Куда подевались инженеры-конструкторы? — bumgames

Зайдите на инженерный или кадровый форум в вебе. Что вы увидите?

«Коллеги, всем хороший денек!

Помогите отыскать инженера — конструктора.

Заблаговременно спасибо!»

А ответы приблизительно такие:

«Куда подевались? Куда, куда, на кудыкины горы вести торговлю тем, что сконструировали и произвели в Европушке!»

Общее сокращение собственных разработок и «оптимизация» муниципальных компаний опосля распада Союза, так либо по другому привели к тому, что из индустрии массово уходили инженеры. Соответственно была потеряна преемственность, на которой держалась русская индустрия. Провал по восполнению кадрового потенциала образовавшийся в крайние годы привел к тому, что большая часть грамотных инженеров – конструкторов и технологов достигнули пенсионного возраста и в наиблежайшее время индустрия встанет перед настоящей опасностью утраты научной, конструкторской и производственной школ. Кадры стареют, профессиональная молодежь на  создание не  идет. Кроме инженеров индустрия испытывает к тому же  острейшую нехватку обученных рабочих — токарей, фрезеровщиков и др.

В свое время следил в Ташкенте такую миграцию конструкторов и технологов — по мере закрытия разных компаний, в главном связанных с ВПК — инженеры равномерно стекались на оставшиеся в «{живых}» компании: «СовпластИтал», «ТашТРЗ» и др., кто-то уехал в Россию, кто-то за границу… Но в целом, при всех этих перемещениях, большая часть уже не ворачивалась в КБ либо в техбюро, а уходила в сферу торговли, ремонт, стройку и т.д. Таковым образом, в итоге всех этих перемещений, общая масса инженеров становилась меньше и меньше, пока не достигнула того уровня, что в некий определенной сфере мы уже знали друг дружку поименно. Сейчас та же история повторяется и в Рф, и в остальных странах.

Сейчас представим, что решат на данный момент открыть новое создание, к примеру самолетов, кого брать? Инженер сходу неплохим не становится необходимо и время, и опыт в настоящих проектах. Брать студентов? Так у студентов — еще нет опыта, не считая того, молодежь особо в создание не стремится, поэтому как работая курьером в Yandex’е либо в Wildberries они зарабатывают еще больше начинающего инженера – конструктора с высшим техническим образованием. Ну, а чтоб достигнуть определенного уровня, «ощутить железо» необходимо не меньше 10 лет. И то не факт, люди то различные. Вспомяните сколько на предприятиях было КБ. В наилучшем случае один из 10 конструкторов (технологов) с течением времени становился ведущим, в полном смысле этого слова. Чтоб отыскать головного конструктора его брали на заметку и «вели», и учили, и высылали в командировки и, может быть, из 100 находили 1-го… А труд конструктора весьма тяжкий и непризнательный. Кто работал, тот понимает, что пока не найдено решение — все эти конструкции и формулы повсевременно вертятся в голове.

В сложившейся ситуации нужно поменять психологию людей, поднять престиж инженера, создать работу в промышленном комплексе и в прикладной науке довольно симпатичной, в том числе и исходя из убеждений вещественных благ: заработная плата, мед сервис, организация досуга и отдыха. Начать с того, что в средствах массовой инфы демонстрировать «истории фуррора» выдающихся инженеров и изобретателей. Ведь почему в русское время было больше желающих идти в инженеры? Не последнюю роль в этом игрались киноленты: «Бережков изобретает колесо», «Укрощение огня» и книжки «Цель жизни» Яковлева и т.д.

Принципиально сохранить индивидуальности Русской (Русской) инженерной школы главными преимуществами которой постоянно были, и пока остаются: простота конструкции, ремонтопригодность, эксплуатационная надёжность и технологичность производства.

Вот что о данной ситуации писал Жорес Алферов — учёный-физик, лауреат Нобелевской премии: «Уходят поколения ученых, преподавателей, инженеров и рабочих – носителей славных традиций Рф, которые на рубеже 21 века, как досадно бы это не звучало, фактически некоторому схватить.

Что далее? Ответ за Государством!».

А вы как считаете?

bumgames.ru
Добавить комментарий