Фото отсюда
Русская власть десятилетиями строит планы о том, вроде бы создать так, чтоб люд платил за все, но при всем этом задумывался, что о нем хлопочут политики. Этому можно отыскать массу примеров. «Бесплатная медицина», которую в реальности на 2/3 финансирует само население за счет взносов с зарплаты в фонд ОМС. Либо пример с президентскими выплатами гражданам в период пандемии, о чем пишет эксперт Центра Сулакшина Людмила Кравченко:
«Но стоит держать в голове, что падение доходов было бы еще наиболее масштабным, если бы не учитывались муниципальные выплаты, которые власти стали пафосно именовать президентскими, хотя они осуществлялись не из доходов президента, а из муниципального бюджета — наших же налогов».
Очередной пример – новенькая стратегия Минтранса, которая дает создать бесплатным проезд в публичном транспорте, но при условии, что дороги для автомобилистов станут платными. Предполагается, что через 5 лет будет введена плата за проезд по дорогам регионального значения, а еще через 10 лет, к 2035 году, платить будут «все группы юзеров дорог», в том числе в городках.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики либерального НИУ ВШЭ Миша Блинкин оценил инициативу положительно. К тому же он отдал осознать, что русский Минтранс составлял эту стратегию, ориентируясь на опыт США:
«За те же дороги мы платим через налоги, в стоимости бензина. Еще есть транспортный налог, на неких дорогах еще есть платность и так дальше. Вся эта архаика, выдуманная много-много десятилетий вспять, в нашу цифровую эру совершенно не нужна, поэтому что при помощи тех девайсов, которые стоят на улице, на дороге и у нас с вами в карах, можно померить наше дорожное потребление самым конкретным образом — сколько км проехал. Еще установим тарифные ставки: пищу по Бульварному кольцу — это подороже, по проселочной дороге — подешевле. Пищу по роскошной новой авто магистрали — одна ставка, пищу по умеренной дорожке четвертой технической группы — иная ставка. Это переход к конкретной плате за наши дорожные наслаждения. На данный момент плата косвенная, в общем, достаточно кривая. Можно создать конкретным образом, при этом в почти всех точках мира это уже делается. Я это лицезрел в Калифорнии, в штате Орегон это делается. В Москве это можно было создать позавчера, поэтому что в Москве этих девайсов больше, чем у кого угодно».
Похоже, русские министры считают южноамериканские правила жизни совершенно пригодными для Рф. И эти правила внедряются в жизнь, пока официальная пропаганда ведает наивным россиянам о том, что люди в США живут бедно, страна теряет свою могущество, а Наша родина напротив — встает с колен благодаря тому, что Владимир Путин ведет ее своим особенным методом. Как лицезреем, важные инициативы, которые затронут жизнь всякого россиянина, скопированы у «плохо живущих» янки. Воззрением о том, как удачна мысль с платными дорогами и бесплатным публичным транспортом поделился вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин:
«В Минтрансе в крайнее время зачитываются различного рода утопическими романами, которые отрисовывают наше мрачное технологичное будущее. Исходя из этих романов они сформировывают муниципальную политику на перспективу. Что дают эти люди? Они желают, чтоб соц расслоение в Рф сделалось так глубочайшим, что власть имущие и средства имеющие люди будут воспользоваться дорогами, а все другие, как шпроты, будут услаждаться публичным транспортом, лучше как можно поближе друг к другу. Некое меньшинство возьмет на себя обязательства финансировать свободу собственного собственного передвижения. Я понимаю массу обеспеченных людей, которые могли быть весьма рады таковой концепции, они могли быть рады платному заезду, запрету парковок везде, лишь чтоб город был пустой. Я подозреваю, что если вдруг о данной для нас утопической инициативе мы будем гласить и рассуждать серьезно, то речь будет идти, быстрее всего, о отслеживании покилометрового пробега и выставлении человеку по итогам, допустим, месяца какого-то счета, который он оплачивает и далее может ездить, по другому подвергается каким-то репрессиям и отчаливает ко всем остальным услаждаться публичным транспортом».
Таковая «доброта» власти к одной группы людей за счет иной безизбежно вызовет конфликты в обществе. Можно к этому воззрению добавить предположение, что власть стремится организовать очередной побор с населения в критериях сокращения доходов бюджета от нефтегазового сектора экономики. Мысль Минтранса станет «хорошим» дополнением к несчастной системе поборов «Платон», которая типо сотворена в целях обеспечения соблюдения установленного работающим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн. Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 23,5 % в какой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — АО «РТ-Инвест», в какой муниципальная компания «Ростех» обладает толикой в 25 %. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 23,5 %, АО «РТ-Инвест» — 50 %, Шипелов Андрей Евгеньевич — 19 %, Замков Антон Сергеевич — 7,5 %.
Полностью может быть, за новеньким предложением Минтранса также стоят чьи-то личные интересы, как и за системой «Платон».
В конце концов, в путинской Рф размер платы за услуги повсевременно вырастает, о чем писал блогер Буркина Фасо :
Сейчас настало время создать дороги платными. Как здесь не вспомянуть известную сказку Джанни Родари с налогом на воздух. Опосля озвучивания крайних инициатив Минтранса, в дальнейшем можно ждать и налог на осадки. А ведь Путин собрался править до 2036 года. Так что дно еще не пройдено, но для этого все есть перспективы. Правда, есть и наиболее оптимистичный вариант – всем народом обратиться к Путину с требованием уйти в добровольческую отставку и принять новейшую стратегию удачной Рф, Программку Сулакшина – реальный социализм. Как будет решаться вопросец с платной ездой по дорогам, изложено в сборнике «Наша родина опосля путинизма. Программка Сулакшина. 88 вопросцев и ответов»:
«Что будет с поборами: «платонами», госпошлинами и пр.? Поборы на данный момент расцветают из-за банкротства путиномики. Будем поочередно увеличивать эффективность государственной экономики и её рентабельность. Поборы пропадут, поэтому что бюджет будет наполняться без этого нахального разбойничьего давления на население, а из-за роста эффективности производящей экономики, заместо сегодняшней рентной сырьевой и экспортной. Мотивированной сбор в транспортном секторе остается, но будет справедливым, практика сегодняшнего разбоя, благодаря семейным связям, уйдёт в историю. Сбор будет увязан с пробегом и массой кара, другими словами будет реально отражать действие средства транспорта на износ дорог общего использования. «Увлеченность» сегодняшних коррумпированных государственников платными дорогами в структуре новейшего дорожного строительства будет приведена в соответствие с мировой практикой — не наиболее 3% платных дорог».
И это справедливо, ведь лишь в работающей развитой экономике люди не станут быть чуток ли не единственным источником дохода бюджета и обогащения личных лиц, приближенных к власти.
Надежда Октябрьская, Альянс Народной Журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина