В рамках собственной триллионной инициативы «Один пояс — один путь» Китай инвестировал средства в порт близ Персидского залива в Гвадаре в Пакистане, и военную базу у входа в Красноватое море в Джибути.
Китайцы также подразумевают сделать военную базу в Порт-Судане, далее к северу от Красноватого моря, и военно-морской объект в Дживани, Пакистан, на иранской границе. Не считая того, есть новейшие израильские портовые сооружения в Хайфе и Ашдоде, которыми, возможно, будут управлять китайцы.
В один красивый денек Афганистан может стать ответвлением коридора «пояса и пути» от западного Китая через Пакистан до Аравийского моря. Китай является наикрупнейшим торговым партнером как для Саудовской Аравии, так и для Объединенных Арабских Эмиратов.
Китай инвестирует млрд баксов в Египет и еще более млрд в рамках стратегического пакта с Ираном.
В отличие от почти всех в Вашингтоне, которые делят регионы в порядке их предполагаемой значимости, китайские стратеги органично задумываются о географии. Они признают, что во взаимосвязанном мире регионы и материки работают совместно и перетекают друг в друга.
Таковым образом, китайцы знают, что дорожная, жд и портовая система, которую они строят на Ближнем Востоке, в один прекрасный момент даст им сильную руку в Европе и Восточной Азии, не говоря уже о Восточной Африке.
Связав Европу с Восточной Азией через Ближний Восток, Китай в конечном счете развил бы способность грозить Северной Америке в экономическом и военном плане.
Пекин не воспринимает ничью сторону. Китай с наслаждением сотрудничает с Ираном, Израилем и Саудовской Аравией. Заместо того чтоб продвигать либеральное видение, либо хоть какое другое видение, китайцы свирепо корыстны и империалистичны в собственном подходе. Все дело в деньгах и транспортных связях: традиционная география адаптирована к постмодернистскому миру.
https://www.wsj.com/articles/beijing-fills-the-mideast-vacuum-11611183756
Размещено ТГ-каналом «Китайская угроза«