МУРАШКО ПРОДОЛЖАЕТ УНИЧТОЖАТЬ СТРАХОВУЮ МЕДИЦИНУ -1
Сейчас он взялся за онкобольных – за тех, кому некуда деваться. Минздрав разработал новейший порядок оказания помощи при раковых заболеваниях у взрослых. Этот порядок исключает право пациента выбирать клинику – клинику ему будут назначать специальной комиссией из местного чиновничества. Минздрав не тревожит, что эта схема вполне противоречит, как минимум, двум федеральным законам: «О охране здоровья людей» и «О неотклонимом мед страховании». Минюст свою визу поставил, означает, все легитимно, даже если нелегально. Но еще важнее соблюдения формы законности (это, в конце концов, штука вариативная – законы можно и отредактировать) нарушение самого принципа страховой медицины.
Страховая медицина выдумана потом, чтоб средства шли за пациентом. Какую клинику пациент выбирает, туда и платит за его медобслуживание ФОМС. У этого подхода есть целый ряд минусов, в особенности – в нашей обширно распределенной стране с большущими площадями низкой плотности населения. И вводили у нас страховую медицину «карго-культом» — без анализа, без оценки перспектив, без учёта рисков, — просто, чтобы было «как во всех цивилизованных странах». Но есть у страховой медицины и свои плюсы. Она вынуждает мед админов развиваться в борьбе за пациента – закупать наилучшее оборудование, нанимать наилучших докторов, обеспечивать комфортность предоставления услуг. И это система, во всеми плюсами и минусами, у нас худо-бедно сложилась; поменять её можно лишь методом фундаментального конфигурации всей нынешней медицины страны.
Поменять всю систему они, естественно, неспособны. И не дай Бог, если отважутся, поэтому что просто для себя представить всю мощь цифровизационных нововведений, куда уйдут и не возвратятся экономные средства, созданные для развития медицины. Но обеспечить для себя большее удобство в управлении средствами в нынешнем варианте они могут, и сиим и занимаются. Поначалу ввели совершенный идиотизм с предельной суммой оказания услуг для одной поликлиники (мы писали о этом 24 марта).Сиим принцип «средства за пациентом», для реализации которого и существует страховая медицина, уже практически уничтожен, далее можно о ней запамятовать. Но оказалось не достаточно: ведь пациенты в границах сумм на одну клинику все-же могут выбирать. И даже таковой ограниченный выбор охото убить. Для чего?
МУРАШКО ПРОДОЛЖАЕТ УНИЧТОЖАТЬ СТРАХОВУЮ МЕДИЦИНУ -2
У их там есть своя любознательная логика. Несколько годов назад они подпустили личные поликлиники к деньгам ФОМС. Деваться было некуда: дооптимизировались, сокращая наилучшие либо самые нужные по географическому признаку поликлиники и выживая самых активных и дееспособных докторов, до того, что в госмедицину попасть пациенту с чем-нибудь труднее сезонной простуды практически нереально. Не тянет то, что от русской системы Семашко оставлено оптимизаторами, количество настоящих заморочек населения.
Частники за возможность ухватились. У ФОМСа по почти всем видам услуг, в особенности – в части сверхтехнологичной помощи – очень щедрые тарифы, с личного клиента такое не так просто стрясти. И конкретно в онкологии личная медицина сделала серьёзный рывок: и свойство обслуживания другое, и куча доп услуг, делающих мучительное щадящим, и оборудование современное, и лекарства для химии не заменяют и не бодяжат внаглую. И пациенты потянулись в онкологические отделения личных клиник, оголяя муниципальную противораковую медицину, в особенности – в провинции.
Этому и пробует положить конец Минздрав. И не попросту так, а в рамках общей политики, сводящейся к двум базовым пт:
а) все, кто может платить, хоть из крайних сил, хоть методом реализации крайней недвижимости, — должны быть выдавлены в личную медицину;
б) все, кто совершенно уже не может никак – размазаны ровненьким слоем по госклиникам, неплохим часто, но почаще «различным».
В итоге выводится ситуация для большинства населения Рф в какую-то выморочную гибридную схему: все минусы капиталистического социал-дарвинизма плюс все минусы административно-планового социализма. Плюсы обеих систем остаются для сверхбогатых, которые, вообщем, в Рф и не лечатся.
Противостоять следующему, никак не крайнему, бесчинству с конфигурацией порядка онкопомощи пробуют несколько публичных фондов, — сначала, AdVita, «Не зря» и «Рак излечим». Они считают ситуацию так жёсткой и беззаконной, что даже готовят воззвание в Генпрокуратуру. Навряд ли это та инстанция, которая поставит Мурашко и его присных на пространство. Но шум по поводу полезен.
Размещено ТГ-каналом «Новейший Век»
Фото: Анна Майоров/ТАСС