могут добиться определённых успехов, однако тыловые части не рассчитаны на крупномасштабное наземное наступление вдали от железных дорог.

Кроме того, в составе манёвренных частей и соединений российской армии число подразделений материально-технического обеспечения (МТО) меньше, чем у западных вооружённых сил. Наряду с этим типичная мотострелковая бригада ВС РФ имеет большее количество артиллерии и средств ПВО, что априори предполагает необходимость улучшенного логистического и материально-технического обеспечения, особенно на дальних расстояниях.

Ссылаясь на данные Международного института стратегических исследований, Вершинин пишет, что 11 общевойсковых армий, одну танковую армию и четыре армейских корпуса поддерживают всего лишь 10 бригад материально-технического обеспечения. Западный и Южный военные округа России имеют по три армии и три бригады МТО для их поддержки.

По мнению аналитика, российские войска могут успешно действовать только с железнодорожного узла. В этом контексте большим преимуществом Москвы являются 10 железнодорожных бригад, «не имеющих западных аналогов». Данные подразделения специализируются на охране, строительстве и ремонте железных дорог.

«Уникальность железнодорожных бригад для России заключается в том, что логистика российских войск связана с железной дорогой от завода до армейского склада, до общевойсковой армии и, где возможно, до уровня дивизии/бригады. Ни одна европейская страна не использует железные дороги в такой степени, как российская армия», — подчеркнул Вершинин.

Таким образом возможности российской армии по обеспечению железнодорожным транспортом заканчиваются на границах бывшего СССР и в случае дальнейшего продвижения войскам РФ придётся использовать колёсный грузовой транспорт.

«Попытка пополнить запасы российской армии за пределами русской (стандартной колеи, созданной ещё в период Российской империи. — РП) сети железных дорог заставит её полагаться в основном на свои грузовики, пока железнодорожные войска не смогут перешить/восстановить железную дорогу или построить новую», — говорится в статье.

При этом, как отмечает Вершинин, у российской армии нет такого количества грузовиков, чтобы без проблем действовать в Восточной Европе. Серьёзные трудности возникнут уже за пределами 90-мильной зоны (около 145 км) от пунктов снабжения.

«Для достижения радиуса действия в 180 миль (290 км) русской армии придётся удвоить количество грузовиков до 400 единиц для каждой бригады материально-технического обеспечения», — утверждает аналитик, отталкиваясь от имеющихся данных о колёсном наземном транспорте.

«Дипломатия принуждения»

Вершинин пришёл к выводу о том, что российская армия способна осуществить небольшую военную операцию, привлекая относительно скромные силы. При крупномасштабных боевых действиях непременно возникнут проблемы с логистикой.

Всерьёз рассуждая о перспективах захвата Прибалтики, аналитик пишет, что Москве потребуется ликвидировать всё сопротивление менее чем за 96 часов — до того, как оперативная группа НАТО может быть переброшена в регион. Автор считает, что данное подразделение не остановит российские войска, но сама ситуация нападения и вступление в бой обяжут НАТО «к наземной войне».

«Логистика также полезна для оценки украинского конфликта, поскольку российские силы снова накапливаются на границе. Лучшим средством интерпретации серьёзности намерений России является отслеживание наращивания логистических сил и складов снабжения, а не подсчёт батальонных тактических групп, выдвинувшихся к границе», — указывает Вершинин, как бы комментируя информацию, изложенную ранее Будановым.

Сам подполковник полагает, что наращивание российской военной мощи на границе с Украиной может быть подготовкой к вторжению или «очередным раундом дипломатии принуждения». При этом автор не приводит ни одного факта, свидетельствующего о реальной готовности РФ к каким-либо масштабным действиям на западном направлении.

bumgames.ru
Добавить комментарий