В Рф 28 января вступил в силу новейший закон, ужесточающий регулирование никотинсодержащей продукции (к примеру, жидкостей для вейпов и табачных стиков для электрических систем нагревания). А именно, вводится запрет на ее рекламу и реализации через веб, также требования к предельному содержанию никотина в жидкостях для испарителей.
Закон «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты Русской Федерации по вопросцу охраны здоровья людей от последствий употребления никотинсодержащей продукции» был принят Госдумой и подписан президентом в июле 2020 года.
Закон вводит понятие «никотинсодержащая продукция» и распространяет на нее ограничения, подобные ограничениям на курение и продажу табачных изделий. Вводятся ограничения для торговли, в том числе запрет реализации несовершеннолетним и запрет вовлечения деток в процесс употребления.
Также закон устанавливает требования к составу никотинсодержащей продукции (концентрация никотина в воды либо растворе никотина не обязана превосходить 20 мг/мл) и необходимость раскрытия ее состава. По данным Проф альянса участников российского рынка электрических никотиновых систем (ПАУРРЭНС), 80% всех жидкостей для вейпов, которые продавались в Рф до принятия новейшего закона, имели концентрацию никотина 55-60 мг на мл.
Japan Tobacco International (JTI) вполне готова к требованиям новейшего регулирования никотинсодержащей продукции и исключила капсулы с содержанием никотина наиболее 20 мл, ранее выставленные в ранце, произнес «Интерфаксу» директор по корпоративным коммуникациям «JTI Наша родина» Дмитрий Сергеев. В секторе другой сигаретам продукции JTI реализует в Рф электрические испарители Logic Compact, также системы нагревания табака Ploom.
«Cтратегия JTI состоит в том, чтоб предоставить совершеннолетнему пользователю выбор: как в никотинсодержащей продукции, которую он предпочитает, так и в том, где и как ему комфортно ее брать. Наша продукция отлично представлена в рознице по всей стране, в особенности в федеральных сетях, потому запрет интернет-продаж не является критичным для этого направления. Розница обеспечивает существенно больший размер продаж никотинсодержащей продукции, чем интернет-торговля», – отметил Сергеев. В критериях запрета на рекламу в особенности принципиальной становится представленность продукции в каналах продаж и возможность для пользователя получить достоверную информацию, добавил он.
Директор по корпоративным и юридическим вопросцам Imperial Tobacco в Рф и Центральной Азии Илона Миртова сказала, что компания как ответственный производитель прекращает онлайн-продажи жидкостей для электрических сигарет myblu в согласовании с требованиями закона. «В короткосрочной перспективе мы ожидаем некое сокращение продаж: пользователю будет нужно время, чтоб приспособиться к новеньким условиям – получать продукцию в торговых точках быть может наименее комфортно, чем через веб. Но на примере сигарет схожий опыт ограничений не оказал существенного действия на размер употребления продукции в длительной перспективе», – произнесла она.
Philip Morris International (PMI) вполне поддерживает запрет доступа к хоть какой никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, произнес вице-президент по корпоративным вопросцам PMI в Рф Сергей Слипченко. «Также разумеется, что массовая бесконтрольная реклама этих изделий обязана быть значительно ограничена. Тем не наименее, остается неувязка недостающего законодательного разделения понятий «рекламы» и «информирования пользователя о продукте», что, естественно, сделает труднее информирование совершеннолетних курильщиков о наименее вредных кандидатурах», – считает он.
В принятых поправках не был полностью учтен риск-ориентированный и научно-обоснованный подход к регулированию, произнес Слипченко (по его словам, таковой подход предугадывает точное разделение меж курительными табачными изделиями и другими никотинсодержащими продуктами с научно доказанным пониженным риском). «Мы считаем, что самый принципиальный вопросец – в том, что курильщики должны быть обеспечены возможностью получения настоящей инфы о других курению продуктах», – заявил представитель PMI.
Четкий прогноз, как новейший закон воздействует на русский рынок никотинсодержащей продукции (PMI представлена на нем системой нагревания табака Iqos), на данный момент отдать нереально: необходимо время, чтоб оценить эффект новейших законодательных норм, добавил Слипченко.
Согласно определению в законе, «никотинсодержащая продукция – изделия, которые содержат никотин (в том числе приобретенный методом синтеза) либо его производные, включая соли никотина, предусмотрены для употребления никотина и его доставки средством сосания, жевания, нюханья либо вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, смеси, воды либо гели с содержанием водянистого никотина в объеме не наименее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, консистенции для сосания, жевания, нюханья, и не предусмотрены для потребления в еду».
Интерфакс