Патриоты на передержке: пара слов о размеренной идеологии — bumgames

Фото отсюда

Патриотизм – замечательное слово. Кто бы и как ни пробовал создать его маргинальным, обругать «крайним прибежищем негодяев» — не выходит. Просто поэтому, что за сиим словом стоит нечто еще большее – возвышенное чувство, характерное человеку априори. Интегрированное в его программный код. Причём, так глубоко, что его нереально извлечь, не сотворив из человека абсолютного морального уродца. Вообщем, не наилучшим образом смотрятся не только лишь подобные манипуляции, да и пробы, так сказать, пользовать патриотизм не по предназначению. А конкретно – затыкать им дыры, проделанные жадностью, боязливостью и бездарностью. Это например. Естественно, никого определенного не имею в виду. Очевидно. Как по другому. Но таковым же «нецелевым внедрением» является манифестирование патриотизма в качестве гос идеологии. Продемонстрированное не так издавна. Ну, фактически говоря, а что тут не так? Давайте о этом побеседуем. С наслаждением поразмышляю вслух.

Сходу повторю то, что гласил уже неоднократно: безидеологичекий статус нашей страны и нашего общества – его ахиллесова пята. А так же криминальная ошибка тех, кто уполномочен решать подобные вопросцы. Следствие их системной некомпетентности. Как и подобные игры с патриотизмом. И тут можно сказать с самого начала, что в качестве главный идеологемы патриотизм полностью немощен. Просто поэтому, что он не существует сам по для себя. Патриотизм бывает весьма различный. Но лично я поделил бы его на два вида. Образно говоря, это «патриотизм идеи» и «патриотизм страны». Броским представителем первого типа был русский патриотизм. Естественно же, там были все атрибуты и любви к стране тоже. Но первичным там было другое: страну обожали не саму по для себя, как нечто, несущее в мир коммунистическую сверхидею. Конкретно на этом основывалась русская патриотическая гордость. Тот патриотизм был мессианским. В случае же современной РФ идёт полностью тривиальная претензия на патриотизм второго типа. Но вот лишь с ним не всё так просто, друзья мои. Задам для вас вопросец: а что есть страна?

А пока вы думаете, сделаю огромное лирическое отступление. Да не одно, а целых три.

Во время войны в Корее однажды приключился один занятный вариант, который весьма обожают приводить в пример некие наши «официальные патриоты» в качестве повода для высмеивания «пендосов бездуховных». Вышло последующее: некоторое южноамериканское подразделение отказалось вести войну из-за того, что им не подвезли апельсинный сок, вроде как положенный по договору. И вот этот момент приводится, как пример отсутствие у оных янки патриотизма, самоотверженности и тяги к превозмоганию. Лишь у меня неожиданный вопросец: а что смешного-то? И почему, фактически, они должны были вести войну? Нет, я понимаю, что слышать такое непосредственно от меня по последней мере удивительно. Но тем не наименее: почему? Этот апельсинный сок был им положен, как одно из критерий для того, чтоб они вели войны. Условие выполнено не было – они и не стали. В чём они неправы и почему из-за этого они нехорошие люди и не патриоты? А дело в том, друзья мои, что для превозмогания БЕЗ апельсинного сока требуется нечто еще большее, чем, например, те же патриотические заклинания. К примеру, мысль. А южноамериканский патриотизм – это как раз «патриотизм страны», а не идеи. Вся эта дичь о «граде на холмике» — всего только удачный экспортный продукт. А в сердцевине же там конкретно это. Что все-таки соображают америкосы под государством? А соображают они под ней некоторое общество, принадлежность к которому – большая удовлетворенность, дарующая почти все актуальные достоинства, включающие защиту и почтение. Некоторый «пакет преференций», который общество предоставляет собственному члену. И да – апельсинный сок в него тоже заходил. Пусть и на данном локальном уровне.

А сейчас будет ещё одно не наименее лирическое отступление. Касающееся уже никак не янки. Практически на деньках я поглядел ролик на ютьюбе, где бралось интервью 1-го паренька – полукровки с российской мамой и японским папой. В Стране восходящего солнца таковых именуют «хафу» — не весьма не плохое слово, относящееся ко всем полуяпонцам. И отношение к ним там, в общем, не самое наилучшее. А паренёк совершенно юный: живёт по факту на две страны, но при всем этом ему как раз время подступает паспорт получать и выбирать, чьё же гражданство принять (в Стране восходящего солнца двойное гражданство не разрешено). Подчёркиваю: страну восходящего солнца юноша очевидно не особо любит. Итак вот ему задаётся вопросец: а если вдруг война начнётся меж Россией и Японией – ты за кого пойдёшь вести войну, если отступить в сторону не получится? На что юноша фактически без колебаний отвечает: естественно же за Японию, поэтому, что в ней к своим бойцам не относятся, как к пушечному мясу, а к воевавшим правительство дружески на сто процентов. И в этом случае, гласит он, будет хотя бы шанс, что по итогу его не выбросят на обочину жизни, как отработанный материал. Вот такие дела. Специфичный взор со стороны. Можно браниться на этого паренька сколько угодно. Но быть может он не прав?

