Стоит ликовать перспективе заполучить в Россию завод Tesla? — bumgames

Илон Маск во время выступления в рамках марафона общества «Новое познание» в Москве

©Кирилл Каллиников / РИА Анонсы

Не успел Илон Маск оговориться, что не прочь обзавестись заводиком в Рф, губернаторы наперегонки кинулись в Твиттер – щедрыми посулами зазывать драгоценного заокеанского гостя в свои вотчины. Дело здесь даже не в Маске, ставшем иконой инноваторского бизнеса, на которую одни молятся, а остальные с ней борются. Западные инвестиции издавна перевоплотился в фетиш. Меж тем даже у самой Америки очень разноплановый опыт, что выходит, когда местные власти легкомысленно привлекают технологических гигантов. Чудилось бы, что здесь может пойти не так? Огромные компании – это огромные налоги, квалифицированные рабочие места, новейшие способности для местного бизнеса и социальной сферы. Но не всё так просто.

Начнем с налогов. Местные власти обязаны «продавать» себя в критериях твердой конкуренции. Возможным инвесторам гостеприимно дают налоговые льготы, особенные преференции и финансовое стимулирование. И бизнес нецеремонно сиим пользуется. В 2014 году штат Невада уломал Tesla выстроить у их гигафабрику по производству аккумов – ради этого компанию на 10 лет освободили от налогов на имущество и на 20 лет – от налога с продаж. В сентябре 2017-го началась эпопея с новейшей штаб-квартирой Amazon. Джефф Безос пообещал, что вложит $5 миллиардов и создаст 50 тыщ рабочих мест. Устроили конкурс, в каком приняли роль 238 городов, в том числе из Мексики и Канады. В феврале 2018-го отобрали 20 финалистов, которые предложили безвозмездно выделить землю под стройку. А в ноябре Amazon объявила, что располовинит бюджет и будет строить две площадки: в Вирджинии, где уже находится головная штаб-квартира, и в Нью-Йорке на Лонг-Айленде. Вирджиния предложила $573 млн налоговых льгот и $23 млн в виде денежных стимулов. Нью-Йорк расщедрился на полтора млрд баксов льгот по налогам и стимулирующий пакет в размере $325 млн. Для сопоставления: в тот год город собрал $76 миллиардов налогов, что составляет около половины его бюджета, а Amazon отчиталась о выручке в размере $233 миллиардов.

Каждое новое рабочее пространство обходится властям в среднем в $120 тыщ. Налоговый рай для компаний часто оборачивается неуввязками для местных бюджетов. Поступления могут даже понижаться из-за выпадающих доходов. Расходы, напротив, вырастают: власти нередко обязаны за собственный счет строить и поддерживать для компаний доп объекты промышленной и социальной инфраструктуры. Можно было бы надежды, что эти инвестиции с течением времени окупятся, льготы завершатся, и молочные реки заполнят кисельные берега. Но оказалось, что технологические гиганты просто и охотно уходят от налогов. На руку им играет беспримерная финансиализация бизнеса, когда капитал всё меньше связан с настоящим созданием. У Microsoft, к примеру, около 80% вложено в муниципальные облигации, а у Apple наиболее 40% – в корпоративные долговые бумаги. Налогообложение технологических гигантов совершенно сделалось головной болью уже не только лишь американских властей, но чуток ли не всего мира.

Не всё так просто и с рабочими местами. Проект Amazon на Лонг-Айленде в итоге сорвался из-за протестов общественности. Но если б его реализовали, что такое 25 тыщ рабочих мест для острова с популяцией практически восемь миллионов? Пусть не весь Лонг-Айленд, а лишь Квинс – самый большенный опосля Бруклина административный район Нью-Йорка, где планировалось стройку. Там живут 2,3 млн человек. Другими словами на Amazon работали бы приблизительно 1% населения. Еще сколько-то обслуживали бы этих работников. Исходя из убеждений занятости местных обитателей это в границах статистической погрешности. А ведь это весьма большенный проект. Для сопоставления: у нас в Северо-Западном регионе в процесс производства каров «Хёндэ» вовлечено около восьми тыщ человек, включая поставщиков, из которых две с половиной тыщи трудятся конкретно на заводе в пригороде пятимиллионного Петербурга.

