МОРДАШЕВ ПОСТАВИЛ ТОЧКУ В ВОПРОСЕ, КТО НАЖИВАЕТСЯ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ — bumgames

Теория «люди – новенькая нефть», принятая на вооружение властью, в качестве краеугольного камня имеет пищу. Но ресурсные граждане лишь на данный момент начали это осознавать. Очень увлеклись они игрушками в цифровизации с экосистемами. А люди единственное, что будут созодать постоянно, при любом положении в экономике, при самой галопирующей гиперинфляции и даже в кредит, — это не пальчиками возить по телефонным экранам и не финтех продуктами веселиться, а жрать.

Отвратительный рост цен на пищу, которым обернулась сельскохозяйственная и промышленная политика в прошедшем году (и нет, не в пандемии здесь дело совсем – спрос на пищу не падает, просто искусно управляли комплексом), вызвал у властей тревогу: всё-таки год выборный, публичное недовольство никому не надо. Ну и в невыборный рост цен на какую-нибудь капусту с морковкой по 4% в недельку – это реально тревожно, не фуа-гра всё-таки.

Правительство, подстёгиваемое президентом, бросилось находить выходы. Умных не отыскало, додумалось лишь начать госрегулировать цены и даже придушить священную корову экспорта. Понятно, что пожарные меры здесь не работают, а используемые ведут прямиком в позабытый за крайние 25 лет недостаток на полке. Дело, в конце концов, видимо придёт к продовольственным карточкам, которым на данный момент в недрах правительства выдумывают какое-нибудь приличное заглавие и современный цифровой вид. Но, в любом случае, всем понятно, что ситуация критичная.

А когда ситуация критичная и создать с ней ничего сию минуту недозволено – там работы на годы, работы системной и на разрушенной генетической базе, — отыскивают не только лишь пожарные выходы, да и виновных. Ужасная битва идёт меж концепциями: «во всем повинны сельхозпроизводители – все они продали на экспорт» и «во всем повинет пищепром – он, пользуясь неудачой народной задрал маржу». Целый Мишустин условился до «алчности производителей» ко всеобщему недоуменному хохоту. А настоящие бенефициары процесса, торговые сети федерального уровня, душащие и агрокомплекс, и пищепром полтора 10-ка лет при полном попустительстве власти, наиболее либо наименее остаются в тени. Но сейчас мы получили чёткое, экспериментальное, рыночное доказательство того факта, что наживаются наиболее всех конкретно они.

Поначалу тихонько создался некоторый «Восточный союз». Слились три огромнейших ритейловых сети Сибири и Далекого Востока, позвали в гендиректоры бывшую начальницу «Магнита» и чётко проявили: чужие тут не прогуливаются, свои регионы никому не отдадим, стричь тут публику будем сами. На федеральном уровне не особо увидели, но те, кому нужно, все сообразили, как следует.

Потому ВТБ, лениво и безынициативно стригущий купоны с отжатого у Галицкого «Магнита», вдруг встрепенулся и бодро прикупил сеть Дикси. Чудилось бы, и так Магниты через любые 100 метров, но им вдруг резко занадобились ещё 2700 торговых точек такого же самого формата «у дома» общей площадью под миллион квадратных метров.

И финишным ударом – нежданное объявление Мордашева, который в лице «Ленты» покупает сеть Billа, не какую-нибудь там, а всю кругом зарубежную и с хорошим покрытием пригородов. Billa что-то проблеяла про трудности с логистикой и бесперспективность доставки в Россию привезенных из других стран товаров из-за падающего курса рубля, и тихо соединилась, а «Лента» застолбила за собой третье пространство посреди федеральных торговых сетей.

Супермонополизация и так сверхмонополизированного рынка – это весьма плохо для всех. Для начала для обвинённых во всех грехах сельхозпроизводителей и пищевиков, поэтому что конкретно их сети отжимают по стоимости и конкретно на их делают свои мегаприбыли.

Для осознания (которого другой раз не хватает даже ответственным и информированным гражданам, несущим с больших трибун про «алчность») числа смотрятся приблизительно так.
Агросектор в кризис пандемии вырос по доходам от реализации на 11%, а по прибыли от продаж – на 20%. И это весьма круто. Но продуктовый ритейл за этот же период нарастил доходы от реализации на 41%, а прибыль от продаж – на 50%. И не по сопоставлению с какими-нибудь чахлыми периодами мягенького домашнего карантина для людей, а по сопоставлению с тучным и благополучным 2019 годом.

Продуктовый ритейл будет подкармливать собственных владельцев за наш счёт вечно и при всех обстоятельствах. А мы можем утешиться тем, что знаем, кто посреди российских олигархов реально самый умный, так как первыми это сообразили Костин и Мордашев. Подробнее на тг-канале «Новейший век«

Фото источник

bumgames.ru
Добавить комментарий