А давайте-ка заместо ответа перейдём к нашему третьему лирическому отступлению. Некоторое количество дней вспять была годовщина 1-го подвига, который сделали наши бойцы в Афганистане. 26 апреля 1985 года 12 наших военнопленных подняли восстание в лагере Бадабер  на местности Пакистана. Они убили охрану, освободили 40 афганских пленных, опосля что смогли захватить склад с орудием и боеприпасами, находившийся рядом с лагерем. На угнетение восстания было брошено наиболее 300 душманов из примыкающего тренировочного лагеря – батальон против 2-ух неполных взводов. Духам оказывали помощь западные зарубежные инструкторы. Позже в операцию врубились и бойцы постоянной пакистанской армии. Бой продолжался день – весь денек и всю ночь. На последующее утро командовавший душманами узнаваемый полевой командир Бархануддин Раббани, поняв утраты, которые понесли его боевики, обязан был дать приказ на применение тяжеленной артиллерии. Победить наших бойцов смогли лишь системы залпового огня. Они накрыли склад с боеприпасами и в итоге массивного взрыва погибли и еще оставшиеся в {живых} восставшие, и атаковавшие их душманы. Утраты духов, зарубежных наёмников и постоянной пакистанской армии составили наиболее 200 человек (в том числе 6 американских инструкторов), также утрата большого склада с орудием и боеприпасами. Результаты боя с маленький группой шурави были так разгромными и так зазорными, что Пакистан их засекретил. Но понимаете, что в данной ситуации основное? Что этот величавый подвиг, реально эпический эталон отваги и воинского духа, полностью забыт. Я наиболее чем уверен: большая част тех, кто на данный момент этот текст читает, в первый раз узнаёт о этом от меня. Забыт он конкретно на официальном уровне. На уровне страны. Как и подвиги всех остальных «афганцев». Как отнеслось к ним сегодняшнее правительство? Сами понимаете. Я даже не говорю о том, как отнеслись к нашим же афганским союзникам. Которые пробовали позже укрыться в РФ.

А какое отношение было к бойцам чеченской войны? Фраза «прокляты и позабыты» — это ведь про их. И, в конце концов, как отнеслись к тем, кто вел войну за Донбасс? К тем, кому сегодняшнее правительство РФ «ничего не обещало». Причём, я подчёркиваю: сегодняшнее. Поэтому, что схожее отношение к своим бойцам характерно конкретно ему: ни в русский, ни в имперский период такового периодического скотства не наблюдалось. И, понимаете, ведь эта история конкретно про патриотизм.

Как и всё рассказанное выше. Это и есть те же нюансы, которые сформировывают «патриотизм страны». Патриотизм общества. Особо одарённые граждане, естественно, могут сделать возражение, что негоже мерять любовь к Родине схожими вещами. И совершенно, любите берёзки, а если для вас их не много – вы гады и сволочи. Но, во-1-х, кто произнес, что любовь к Родине не обязана быть обоюдной? Без взаимности это в любом случае уже очень больные дела. А, во-2-х, этим же жителям страны восходящего солнца нежные чувства к родимой сакуре (никак не наименее скрепной, чем наша берёзка) никак не мешают.

Итак вот, отношение к бойцам – это лишь личный вариант. Приблизительно такое же оно и к остальным категориям населения. Которому правящее общество тоже «ничего не обещало». И от которого оно напористо просит патриотизма.

Другими словами что выходит: это требуемый ими патриотизм (который, напомню, есмь база «размеренной идеологии») просит превозмогания, не давая взамен ни величавой идеи, ни «пакета преференций». Комфортно устроились, что здесь скажешь.

Но вот лишь так не бывает. Поэтому, что такому патриотизму тоже «никто ничего не обещал». Патриотизм – не вещь внутри себя. Он постоянно про что-то. И для его обоснования критически не много предлагаемого фетишизма с берёзками и кокошниками. А те, кто такое навязывает — не наиболее, чем «патриоты на передержке». Если вы осознаете, о чём я.

bumgames.ru
Добавить комментарий