Фото отсюда
Александр Розов написал пост под заглавием: «Выбирайте: атомная бомба либо беззащитность? Зеленский обрушил глобальное ЯО-табу». Посвященный – как можно просто додуматься – ядерному оружию в качестве средства защиты. Очевидно, сам по для себя обозначенный вопросец – другими словами, нужна ли государству ядерная бомба либо ее могут поменять некоторые «международные гарантии» — могут появиться лишь у самых упертых обитателей Страны Эльфов. Так как известные примеры Ирака, Ливии либо Сирии, которые атомной бомбы не имели, а так же не наименее узнаваемый пример Северной Кореи, которая оной владеет, отлично обосновывают практическую пользу от данного вида вооружений.
Но если с первой частью заголовка – «Выбирайте: атомная бомба либо беззащитность?» Розова вопросцев не возникает, то вот с тем, чему посвящена 2-ая его (заголовка) часть, дело обстоит совсем по другому. В том смысле, что отсылка создателя к государю Зеленскому смотрится, быстрее, замаскированной насмешкой, нежели кое-чем суровым. А еще поточнее – насмешкой совсем незамаскированной, т.к. у украинских властей издавна уже сложилась репутация самых огромных лгунов и сказочников в мире. (Больше даже, нежели власти русские — что совершенно не попросту. Но ведь смогли же!) А уж в плане «длительных прогнозов» и обещаний – а поточнее, полной невыполнимости крайних — им, похоже, совершенно нет равных в мире.
Вообщем, в этом случае идет речь лишь о проведении референдума, на который будет вынесен вопросец «о бомбе». Другими словами, даже не о обещании ее создать, а о обещании обсудить возможность ее производства. Схожих дискуссий в мире проходит огромное количество с совсем естественным нулевым значением. Вон, в США была рассмотрена петиция о начале постройки «Звезды Погибели» — при этом, совсем официально, со всеми полагающимися формальностями. И на ее отклонение был составлен совсем официальный документ, где обосновывалось, почему создание данной конструкции нереально. (При этом, под крайним предполагались не психологические препядствия создателей петиции, а недостаток бюджета и «неподдержка» Штатами идеи ликвидирования планет.)
* * *
Так что и Украина может вчеркивать в референдум хоть необходимость сотворения ядерной бомбы, хоть программку колонизации Юпитера – никаких последствий это не принесет. Вообщем, принципиально здесь не это. А то, что для почти всех – в том числе и для самого Розова – сам факт наличия схожих заявлений оказывается эквивалентен наличию данного орудия. Другими словами, большущее число людей считает, что для сотворения той же атомной бомбы – либо же большущего числа другие вещей, вроде галлактических станций, ядерных реакторов, реактивных самолетов и т.д. – нужно, до этого всего, желание. «Воля власти». А все другое уже «приложится». И потому хоть какое правительство – либо же не правительство, а другое общество, Розов вон любит гласить о «мафии» – владея определенным количеством ресурсов, постоянно может все это начать создавать.
Очевидно, можно просто осознать, откуда это берется: дело в том, что сам процесс деиндустриализации – который мы смотрим на данный момент в самых разных странах, начиная с РФ, и заканчивая США – имеет в собственном основании конкретно «волевое решение». При этом, «в нашем случае» это решение было к тому же естественным образом обозначено: о том, что не нужно создавать сложные изделия в собственной стране, гласили самые разные «фавориты», начиная с Егора Гайдара и заканчивая Медведевым. И не только лишь они – еще в позднесоветское время в печати пошли сплошные «антииндустриальные» материалы, согласно которым ликвидирование индустрии было бы естественным благом. Наиболее того – ряд современных русских деятелей продолжают утверждать это даже на данный момент, и при всем этом повсевременно удивляются, когда закупку того либо другого продукта вдруг ограничивают несчастными «санкциями»!
Другими словами – если возвратиться к тому, с чего же начали – в современном обществе преобладает уверенность в способности резвой реиндустриализации. Мол, если в 1990 годах мы смогли перейти к «постиндустриальной экономике», просто лишив индустрия средств, то сейчас можем эти средства ей отдать, и «возвратить все взад». Так что здесь Розов не одинок – у него есть весьма могущественные единомышленники. Которые полностью могут — «по собственному волевому желанию» – взять и сделать, к примеру, передовую «нанопромышленность». (Выделив средства на то же Сколково и создав «Роснано».) Либо же – взять, и объявить программку колонизации Луны. (Снова-таки, методом выделения средств.) На этом фоне вопросец о том, почему бы Украине не сделать ядерную бомбу, просто «взяв и выделив средства», кажется риторическим.
