За направление бойца в военный лазарет бабушка заплатила 50 тыщ рублей, но и этого оказалось не много…
Газета «Предприниматель» робко сказала о беспримерном случае получения взятки в войсковой части Мурома Владимирской области: майор мед службы Алексей Малтин вытягивал средства у рядового с подозрением на коронавирус за направление того в военный лазарет для обследования.
Кто глядел превосходный кинофильм Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор» помнит, чем занимались в глухом городишке офицеры военной части в эру застоя. Одни непробудно пили, остальные волоклись за замужними дамами, третьи от скукотищи писали письма начальству с критикой собственных сослуживцев, а позже на лошадях опережали почту и изымали эти письма.
Но чтоб в ответ на просьбу о обследовании майор мед службы добивался от рядового поначалу 30 тыщ, позже 50, а в общей трудности 90 тыщ рублей, поэтому что ему было надо отыграться на тотализаторе- это уже признак полного разложения армии.
Я полагаю, что «беспрецедентность варианта» не в вымогательстве, а в том, что оно сделалось понятно, дошло до суда и был вынесен приговор. Можно лишь догадываться, сколько таковых случаев происходит на самом деле и лишь одному удалось выползти на свет божий из липких рук «офицера»
Боец, понимая, что без содействия начальника мед службы не будет ориентирован в военный лазарет, согласился, а офицер передал ему реквизиты банковской карты для перевода средств. Через денек майор Малтин повторил требование, увеличив сумму взятки до 50 тыс. руб. Рядовой согласился. Так как средств у него не было, он попросил свою бабушку перевести на карту офицеру средства, и 20 ноября 2020 года трансакция свершилась.
На обследование потерпевший так и не попал: офицер заявил ему, что фамилию бойца вычеркнули из перечня докторы войскового медпункта. При всем этом иной доктор произнес заболевшему, что его фамилию из перечня направляемых в лазарет вычеркнул лично майор Малтин. 22 ноября 2020 года крайний опять вызвал его к для себя и сказал, что для госпитализации требуется еще 20 тыс. рублей, а через некоторое количество дней офицер удвоил требуемую сумму. Тогда рядовой обратился в военную полицию, которая провела нужные доследственные мероприятия, передав потом материалы в СКР.
Если бы «офицер» тормознул на 50 тыс. рублей, мы никогда бы не узнали «подвиги» начальника мед части. Направьте внимание на то, что военный доктор полностью не страшился засветиться, когда передавал свои реквизиты банковской карты для поступления на нее средств. Это, как минимум, свидетельствует о том, что вымогательство взятки за направление боец в лазарет очевидно не единичное явление. Неповторимость данного дела заключается в том, что оно дошло до суда и был вынесен приговор. Необходимо дать подабающее бойцу, что он не побоялся обратиться в правоохранительные охраны, которые довели дело до конца.
Кто служил в армии понимает, что самому младшему трудно сделать возражение старшему, а в особенности накатать на него тележку.
В суде майор мед службы вполне признал свою вину. Он также сказал, что не собирался направлять бойца на обследование, так как не лицезрел у него показаний для госпитализации. Это при том, что год назад рядовой лежал в реанимации с интоксикацией организма и имеет препядствия с почками.
Понятно, что юристы дали подсказку ему таковой ход в надежде переквалифицировать дело со взятки на мошенничество.
Приобретенные 50 тыс. руб. обвиняемый возвратил бабушке бойца. Трибунал провозгласил офицеру наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 290 УК (получение взятки), с учетом положительных черт, ведомственной заслуги и того, что он в первый раз привлекается к уголовной ответственности к одному миллиону рублей штрафу.
Слава Богу, что с бойцом не вышло ничего ужасного и заместо коронавируса у него оказалось острое респираторное болезнь.
Сейчас представим, что у парня есть бабушка, которая не может выслать «майору мед службы» 50 тыщ рублей и у него вправду появилось суровое болезнь.
А так как офицер никогда не выиграет у тотализатора, то можно лишь представить для себя, сколько матерей и бабушек отправили ему и таковым, как он средств, чтоб спасти собственных отпрыской и внуков.
Я не ратую за безжалостное наказание так именуемого доктора, но думаю, что оставлять его на службе в должности начальника мед службы это очень небезопасно для остальных рядовых данной воинской части.
А вообще-то этот вопиющий факт должен, как фугасный снаряд, подорвать наше благостное мировоззрение о нравственной атмосфере, царящей в армии. Эти редчайшие вспышки лишь подтверждают подозрение, что и там не все в порядке.
Стоит ли удивляться, поэтому что армия-это часть нашего общества и там тоже лицезреют, как длятся паковаться в картонные ящики млрд баксов «слугами народа». Некие попадаются, а почти все просто прорывают правоохранительные сети, не предусмотренные для больших рыб. Станет ли это уголовное дело предметом для соответственного вывода в министерстве обороны страны — увидим.