«Окаянная земля»: почему приморцы не ведутся на «дальневосточный гектар» — bumgames

Прогремевшая на всю Россию программка «дальневосточного гектара» в крайнее время сбавила обороты и пропала с передовиц СМИ. Корреспондент «Восток-Медиа» узнал не протух ли ещё этот «бесплатный сыр».

Гектарный бум завершился, и на кадастровой карте Приморского края осталась огромное количество никому не подходящих участков. Итогом программки сделалось вербование 1 300 человек, которые взяли землю и подтвердили её внедрение отчётностью, подавляющее большая часть этих людей — местные. Выходит, что этот «аттракцион неслыханной щедрости» провалился и сейчас болтается мёртвым грузом в кармашках городских администраций.

Россияне, которых несколько годов назад всеми правдами и неправдами призывали «двигаться на Восток за землёй», не хотят связываться с программкой. Даже если им охото заполучить в собственность землю, они предпочитают старенькую схему приобретения участков «купи-продай». Один из возможных получателей гектара поделился с корреспондентом агентства воззрением, что «гектар» вызывает у него опаски, и ему легче заплатить средства и приобрести участок в собственность, чем получать через «мутную схему» неясно что, неясно как и неясно где.

Неясно где

Одна из основных заморочек проекта «Дальневосточный гектар» в Приморье — это сероватая зона земель, где недозволено получить участок. Она расходится вокруг городов и посёлков, оставляя желающим лишь мелкие участки в глубинке, куда можно проехать разве что на джипе. К примеру, наиблежайшие к Владивостоку вольные земли начинаются за Кипарисово, в Артемовском окружении — в Многоудобном и Новороссии. Поближе к «цивилизации» нет ни 1-го вольного клока земли, всё напрочь заштриховано сероватым. Исключение составляет разве что Уссурийск, около которого есть огромное количество вольных и никому не подходящих земель, к примеру, рядом с мусорным полигоном. Люди не желают брать участки даже в пригороде Уссурийска, в местах, где есть хоть какая-то инфраструктура. Вольными остаются земли в Тимирязевском, Новоникольске и Борисовском.

Ещё одна неувязка — это полное отсутствие инфраструктуры и взаимодействия с местными властями. Собеседник агентства, одним из первых взявший гектар в Приморье, наиболее полугода обивал пороги районной администрации, чтоб согласовать дорогу до участка. Не получив подписей, он заплатил средства подрядной организации и сделал все сам. О электричестве ему остается лишь грезить: до полосы наиболее 4 км, к которым тоже необходимо будет подключаться «за свои». При всем этом «москвичи из АРЧК», по его словам, достаточно много консультируют по всем вопросцам, в то время как местные власти шарахаются от «гектарщиков» как от чумных. В принципе оно и не умопомрачительно, собственных хлопот хватает, а здесь ещё эти «пришлые» со своими «дармовыми болотами».

Неясно как

Скепсис людей, которые желали взять гектар, но потом отказались от данной идеи, понятен — опосля вереницы звучных скандалов бесплатная земля уже не кажется им таковой заманчивой. Так, к примеру в 2018 году семья фермеров на Сахалине взяла гектар и вложила в него около 20 миллионов, опосля что правительство забрало свои земли вспять. Оказалось, что на участке были залежи нужных ископаемых, которые стоят на муниципальном балансе. В этом плане «гектарщики» законодательством никак не защищены, они на этих землях посиживают, что именуется, «на птичьих правах». Стоит вкладывать средства в развитие инфраструктуры на участке, который у тебя могут отобрать в хоть какой момент? Вопросец риторический.

Лена Андреева, вкупе с семьёй получившая несколько гектаров для выкармливания дикоросов, отмечает, что пока не вносит серьёзных средств в участок, ожидает, когда земля перейдёт в собственность.

«Мы провели мелиорацию, на данный момент осваиваем участок, за три года более-менее привели его в порядок. На данный момент ждём, когда мы сможем получить землю в собственность, чтоб всеполноценно ею заняться», — ведает женщина.

Отдельная боль в голове «гектарщиков» — меры поддержки. На веб-сайте «Дальневосточного гектара» сказано, что поддержку получили 2 500 тыщи людей на общую сумму 856 миллионов рублей. Самый популярны запрос — грант на развитие домашней животноводческой фермы, на него было потрачено 338 миллионов рублей. Кто получил средства непонятно.

Не считая того, в собственной брошюре о мерах поддержки для освоения «гектара» агентство по развитию людского капитала пишет о кредитах под некий совершенно уж умопомрачительный процент. К примеру «Почта Банк», согласно размещенной инфы, предоставляет заём для освоения гектаров под 7% годичных. Корреспондент агентства обратился в банк и попробовал взять кредит на освоение гектара. Оказалось, что льготный кредит предоставляется под 14,5% годичных и лишь на технику магазинов-партнёров, посреди которых нет ни 1-го сельскохозяйственного магазина, имеющего консульство в Приморском крае. Зато новоиспечённый крестьянин может взять для себя новейший телефон и снимать свои болота сходу на три камеры, таковых партнёров у банка полный перечень. Менеджер Россельхозбанка весьма длительно пробовал найти в своём перечне кредитный продукт, связанный с «гектаром» и всё-таки отыскал. Кредит под умеренные «от 13%» со страховкой и всеми сопутствующими услугами.

Неясно что

Почти все принципиальные проекты, которые анонсированы на веб-сайте «гектара» уже упали либо вот-вот свалятся. Частично это соединено с ограничениями и административными барьерами — правительство дает фермерам землю, но связывает руки разными законодательными аспектами, чтоб они там на данной земле ничего излишнего не делали. К примеру, сельскохозяйственный кооператив на Сахалине, обладатели которого получали от администрации все вероятные преференции, в этом году вылетел из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Владелица туристской базы на «гектаре» в прошедшем году зафиксировала 734 000 рублей убытков. Крестьяне из Хабаровского края ушли в минус на 178 тыщ рублей в 2019 году. Все это люди из «удачных историй освоения дальневосточного гектара», которыми так гордится на своём веб-сайте Агентство по развитию людского капитала. Итоги этих историй со слезами, кредитами и коллекторами они по понятным причинам не публикуют.

Лена Андреева, владелица гектара, которая занимается выращиванием дикоросов, гласит, что ничего такого особенного в этих историях нет. Гектар просит вложений, и убытки сначала пути будут, поэтому что пустая земл не приносит прибыли. На освоение земли она вкупе с друзьями и родственниками издержала около полумиллиона рублей.

bumgames.ru
Добавить комментарий