Одна из основных странностей в работе русских властей – некий принципный отказ применять международные юридические инструменты.
К примеру, в мире существует механизм «принудительного лицензирования». Международное право в рамках ВТО даёт странам участницам прямое право ввести в своё национальное законодательство меры, «нужные для защиты публичного здоровья». В том числе это могут быть те меры, которые нарушают права умственной принадлежности монополий.
Таковым правом пользовался Мандела во время эпидемии ВИЧ в ЮАР, когда «Большая фарма» отказалась понизить цены на ряд фармацевтических средств. Это позволило приостановить эпидемию, а потом был сотворен и фундамент для развития местной фарминдустрии. В Рф невзирая на эпидемию ВИЧ крайних лет никаких движений на этом направлении не видно.
Бразилия благодаря принудительной лицензии на продукт эфавиренз, сберегла наиболее $100 млн. в течение 5 крайних лет.
Опосля вспышки Гепатита С в ряде государств резко вырос спрос на софосбувир, эксклюзивный продукт от Gilead. 10-ки стран пригрозили компании пользоваться принудительным лицензированием, если та не понизит стоимость фармацевтических средств до применимого уровня, но не Наша родина. Потому в Казахстане курс исцеления продуктам сейчас стоит $86, а у нас около $3400. Не так издавна принудительное лицензирование на этот продукт ввела Малайзия.
При всем этом Gilead отдал лицензию 11 индийским компаниям на создание этого лекарства для 101 страны, в число которых Наша родина не попала.
В собственных рвениях защитить святость права принадлежности Наша родина обогнала даже США и Германию, которые сами прибегают к механизмам принудительного лицензирования, и оказалась посреди лидеров-охранителей, таковых как Никарагуа, Парагвай и ЦАР. За 20 лет правительство не пользовалось ни одним из балансирующих устройств, предусмотренных интернациональным правом, даже в разгар пандемии COVID-19.
Возникает вопросец: почему в нашей стране охрана умственной принадлежности практически перевоплотился в инструмент защиты интересов компаний и их дистрибуторов, а не собственного населения? https://www.kommersant.ru/doc/4729656
Размещено ТГ-каналом «Proeconomics»
Фото: Архив «РГ»