* * *
Риторическим в том плане, что данный путь – и у нас, и за границей – раз за разом указывает свою не то, чтоб неэффективность, но полную свою неработоспособность. Так как никогда и нигде данной стратегией не удалось сделать что-то суровое. Вообщем, здесь сходу появляются два «возражения». 1-ое – это возражение о том, что «не больно-то и хотелось». Мол, все эти Сколково-Роскосмосы вначале создавались как «отмывочно-попилочные конторы», главной целью коих был перевод средств от страны в кармашки «аффилированных лиц». Ну, а 2-ое – это то, что «не все так грустно». В смысле – что существует огромное количество удачных проектов, в итоге которых что-то реально создается. Скажем, вон «Крымский мост» выстроили, атомные станции строим, ледоколы на воду спускаем, ну и т.д. Это в отношении к Рф, для остальных государств есть свои заслуги: скажем, для США вон Маск свои ракеты запускает, ну и т.п. На самом деле, даже для Украины можно отыскать ряд схожих примеров – кажется, «Антонов» чего-то производит. (Либо создавал?)
Тем не наименее, оба эти возражения в реальности если что и демонстрируют, так это полное недопонимание сущности происходящего. В том смысле, что, естественно же, несчастные «распилы и откаты» играют определяющую роль в жизни современной элиты – спорить с сиим было бы тупо. (При этом, вне того, о каком государстве речь идет.) Но это не отменяет того, что эти самые элиты сразу с сиим могут быть заинтересованы в каких-либо других результатах затеваемых проектов. Тем наиболее, что – как было сказано выше – время от времени что-то вправду выходит! (Другими словами, этот же «Крымский мост» реально выстроили, а не попросту «распилили» на этом массу средств.) Но здесь уже пойдет ответ на «2-ое возражение». В том смысле, что все построенное различается от непостроенного одним принципиальным качеством. А конкретно: оно создается на основании существовавших до того вещей.
Нередко – выступает прямой доработкой изделий, разработанных во время «золотых десятилетия». (Как различное «новое российское орудие», русские корешки в коем упрятать нереально.) Но даже когда идет речь о совсем новейших «сущностях» — как, к примеру, для тех же современных русских ядерных реакторов – то создаются они на основании до сего времени имеющихся научных либо и инженерных школ. Да, конкретно так: «Росатом» оказывается удачным лишь поэтому, что он выступает только ухудшенной версией русского «Средмаша». Вообщем, это можно сказать про любые современные «победы»: скажем, «все не плохое» в «Роскосмосе» проистекает из сделанных в СССР программ. (А все нехорошее – из деятелей различного рода «реформаторов».) Так как все «современные фортуны» в области сверхтехнологичной продукции основываются на одном: на сохранявшихся «с тех времен» коллективах и не прерывавшейся производственной и «ниокровской» деятельности.
* * *
Вообщем, это относится не только лишь к РФ – те же «мАсковские фальконы» по сути сделаны «насовскими инженерами», а не современными стартаперами. Стоит же выйти за границы этого самого «русского задела» и затронуть что-то совсем новое, либо же попробовать «возродить» стопроцентно убитые программки, коллективы которых издавна уже распались – и беда оказывается гарантированной. Потому-то выходит, что строить атомные реакторы, ледоколы, истребители и даже галлактические ракеты мы можем – пускай и не без накладок. А вот пробовать сделать чего-то новое – нет.
Конкретно потому заявления Зеленского – либо кого-либо еще – о способности сотворения атомного орудия не означает совсем ничего. Просто поэтому, что атомные бомбы на Украине никогда не выполнялись – даже в русское время. Вообщем, судя по тому, как в данном государстве усиленно убивались – и убиваются – даже оставшиеся островки сверхтехнологичного производства, то можно сказать, что оно, совершенно, не имеет никаких перспектив в всех научно-технических областях. Вообщем, и у других ситуация чуток лучше: скажем, у нас в РФ мысль о необходимости сохранения «русского наследства» так же не заходит в «муниципальный минимум». Потому и здесь власти могут с легкостью повредить функционирующее с русских времен предприятие, надеясь на то, что позже – по мере необходимости – сумеют просто его вернуть. (По сути, нет: что умерло, то умерло!)
То же самое, вообщем, касается и других форм сотворения сверхтехнологичных изделий – начиная от несчастных «стартапов» и заканчивая настолько возлюбленной Розовым «мафией». (О том, почему данный создатель – и не только лишь он – так «уважает» данный тип «организации», что за сиим стоит, и почему этот момент описывает невозможность резвого окончания текущего кризиса, нужно будет гласить раздельно.) Которые никогда и нигде, ни при каких критериях не оказываются способными реально создавать сложные изделия. (И являются только паразитами на теле цивилизации.) Так как они – ни при каких критериях — не подразумевают формирования инженерных и научных школ. Которые, в свою очередь, и являются – на данном шаге развития населения земли – единственными источниками нововведений. Но о этом моменте – а равно, о том, что все-таки реально можно созодать в данной ситуации также нужно будет писать отдельный пост.