Локомотивный завод пустили под откос: скандал в Поволжье набирает обороты — bumgames

Энгельсский локомотивный завод / engels-city.ru

Завод, который саратовские власти называли одним из основных достижений региона в 2015 году, обанкрочен и погряз в многомиллиардных долгах. С пуска компании прошло всего 5 лет.

Непростой год выдался для саратовской индустрии — то производителя троллейбусов, чуток ли не единственного оставшегося в стране, банкротят, то производителя локомотивов для РЖД «пустят под откос». ИА REGNUM проанализировало ситуацию вокруг «Энгельсского локомотивного завода», который был гордостью властей региона и губернатора Валерия Радаева.

Завод, торжественно открытый 5 годов назад, был обанкрочен, но сейчас, 16 декабря 2020 года, в саратовском арбитраже будет изготовлена попытка незначительно поправить его вещественное положение. Управляющий заводом пробует взыскать наиболее 6 миллиардов рублей с управленцев.

Предыстория

19 августа 2015 года был торжественно открыт Энгельсский локомотивный завод, который за два года выстроила канадская компания Bombardier Transportation Gmbh. Стоимость проекта оценивали в 6,7 миллиардов рублей, а в его финансировании участвовал Внешэкономбанк (участник проекта от группы — АО «ВЭБ-лизинг»).

Энгельсский локомотивный завод. 2015
Saratov.gov.ru

На новеньком для региона предприятии планировали выпускать двухсистемные грузовые магистральные электровозы не только лишь для русского рынка, да и для государств СНГ. Предполагалось, что в год с сборочного потока будут сходить по 150 локомотивов.

На открытии компании саратовский губернатор Валерий Радаев заявил, что энгельсские локомотивы станут ещё одним региональным брендом и новеньким лицом жд транспорта. Советник губернатора Константин Муренин в своём выступлении именовал открытие завода событием общегосударственного масштаба, которым «заканчивается создание кластера транспортного машиностроения, и Саратовская область становится серьёзным центром данной для нас отрасли».

На предприятие 1-ые годы водили зарубежные делегации, упоминали в докладах о вкладывательном развитии, а саратовские СМИ называли его гордостью губернатора и областных властей.

В феврале 2016 года, вручая ключи от служебных квартир работникам ЭЛЗа, Валерий Радаев отмечал, что «локомотивный завод стал одним из основных достижений региона в 2015 году».

О бенефициарах

По данным ЕГРЮЛ, АО «Энгельсский локомотивный завод» было учреждено в декабре 2011 года. Его уставный капитал составлял 10 млн рублей. Учредителями считались кипрские конторы «Волкам Трейдинг Лтд» и «Рафелар Холдингс Лимитед», также «ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л.» из Люксембурга и Марина Гарт, данные которой совпадают с данными представителя управления другого энгельсского завода — АО «Завод металлоконструкций». Долю в крайнем имел Станислав Гамзалов (на 2019 год — 15,39% от уставного капитала). На сей день данные о конечных бенефициарах АО «Энгельсский локомотивный завод» в открытом виде отсутствуют, но СМИ Саратова связывали его конкретно с Гамзаловым.

Для справки: АО «Завод металлоконструкций» посреди иной продукции выпускает грузовой жд подвижной состав.

В 1-ые годы управляла АО «Энгельсский локомотивный завод» «1-ая локомотивная компания». Общество было сотворено в декабре 2012 года в Москве. На сей день уставный капитал компании — 0,5 млн рублей. Среднесписочная численность работников на начало 2020 года — наиболее 270 человек. Управляет ООО с октября 2016 года Роман Мешков, а 100% толики общества принадлежат швейцарской фирме «Фёст локомотив холдинг ЛТД», учрежденной в марте 2014 года.

Валерий Радаев на Энгельсском локомотивном заводе. 2015
Pfo.gov.ru

Денежные трудности локомотивного завода

1-ые звонки о дилеммах на саратовском предприятии, которое обязано было в 2017 году выйти на общее создание, возникли в мае этого же года.

АО «ВЭБ-Лизинг» обратилось с иском на 9 447 689 255,58 рубля, но позже отозвало его. А в ноябре такого же года уже АО обратилось в арбитраж с претензиями к «ВЭБ-Лизингу», требуя обязать его принять 82 объекта недвижимости, входящие в состав локомотивного завода в г. Энгельс, также оно добивалось судебную неустойку в случае неисполнения обязанностей — в размере 10 млн рублей за 1-ый месяц неисполнения судебного решения с повышением суммы на 5 млн рублей за любой следующий месяц.

Третьими лицами в дело пригласили правительство Саратовской области и ООО «1-ая локомотивная компания».

Свои претензии ЭЛЗ доказал контрактом от февраля 2013 года, по которому ответчик обязался предоставить предприятию 3,794 миллиардов рублей на проектирование и стройку объектов недвижимости. Сам контракт фигурировал как контракт займа. Позже суммы инвестиций были увеличены до 8,524 миллиардов рублей. По данным из материалов дела, завод с февраля 2013 года по февраль 2017 года получил 6,944 миллиардов рублей.

