Метод утилизации лопастей ветрогенераторов по-американски.
Невечные батареи
Европейско-американский бум зеленоватых технологий иногда весьма похож на вереницу непродуманных решений.
Общее внедрение электромобилей, к примеру, запустили без способности переработки отработавших своё аккумуляторных батарей.
Нужно отметить, это не новость – когда на рубеже XIX–XX веков возникал кар в традиционном осознании слова, никто не хлопотал о судьбе отработавших своё машин. С того времени прошло наиболее 150 лет, но подход принципно не обменялся.
Как утилизировать миллионы литий-ионных батарей, которые выйдут из воззвания в наиблежайшее десятилетие, до сего времени неясно.
На данный момент лишь в ЕС порядка 8 миллионов электрокаров, а к началу 2030-х это число возрастет в 2–3 раза. Лишь компания BMW к 2030 году планирует собрать не наименее 7 млн машин на электротяге.
В истинное время рециклингу подвергается, по самым оптимистичным подсчетам, не наиболее 10–15 % отработавших своё батарей.
В определенный момент критичная масса будет достигнута, и это вызовет реальный литий-ионный кризис.
К слову, расчетливые европейцы с японцами уже отыскали частичное решение данной нам задачи – отправлять подержанные электромобили в Россию.
Несколько годов назад в Европе условный Nissan Leaf был куплен в автомобильном салоне со значимым «зеленоватым» дисконтом, а на данный момент продан за предел с маленькой в итоге потерей цены. 2-ой приз – неувязка утилизации сильной батареи сейчас не европейская, а русская. Пока у нас в стране записанно чуток наиболее 6 тыс. электрокаров, но с каждым годом парк машин лишь возрастает.
В Рф сейчас нет фабрик, ответственных за утилизацию литий-ионных батарей. А если б они и были, то далековато не из всякого региона есть возможность вывести батарею весом в несколько 10-ов, а то и сотен килограмм.
Как, к примеру, доставить тяговый аккумулятор упоминаемого Nissan Leaf, к примеру, из Красноярского края к месту утилизации где-нибудь на Урале?
Еще проще приобрести еще одну подержанную батарею, а прежнюю просто выбросить. Для справки – одна батарейка формата AA заражает до 20 кв. метров земли. А в одной лишь Tesla Model S таковых аккумов около 7 тыс. штук.
При таковым методе утилизации аккумов содержимое может и вспыхнуть.