Фото: Александр Подгорчук
Открытое письмо авиакомпании СКОЛ в Минтранс, Минпромторг и губернатору Калининградской области наделало много шума. Не так нередко перевозчики апеллируют к властям с общественным призывом о помощи.
Посыл был мощнейший – свирепая компания ГТЛК банкротит региональную компанию, выполняющую важную социальную цель по развитию санавиации. И оканчивающий штришок – просьба о урегулировании отношений с лизингодателем. СМИ были в экстазе, интенсивно цитировали текст письма. В образ жертвы не вписывалась лишь нескончаемо множащаяся сумма задолженности – наиболее 3 миллиардов рублей.
С того времени прошел месяц. На 24 мая была назначена встреча представителей 2-ух компаний – для обсуждения проблемных вопросцев на нейтральной площадке Росавиации. Шанс, о котором просил СКОЛ – приходи, приводи аргументы, договаривайся. Заместо этого гендиректор СКОЛ в крайний денек нежданно отказался от роли во встрече, сославшись на нехорошее самочувствие.
Естественно, всякое бывает в наши беспокойные пандемийные времена. Но уход в сторону от настоящей и, быть может, крайней способности что-то уладить, смотрится удивительно. Воистину, страшись собственных желаний – они могут реализоваться. Комментарий тг-канала «Новейший Век«
Ранее РБК сказал: Калининградская авиакомпания «Скол» обратилась в Министерство транспорта РФ с просьбой о реструктуризации долга. Ранее Сургутнефтегазбанк и ПАО «Муниципальная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) заявили о готовности обратиться в трибунал с требованием признать перевозчика нулем.
«Мы пишем письма в «ГТЛК» с марта 2019 года. Но ответы на наши предложения [о реструктуризации долга] никогда не поступали. Ответа на открытое письмо от Минтранса тоже нет», — поведала РБК Калининград Лена Шеина, пресс-секретарь авиакомпании «Скол».
Отметим, компанией «ГТЛК» управляет Минтранс. В воззвании авиакомпании сказано, что признание ее нулем приведет к невозможности делать авиационные работы в целях оказания срочной мед помощи в регионах Рф, к расторжению интернациональных договоров на оказание авиационных услуг и понижению уплачиваемых в бюджет налогов.
Там же поясняется, что в 2017-19 годах авиакомпания получила в лизинг от «ГТЛК» 35 воздушных судов: 23 вертолета МИ-8, семь вертолетов Ансат и 5 турболетов L-410. Таковым образом «Скол» вошла в число огромнейших заказчиков техники русского производства. Половина лизингового парка работает в 14 регионах в рамках программки развития санитарной авиации с муниципальным софинансированием.
Открытое письмо Министру транспорта Русской Федерации В.Г. Савельеву