Киев. Фото из открытых источников
«Двоемыслие… Говорить заведомую ложь и одновременно в нее верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — все это абсолютно необходимо».
(Дж. Оруэлл. 1984)
Недавно российский сенатор г-н Пушков изволил остроумно пошутить по случаю того, что канал CNN показал в эфире карту Украины, на которой Киев был назван Улан-Батором. Свой искрометный комментарий он выложил в Twitter: «На телеканале CNN убеждены, что столица Украины, которая якобы так важна для США, — Улан-Батор. Видимо, исходят из того, что Украина — очень далекая окраина. А поскольку власти Украины всегда согласны с тем, что исходит от США, то они срочно должны переименовать Киев в Улан-Батор».
Невольно вспомнилось, что римский тиран Калигула принимал довольно нестандартные кадровые решения, и быть может его протеже в сенате и ржал, но во всяком случае воздерживался от неуместных шуток. Пристало ли иронизировать российскому сенатору над современным плачевным статусом Киева? Да, американским телеканалам глубоко безразличны проблемы всех не-американцев, для них что Улан-Батор, что Улан-Удэ, что Киев — земля незнаема и труднопроизносимые словеса, они не то чтобы совсем дураки, просто им наплевать. Да, правящий режим постмайданной Украины сейчас полностью подконтролен коллективному западу, потому что одного великого госдеятеля нашей с вами современности, уломавшего экс-президента Януковича не оказывать военное сопротивление шатателям стабильности, объевшимся госдеповскими печеньками, обманули западные партнеры, к тому же «так грубо и нагло, пожалуй, в первый (раз). Так, чтобы сказали: давайте сделаем так, а на самом деле все сделали по-другому и даже не соизволили что-то сказать на этот счет». Да, украинствующие дегенераты в своем рабском западопоклонничестве дошли до того, что переименовали поселок городского типа Новгородское на оккупированной ими части ДНР в Нью-Йорк. А где тут повод посмеяться и поязвить? Киев, если г-н Пушков подзабыл, мать городов русских и город-герой, и если многое было простительно в римском сенате Инцитату, то подражать ему неприемлемо для российского сенатора.
Любому русскому человеку по меньшей мере неприятно сознавать, что древний, исконно русский город сейчас находится в неонацистской оккупации, где правят бал западные кукловоды. А г-н Пушков своей необъяснимой иронией как бы намекнул, что у Кремля по этому поводу особо не болят ни сердце, ни голова, а должны бы.
Вообще московским стратегам давно пора завязывать с двоемыслием на украинском направлении. Давеча пресс-секретарь президента РФ г-н Песков заявил следующее: «Кремль не считает, что у власти на Украине находятся нацисты, но признает существенную политическую роль сторонников нацизма в этой стране». В таком случае у меня для Кремля плохие новости: существенная политическая роль это и есть власть, а сторонники нацизма это и есть нацисты. Но выговорить эти слова у российских политиков никак не получается и не получится, потому что если признать, что в результате майдана в 2014 году Украину захватили бандеровцы, тогда Кремлю будет довольно затруднительно объяснить родному электорату, что парады сами по себе, память предков сама по себе, а деньги превыше всяких там принципов и химер вроде совести, не позволяющих партнерствовать с нацистами. Если Советский Союз безжалостно давил коричневую чуму, то РФ — его правопреемница, эту самую возрожденную западными партнерами чуму годами легитимизирует, передает ей вооружение, подкармливает, поддерживает и, видимо, собирается так поступать впредь.
Как все помнят, вскоре после того, как Владимир Владимирович признал Петра Алексеевича легитимным президентом и «лучшим выбором украинского народа», Порошенко в адрес Донбасских Республик открыто заявил: «У нас будут пенсии, а у них нет. У нас дети пойдут в школы, а у них будут сидеть в подвалах. У нас все будет хорошо, а у них нет. Победа у нас в голове!» Как на это отреагировала РФ? Да никак, видимо пожелание детям Донбасса «сидеть в подвалах» под обстрелами к нацизму отношения не имело.
Фото: Reuters
Потом на посту президента кровавого кондитера сменил гламурный бандеровец Зеленский, который кланялся в пояс воякам АТО со словами благодарности, мол, спасибо, что защищаете нас от донбасских мразей. Кремль продолжал делать вид, что власть в Киеве вполне дружелюбная и гуманная, а сотрудничество с ней никоим образом не противоречит высоким словам о славе и подвиге предков и вообще «можем повторить».
