Процент отказов в выдаче микрокредитов снизился до 75% (в 2020 году доходил до 85). Это отрадно трактуют как восстановление платежеспособности людей, которое немедля унюхали ростовщики.
По сути, ситуация другая. Сверхставки по микрокредитам без обеспечения, которые доходили в 2020 году практически до 600 % годичных неоднократно перекрывают дефолтность. Строго говоря, ростовщику в определенных (и очень широких) границах индифферентно, возвратит ли ему микрозаём определенный гражданин. У ростовщика есть статистика возвратов, любой десятый обязательно даст и своими процентами перекроет всё, что не отдадут другие.
Соответственно, ростовщик отказывает лишь совершенно уж снаружи безнадёжным, а идут к нему, в главном, конкретно такие. И отказывает, боясь не невозвращения как такого, а массовости будущих скандалов с коллекторами, которые могут вызывать таковой уровень общественного возмущения, что бизнес может закрыться как ветвь.
Тот факт, что ростовщики снизили процент отказов, гласит не о том, что люди стали богаче, а о том, что люди стали меньше к ростовщикам обращаться и негде брать валовой поток, чтоб любой десятый (либо 5-ый, либо двухсотый) оплачивал других.
Еще наиболее весомым фактором является зафиксированный резкий переток кредитов из сектора PDL в сектор IL. Т.е. проще говоря: люди меньше берут средства на среднесрочные потребительские цели типа покупки продуктов долгого использования и всё больше – перехватывают несколько тыщ рублей до заработной платы.
Заметим, что данные о доле отказных микрокредитов, секторах, ставках и остальные данные по МФО, собирает и бережно обобщает любой квартал ЦБ РФ. Анализируются эти данные так, как будто речь идёт о некоем цивилизованном финансовом бизнесе, а не о секторе предпринимательской деятельности, который стоит в одном ряду с торговлей наркотиками, сутенерством и починкой каров запчастями из угнанных тачек.
Правительство в лице ЦБ — это бесчинство, паразитирующее на безграмотности и отчаянье самых бедных и самых глуповатых, бережно пестует, разрешает ему кредитоваться в цивилизованных банках и даже само в кризис оказало помощь в десяток-другой млрд.
Один из бесспорных плюсов нашей страны – очень низкая официальная толерантность к безнравственному бизнесу на пороках. У нас довольно жёстко запрещен игорный бизнес, полностью поочередно, хотя и весьма мягко, преследуется притоносодержательство и даже речи быть не может о каком-то наркотическом «легалайзе». И лишь ростовщичество процветает под крылышком ЦБ и практически является системной частью денежного сектора.
А вот и последствия такового целеполагания: новейший рекорд коллекторов — «боевого отряда ЦБ» , запрет на работу которого банковское общество во главе с Набиуллиной пару раз и без всяких утрат уже отбило.
Откомментировал статью РБК тг-канал «Новейший век»
Банки в пандемию передали коллекторам рекордный размер долгов за семь лет
Фото источник