Спасательный глубоководный аппарат (СГА) осуществляет наведение на АПРК «Курск» / Фото: архив автора
Информационный портал Korabel.ru опубликовал статью, честно раскрывающую о том, что сделано и что ещё не сделано для успешного проведения спасательных работ при возникновении аварий, подобных трагедии «Курска» . Своим мнением по этим важным вопросам с Korabel.ru делится Виктор Николаевич Илюхин – руководитель секции «Поисково-спасательная техника и технологии» НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова.
Безусловно принятие в 2018г решения о создании модульной системы спасения экипажей (МССЭ) лежащих на грунте аварийных ПЛ, следует считать значительным шагом вперёд (хотя и с задержкой на 20 лет).
Мобильная система оказания помощи экипажу подводной лодки на килекторном судне проекта 141 / Фото: архив автораВ составе МССЭ предполагается наличие барокамер нового поколения, стыковочного модуля с СГА, специальных модулей для поддержания жизнедеятельности подводников в отсеках аварийной ПЛ, а также возможности использования ТНПА.
Однако, как СС пр. 141с, так и более возрастные СС пр. 05360, 05361 даже с установленной на них МССЭ ПЛ, смогут выполнять спасательные операции лишь с некоторыми ограничениями, поскольку модернизация этих судов не проводилась уже два десятилетия. Тем не менее, данная система безусловно повысит эффективность этих судов при спасании подводников.
Читать полностью https://www.korabel.ru/news/comments/skolko_segodnya_gotovy_predlozhit_deneg_inzheneram-sudostroitelyam.html