Если брать не именно президентов Украины, а пройтись по политической мелочевке, то, например, депутат Верховной Рады пан Рыбчинский заявил: «Мне все равно, что там в Луганске. Я не интересуюсь жизнью тараканов. Даже когда миллион их родится на моей кухне, это не будет означать, что кухня будет принадлежать им. Никаких статусов и спецрежимов для тараканов, только дихлофос и много дихлофоса. Ну и пара тысяч «Джавелинов», конечно».
Заместитель губернатора Днепропетровской области пан Филатов, известный под кличкой «вешатель» тоже ничего такого «особо нацистского» себе не позволил: «Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки… А вешать… Вешать их надо потом».
Киевский министр обороны пан Коваль, как и его подельники, блеснул гуманизмом в отношении жителей Донбасских Республик: «Будет проходить полная фильтрация. Имеются в виду целые фильтрационные мероприятия. Смотрят, чтобы среди людей, даже среди женщин, не было тех, кто связан с сепаратизмом, тех, кто совершал преступления в Украине, связанные с террористической деятельностью. А все это может быть. У нас информации очень много, база очень мощная, и соответствующие структуры, которые для этого определены, все это будут проводить. Это очень серьезный вопрос, связанный с тем, что людей будут расселять в разных регионах».
ВРУ приняла закон «Об утверждении Заявления об отступлении Украины от обязательств, определенных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской социальной хартии». В переводе на понятный обывателю язык это означает, что жителям ЛДНР отказано в соблюдении каких-либо прав и свобод, в том числе и в праве на жизнь, они для постмайданной хунты не люди, а, как выразился в бытность свою премьером пан Яценюк, «недолюди» и «нечисть».
Заместитель «министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц» пан Грымчак публично растолмачил закон о «деоккупации Донбасса»: «После деоккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей, гражданское население обязано будет добровольно написать в правоохранительные органы заявление, в котором признается в факте вынужденного сотрудничества с оккупантами в невоенной отрасли (на предприятиях, в бюджетных организациях и тому подобное). Те же, кто не подаст соответствующее заявление в письменной форме, будут нести ответственность в соответствии с действующим Уголовным кодексом».
Подобных высказываний и законодательных инициатив можно набрать на многие тома уголовного дела для будущего трибунала над украинствующими неонацистами за преступления против человечества. Но и вышеприведенной информации вполне достаточно, чтобы г-н Песков, а равно те кто ему дурными голосами подпевают и кто еще сохранил наивную, граничащую с альтернативной одаренностью способность ему верить, наконец-то прозрели, ибо президент, премьер-министр, депутат, заместитель губернатора, министр — это и есть власть, и имя им легион. А «недолюди»-унтерменши, «нечисть», «мрази», «вешать», «фильтрационные лагеря», «дети будут сидеть в подвалах» — это и есть нацизм. И никаких иных толкований нет и быть не может.
Фото: Славянск, 2014 год. Фотожурналист Андреа Роккелли, сделавший эту фотографию, уже ставшую историческим документом, погиб под Славянском во время минометного обстрела укрокарателей
Словесные выверты путинских стратегов и кремлевских пропагандистов мешают увидеть истину, которая заключается в том, что тк.н. «внутренний конфликт на Юго-Востоке Украины» (прости меня, Господи) на самом деле является горячей фазой цивилизационной войны Запада и России, начавшейся далеко не вчера. Бессмертный подвиг советского народа в Великой Отечественной войне, которым так любят гордиться нынешние кремлевские правопреемники-эпигоны (они-то тут при чем?), стал возможен в том числе и потому, что изначально были четко определены стороны противостояния, цели борьбы и убежденность в том, что наше дело правое, а враг будет разбит. Наши деды и прадеды сражались с мировым злом — нацизмом, сражались насмерть, ведомые высокой и святой целью очистить землю от чудовищной напасти и принести мир народам.
Что происходит восьмой год на Донбасском фронте, где каждый день погибают защитники Республик и мирные жители? РФ на войну не явилась, назвав себя «не-стороной конфликта», отрекшись от своей цивилизационной миссии, от Украины, от Новороссии, от двух третей восставшего против киевской хунты Донбасса, сейчас старательно пытается отказаться и от ЛДНР, навязывая гражданам Республик минские соглашения с особым статусом в той самой украинской постмайданной живодерской юрисдикции, от которой Донбасс на Референдуме 11 мая 2014 года единодушно отшатнулся с ужасом и отвращением. И не надо рассказывать байки о том, что Украина — суверенное государство, мы уважаем ее территориальную целостность (после Крыма это по меньшей мере глупо и уж точно не смешно), там-де живут сплошь враждебные хохлы с неправильной ментальностью, а стало быть спасать некого. Конечно, украинствующих граждан сейчас в избытке, и с каждым годом осознанного бездействия российской стороны и промывания мозгов русофобской бандеровской прозападной пропагандой их станет еще больше. А как же быть с миллионами соотечественников, которые подвергаются языковому геноциду и террору только за то, что они русские? Не наша война?
