Наша родина без «Зубров». Можно ли спасти проект неповторимых кораблей? — bumgames

В протяжении 30 лет наша страна не может решить вопросцы десантных кораблей на воздушной подушечке

На Балтийском состоялись тренировки экипажа десантного корабля на воздушной подушечке (ДКВП) «Мордовия». Мореплаватели выполнили артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям из 30-мм автоматических установок АК-630 и выполнили постановку оборонительного противолодочного минного заграждения.

«Не считая минирования акватории, экипаж МДКВП отработал защиту от орудия массового поражения на переходе морем. Основное внимание было уделено выполнению нормативов по герметизации корпуса корабля и проведению специальной обработки корабля при условном попадании в область радиационного загрязнения», — говорится в сообщении пресс-службы Балтийского флота.

«Мордовия» относится к классу самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушечке — не имеющему аналогов проекту 12322 «Зубр». Не считая «Мордовии», в Рф лишь одна таковая платформа — «Евгений Кочешков». Этот корабль тоже несёт службу на Балтфлоте.

«Зубр» был спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) в 1980-е годы. Тем не наименее, данный класс кораблей по своим тактико-техническим чертам как и раньше не имеет равных в мире. Его достоинства обоснованы хорошими конструкторскими решениями, подбором силовых агрегатов, бортовых систем и ударных вооружений.

Ленинградские спецы опирались на опыт сотворения и эксплуатации малых ДКВП проекта 12321 «Джейран». Эта платформа могла вместить два танка Т-72 либо четыре лёгких танка ПТ-76, также до 5 БТР либо 80 военнослужащих.

Теория внедрения десантных кораблей на воздушной подушечке отыскала своё развитие в «Зубре», который алмазовцы сделали наиболее габаритным, грузоподъёмным и вооружённым. Зависимо от задачки новость русской оборонки могла взять на борт три Т-72, 10 БТР со 140 военнослужащими, восемь БМП со 140 десантниками и целый батальон морской пехоты.

Таковой корабль плохо виден радарами противника и владеет высочайшей скоростью, что дозволяет нежданно для врага высаживать значимые силы и средства, в том числе на необорудованное побережье (в русские годы при помощи «Джейранов» и «Зубров» планировали захватывать Датский пролив и Босфор с Дарданеллами).

Неоценимую роль ДКВП играет для перевозки грузов, мин, боеприпасов, эвакуации раненных и оказанию огневой поддержки десантируемым войскам.

Наиболее того, конструктивные индивидуальности воздушной подушечки разрешают «Зубру» передвигаться по болотистой местности и по земле, обходя маленькие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения. Таковым образом десантируемые силы могут быть высажены в глубине обороны противника.

«Для МДКВП (ДКВП) «Зубр» доступно для посадки десантов до 70 процентов общей длины береговой полосы морей и океанов мира», — говорится в материалах Балтийского флота.

Кроме больших размеров корабль проекта 12322 стал самым высокоскоростным десантным судном на воздушной подушечке в мире. ДКВП способен передвигаться с умопомрачительной крейсерской скоростью — 60 узлов (111 км/ч). Водоизмещение «Зубра» составляет 555 тонн, дальность плавания — 300 миль (482,8 км), автономность — 5 суток, экипаж — 27 человек.

Корабль оснащён пропульсивной установкой, включающей три тяговых газотурбинных агрегата М35-1 мощностью 10 тыс. лошадиных сил любая, два нагнетательных газотурбинных агрегата М35-2, четыре нагнетателя НО10 и три воздушных винта АВ-98 из полимерных композиционных материалов.

Арсенал «Зубра» состоит из упоминавшейся выше АК-630 и реактивной системы залпового огня калибра 140 мм МС-227, которая скрытно установлена в носовой части судна. Радиотехническое вооружение корабля проекта 12322 включает радиолокационную станцию МР-123-01 и интегрированную навигационную систему «Горизонт-25».

«Зубр» сделан из прочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. Несущая часть цельносварного корпуса корабля обеспечивает крепкость и непотопляемость платформы.

Посадка техники осуществляется из средней части судна по танковым дорожкам и аппарелям.

Но с распадом СССР кораблестроительная индустрия страны погрузилась в глубочайший кризис, и планы насыщения флота «Зубрами» потерпели крах.

До 1991 года работы на Приморском судостроительном заводе дозволили ввести в строй лишь 5 платформ, крайними 2-мя как раз стали «Евгений Кочешков» и «Мордовия». 1-ые же три судна были списаны, а позже утилизированы.

В 1994 году корабелы Приморья собрали 6-ой по счёту «Зубр» МДК-118, который вошёл в состав греческих ВМС под наименованием «Кефалония» (Kefalonia). МДК-119 и МДК-120 достроить не удалось, а ещё две платформы «Керкира» (Kerkyra) и «Закинтос» (Zakynthos) были проданы Афинам.

Грустная судьба поняла и «Зубров», собранных на судостроительном заводе «Море» (Феодосия). 1-ые четыре судна МДК-57, «Краматорськ» (U422), МДК-123, «Артемівськ» (U424) были утилизированы. Остальные доставшиеся Украине корабли проекта 12322 были или проданы грекам и китайцам, или не использовались по предназначению.

Несколько собранных поновой ДКВП были проданы за предел. Чтоб не делиться средствами с петербургским «Алмазом», украинские конструкторы разработали модификацию по проекту 958 «Бизон».

До 2014 года Наша родина даже не пробовала сделать создание «Зубров» ни без помощи других, ни в кооперации с Украиной, которая на мощностях запорожского «Мотор-Сич» выпускала газотурбинные агрегаты и сохранила производственную площадку в Крыму.

С вхождением полуострова в состав РФ в нашей стране заговорили о том, что было бы хорошо насытить флот кораблями проекта 12322, которые являются функциональным и очень суровым орудием на оперативно-тактической глубине.

Естественно, современная Наша родина навряд ли собирается захватывать проливы, но такие корабли посодействовали бы усилить боевой потенциал и мобильность ВМФ. На Черноморском театре военных действий они стали бы предупреждением для Украины и стран-членов НАТО. В конце концов «Зубры» можно употреблять и как оборонительное орудие в случае злости против РФ.

Но для возрождения производства этих неповторимых платформ, нашей стране будет нужно сделать как минимум новейшие движки и поменять все другие комплектующие, которые изготавливала Украина и остальные компании, оказавшиеся под пеплом кризиса от распада СССР.

При всем этом навряд ли на феодосийском заводе «Море» получится расположить заказ на крупную серию (российская кораблестроительная ветвь в принципе не реализует крупносерийнных проектов). К огорчению, российский «Зубр» рискует остаться драгоценным в постройке и эксплуатации кораблём.

Выходом из фактически тупиковой ситуации может пуск сотрудничества с Китаем, который в связи с обострением соперничества в Восточной Азии, в особенности из-за спорных островов, прилагает массу усилий для обновления и увеличения мощи флота и морской пехоты.

На нынешний денек в составе ВМС НОАК находятся четыре ДКВП и, если веровать местным СМИ, Пекин отыскивает способности для роста их количества. Гипотетически КНР может замкнуть создание «Зубров» на собственных вервях, или войти в кооперацию с РФ, но для этого нашей стране нужно сделать достойные аналоги силовых установок и остальных систем.

bumgames.ru
Добавить комментарий