Рост цен на дешевенькие продукты практически в три раза опередил инфляцию — bumgames

Фото отсюда

Социально важные продукты в Рф дорожают практически в три раза резвее инфляции, при этом наибольшие темпы роста цен наблюдаются в беднейших регионах, говорится в новеньком исследовании «Финэкспертизы» (есть у The Bell). Заморозка цен на подсолнечное масло и сахар не выслеживается в динамике цен — во всяком случае, пока.

    Стоимость корзины из 24 социально важных товаров (дешевое мясо, курица, рыба, масло, молоко, хлеб, крупы, овощи и прочее), в марте выросла на 15,6% в годичном выражении. Это в 2,7 раза больше потребительской инфляции (5,8% к марту) и в два раза — продовольственной (7,6%).
    Соц корзина дорожала резвее в бедных регионах: Пензенской и Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области (всюду около 21%), Воронежской области (20%), Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл (19,1%). Это эффект низкой базы: в бедных регионах пища мало дешевле, отмечает «Финэкспертиза». В Москве соц корзина подорожала на 11,3%.
    Посильнее всего за год подорожали картофель, морковь и сахар-песок (в полтора раза), куриные яичка и гречка (на третья часть), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%). Снизились цены лишь на белокачанную капусту и пшено.
    Подорожание отмечается и в помесячном измерении: в марте на 2,9%, в феврале на 1,5%, в январе на 1,1%. «Приметно подорожали в том числе попавшие под госрегулирование сахар и подсолнечное масло», — отмечает «Финэкспертиза».

Подорожание дешевенькой пищи лупит конкретно по малообеспеченным слоям населения — они начинают растрачивать больше средств на все наиболее драгоценную пищу, тем оказываясь в ловушке бедности, говорится в исследовании. Но госрегулирование цен — не выход в критериях настоящих неурожаев, рыночных дисбалансов и обесценивания рубля. «Искусственное сдерживание цен на практике значит только то, что массовый пользователь все равно в итоге заплатит за издержки производителя, но окружным методом — через рост ценников на другую продукцию или понижение инвестиций и производственного потенциала российских компаний», — считает президент компании Лена Трубникова.

bumgames.ru
Добавить комментарий