Можно вспомнить и о том, что за время боев в Донбассе Ростовская область подвергалась обстрелам с украинской стороны шестнадцать (!) раз, при этом погиб один гражданин России и получили ранения девять человек, повреждения получили жилые дома в городах Донецк, Гуково, хуторах Примиусский, Васецкий и административные здания в пограничных пунктах пропуска «Новошахтинск», «Гуково» и «Донецк». Возникает закономерный вопрос: если и эти вопиющие проявления агрессии кремлевские стратеги спустили на тормозах, то когда война за Донбасс, за русскую российскую цивилизацию, за право русских быть русскими станет «нашей»? Когда киевский режим будет открыто назван нацистским? Когда российские элиты вспомнят, что их уважаемые западные партнеры на самом деле наши вероятные противники, у которых есть свои планы по «решению русского вопроса» раз и навсегда, наподобие «индейского вопроса»: территории и ресурсы отжать, а выживших туземцев загнать в резервации, и это отнюдь не геополитический секрет?
Родовой чертой и для путинской власти, и для кремлевской пропаганды, и для их благонамеренных и верноподданных последователей из среды не шибко вдумчивых российских обывателей, на мой взгляд, является зацикленность на территории. И это крайне порочный, утилитарный, бесчеловечный подход, потому что любая уважающая себя и сознающая свою миссию цивилизация проводит свою границу, тем более незаконно и произвольно обозначенную кучкой проходимцев в Беловежской пуще вопреки воле народа, не только по лесам, полям и горам, но по умам, сердцам и судьбам людским. Именно принцип уважения к человеку декларирует проект Конституции России, предложенный стране профессором С.С. Сулакшиным и группой его единомышленников: Русский мир там, где есть русские, а русский это тот, кто себя таковым считает. Грешно, стыдно, жестоко, как это делается сейчас, измываться над нашими людьми в изгнании, отвержении Родиной, требуя от них доказательств принадлежности к русской российской цивилизации вроде права почвы или права крови, считать, кто сколько лет был или есть в чьей юрисдикции, выдавать ярлыки достаточно или «недостаточно» русских, одновременно лицемерно разглагольствуя о «самом разделенном в мире народе». Если наших убивают, терроризируют, лишают прав и грозят концлагерями, Россия может и должна вмешаться всеми законными силами и средствами, встав на защиту своих соотечественников (специально для желающих возопить об оголтелом милитаризме: способов и методов отстоять свои национальные интересы и защитить соотечественников у нормального государства в арсенале очень много, и не все они летального характера).
С 1 сентября в российских школах появится патриотическое воспитание, целью которого по замыслу инициаторов является формирование у школьников системных знаний «о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, «устремленной в будущее». Ну и какое место отведут России в мире, какое будущее ей напророчат нынешние высокопоставленные «просветители» и «воспитатели», которые горазды выражать озабоченности по поводу и без, красоваться на парадах 9 Мая с георгиевскими лентами и толкать пафосные речи на фоне задрапированного Мавзолея, к которому советский солдат-победитель бросил штандарты поверженного врага, но уже семь лет как бы в упор не видят, что город-герой Киев оккупирован неонацистским режимом, а Украина последовательно превращается в анти-Россию?
Расскажут ли взрослые дяди и тети подрастающему поколению на уроках патриотизма, что для того, чтобы успешно противостоять западному проекту «анти-Россия» на украинском направлении, Россия должна иметь свой собственный глобальный, цивилизационно-идентичный проект, в котором любой человек, ощущающий свою принадлежность к Русскому миру, был бы «своим и нашим»? Объяснят ли, что в стране такой проект мирного, законного переустроения государства, оздоровления и возрождения Великой России уже есть, но он находится в идеологическом противоречии с мелкособственническими интересами путинских стратегов и эффективных менеджеров, постыдно виляющих хвостом перед западными партнерами и бесстыдно торгующих на русской крови с партнерами киевскими? Вопрос, разумеется, риторический: проще посмеяться над «Улан-Батором — матерью городов русских», нежели взять на себя полноту ответственности за судьбу русской российской цивилизации и всех, кто верит в нее, кто в укронацистской оккупации живет ею и кто восьмой год сражается за нее на невидимом мировому сообществу, но от того не менее кровавом, героическом и судьбоносном для России Донбасском фронте.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина