«Феномен Гиффена» в макромасштабе — bumgames

Информация о выплатах «неполным семьям с детками» (ну, другими словами матерям с детками) и беременным, также школьникам – к озари — смотрится чуть-чуть по другому на фоне новейшего исследования «Финэкспертизы», числа из которого приводит The Bell

Социально важные продукты в Рф дорожают практически в три раза резвее инфляции, при этом наибольшие темпы роста цен наблюдаются в беднейших регионах, в динамике цен «заморозка цен на подсолнечное масло и сахар не выслеживается»:

•Стоимость корзины из 24 социально важных товаров (дешевое мясо, курица, рыба, масло, молоко, хлеб, крупы, овощи и прочее), в марте выросла на 15,6% в годичном выражении.

•Это в 2,7 раза больше потребительской инфляции (5,8% к марту) и в два раза — продовольственной (7,6%).

•Соц корзина дорожала резвее в бедных регионах: Пензенской и Рязанской области, Липецкой области (всюду около 21%), Воронежской области (20%), Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл (19,1%).

•В Москве соц корзина подорожала на 11,3%.

•Посильнее всего за год подорожали картофель, морковь и сахар-песок (в полтора раза), куриные яичка и гречка (на третья часть), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%). Снизились цены лишь на белокочанную капусту и пшено.

Такой «феномен Гиффена» в макромасштабе – падение доходов, провоцирует людей брать наиболее дешевенькие продукты, для российских агропроизводителей это значит рост спроса на эти продукты, а там, где вырастает спрос, нужно увеличивать цены. Что они и делают.

Вопросец в том, поможет ли заявленная поддержка «догнать» инфляцию покупателям – другими словами, повысить потребление и отрешиться от совершенно дешевеньких товаров, в пользу чуток наиболее дорогих?

Размещено ТГ-каналом «Средства и песец»

Фото: Галина Соловьёва

bumgames.ru
Добавить комментарий