Истец посчитал, что, невзирая на заглавие контракта, он по собственной правовой природе является контрактом купли-продажи будущей вещи, и попробовал передать недвижимость заимодателю. В суде выяснилось, что допсоглашение к договору займа возникло в 2015 году, другими словами спустя два года от первого. В нём заёмщик обязался применять средства на проектирование и стройку объектов «с целью предстоящей реализации объектов недвижимости заимодавцу» по договору купли-продажи для следующей передачи заимодавцем их «в лизинг заёмщику на основании контракта лизинга, также для предоставления субзайма ООО «1-ая Локомотивная компания» для оплаты по ряду договоров, в том числе на разработку проекта локомотива, также оплату договоров на поставку продукции, заключенных в 2013 году с Bombardier Transportation GmbH для выпуска прототипов локомотивов, и реструктуризацию займа, приобретенного в 2012 году.

В итоге трибунал не нашёл оснований для квалификации контракта займа как контракта купли-продажи будущей вещи. В ублажении иска в 2018 году было отказано, и ЭЛЗ остался должен «ВЭБ-Лизингу» млрд рублей. Начальный вердикт предприятие обжаловать не сумело.

Валерий Радаев на Энгельсском локомотивном заводе. 2015
Saratov.gov.ru

Также в 2017 году заимодавец востребовал возвратить выделенные средства. В феврале 2020 года трибунал иск удовлетворил и обязал ЭЛЗ выплатить задолженность в размере 9 447 689 255,58 рубля. Из этого же дела в отдельное создание было выделено требование о воззвании взыскания на заложенное имущество.

В 2018 году АО «ВЭБ-Лизинг» обратилось к заводу с 2-мя финансовыми исками. В сентябре 2019 года арбитраж Москвы взыскал с ЭЛЗ в пользу истца долг по договору лизинга в размере 203 750 803 рублей 20 копеек. А ранее, в августе 2018 года, трибуналом был удовлетворен иск о взыскании 192 324 600 рублей 72 копеек долга.

Усложнилась ситуация уже в 2020 году. «ВЭБ-Лизинг» обратился в трибунал с банкротным иском, вменив долг в размере 396 475 403,92 рубля.

Банкротство: кто зачинатель краха?

Спустя 5 месяцев опосля подачи банкротного иска в отношении АО «Энгельсский локомотивный завод» ввели 1-ый шаг в процедуре несостоятельности — наблюдение, не посодействовало и некоторое письмо РЖД, в каком, возможно, речь шла о готовности создать заказ. До декабря 2020 года завод находился под наблюдением.

За этот период времени в реестр кредиторов занесли налоговый орган. Выросли и претензии истца-заимодавца — третью очередь реестра пополнило требование на сумму выше 9,447 миллиардов рублей.

В декабре 2020 года завод был обанкрочен. Временный управляющий в своём анализе денежного состояния компании установил, что «возможная стоимость реализации имущества должника может составить 3,6—7 миллиардов рублей», а свой капитал имеет отрицательное значение (минус 10 139 581 000 рублей).

«Пассивы должника сформированы за счёт привлечённых средств. Обязательства должника в размере 15 369 450 тыс. рублей по состоянию на 30.09.2020 года представлены длительными (отложенные налоговые обязательства) и короткосрочными пассивами (заемные средства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства)», — отмечалось в материалах дела.

Управляющий отметил, что «динамика коэффициентов, характеризующих платежеспособность, свидетельствует о невозможности покрытия всех собственных активов; характеристики рентабельности и нормы незапятанной прибыли должника охарактеризовывают невозможность восстановления платежеспособности за счёт текущей деятельности», а «отрицательные значения коэффициента автономии и показателя обеспеченности своими обратными активами молвят о зависимости от заемных средств и неудовлетворительном финансовом состоянии должника», другими словами вернуть платежеспособность «в короткосрочном периоде не представляется вероятным, состояние должника является финансово неуравновешенным».

Временный управляющий установил, что «утрата платежеспособности должника обоснована появившимися сложностями при выходе на отраслевой рынок и отсутствием способности получения других источников дохода».

Энгельсский локомотивный завод. 2015
Pfo.gov.ru

Конкурсное создание компании продлится до 8 июня 2021 года. Управляющим остался Александр Панин.

Что далее?

Предприятие в июне 2020 года интенсивно находило средства. А именно, в месяц было подано четыре иска к «Первой локомотивной компании», управлявшей активом, которому прочили огромное будущее.

Сейчас, 16 декабря 2020 года, трибунал планирует разглядеть иск «о взыскании задолженности по договорам займа №003−02/13 от 27.02.2013 и №091/09−16 от 02.09.2016 года в размере 4 432 748 382 рублей 80 копеек, процентов в размере 2 517 488 327 рублей 82 копеек».

15 декабря 2020 года арбитраж удовлетворил ещё один иск ЭЛЗ к ПЛК — о взыскании задолженности по договорам аренды неподвижного имущества в размере 679 643 350,81 рубля. В тот же денек было удовлетворено требование о взыскании задолженности по договору №071/06−14/14−04/14 от 31.03.2014 марта в размере 931 379 940,14 рубля. Вердикты пока не сделаны, не вступили в легитимную силу и могут быть обжалованы.

На 22 декабря назначено заседание по иску о взыскании суммы основного долга в размере 11 834 369 рублей 29 копеек.

Подробности: https://regnum.ru

bumgames.ru
Добавить комментарий