Зато возникновение огромных компаний стремительно раскручивает ценовую спираль. Всё начинается с недвижимости. Практически на деньках Гугл согласовала большенный проект по строительству новейшего кампуса. Но еще в 2017-м, когда лишь пошли слухи, что компания приглядывается к Сан-Хосе, цены на жилище в этом никак не дешевеньком районе сходу подпрыгнули на 7%, а за полгода выросли на четверть. Но обитатели недолго будут ликовать тому, как дорожает их собственность. Весьма скоро очень подорожает совершенно всё, рост цен начнет опережать рост доходов, и чем далее, тем больше. Все исследования единодушны в том, что возникновение технологических гигантов практически за пару лет делает мощное экономическое расслоение, плохо влияет на социальную инфраструктуру и нагнетает напряжение в обществе. В итоге почти все городка, еще не так давно считавшиеся безупречным местом для жизни и бизнеса, сейчас испытывают суровые трудности. Нередко приводят в пример Сан-Франциско, Сиэтл и ирландский Дублин, который длительное время удачно предлагал южноамериканским компаниям регистрацию в ЕС и маленький корпоративный налог.

Меж тем в самой Америке большой бизнес массово покидает насиженные места, с завидной легкостью порхая туда-сюда. В особенности сверхтехнологичные компании, работникам которых при переезде довольно взять ноутбук подмышку. Коронавирус доламывает крайние преграды, превращая всё в сплошную удаленку. А соц напряжение и политическое разделение добавочно катализируют процесс. Америка постоянно была легка на подъем. Но на данный момент внутренняя миграция набрала такие обороты, что всё почаще звучит слово «финал». Для бизнеса это просто затратные расходы. А вот для местных властей и населения здесь начинаются истинные трудности. В свое время нечто схожее происходило в наших моногородах. В Америке есть свои руины былой промышленной мощи, служившей когда-то гордостью страны. Всё отлично, пока градообразующее предприятие удачно работает и решает социальные задачки. Но если бизнес испытывает трудности либо перебирается в другое теплое местечко, происходит трагедия.

В 2008 году Арнольд Шварценеггер, в ту пору губернатор Калифорнии, поддержал решение выстроить в штате 2-ой завод Tesla Motors

REUTERS/Robert Galbraith

Америкосы лицезреют решение в диверсификации экономики и развитии малого и среднего предпринимательства. Критически принципиальным оказалось желание и умение заниматься длительным макроэкономическим и соц планированием. Кризис 2009 года оголил огромное количество заморочек и принес огромные перемены. Существенно усилилась роль общественности. При всем этом люди всё наиболее недоверчиво относятся не только лишь к проектам, несущим экологические опасности, да и к безопасным на 1-ый взор белоснежным и золотым воротничкам. А местные власти стают еще наиболее разборчивыми и уже не так торопятся хороводить, чтоб заполучить какого-либо технологического гиганта либо очередной сверхуспешный стартап.

А у нас СМИ взрываются заголовками типа: «Регионы Рф вступили в конкурентнсть за право выстроить завод Tesla». А ведь Маск ничего толком не произнес. Просто упомянул, что желает созидать фабрики компании по всему миру, и «потенциально разглядывает [в том числе] Россию». Допустим, он решит что-то у нас строить. Допустим, к проекту не будет никаких вопросцев по экологии. Допустим, не предвидится никаких трудовых конфликтов. Правда, Tesla, вместе с Amazon, отлично известна собственной потогонной системой. Маск и сам это признавал, хотя сетовал: «Страшно грустно, когда люди молвят, как будто мне всё это индифферентно». В общем, представим таковой чудо-завод от неутомимого Илона Маска. На картинах, которые для схожих проектов профессионально отрисовывают креативные дизайнеры и наше собственное воображение, всё смотрится весьма прекрасно и футуристично.

А что реально даст открытие такового завода? Мы ждем, что получим какие-то необыкновенно продвинутые технологии? Либо у нас есть хитрецкий план, скажем, привязать Tesla к безальтернативным поставкам сырья и материалов – в свое время китайцы провернули такое с электроникой? Так КНР четверть века работала над тем, чтоб монополизировать добычу и переработку редкоземельных частей.

Зарубежные инвестиции в современное создание – это хорошо. Может быть, даже для местного бюджета. Упомянутый выше завод «Хёндэ» работает в Петербурге с 2010 года. В декабре 2018-го «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» подписала новейший договор со Смольным: город на 10 лет продлил компании нулевые ставки налогов на движимое имущество и на прибыль, также согласился возмещать утилизационный сбор. Сейчас уже «Хёндэ Виа Рус» строит завод по производству движков внутреннего сгорания. Еще 16 миллиардов рублей инвестиций и 500 рабочих мест. Городские власти не один раз подчеркивали, что будут всячески поддерживать сверхтехнологичные производства с высокооплачиваемыми рабочими местами.

Естественно, пользу от завода «Хёндэ» недозволено оценивать, ориентируясь лишь на количество рабочих мест либо поступлений в местный бюджет. Тут делают любой седьмой кар в Рф, при этом с самым высочайшим уровнем локализации производства (достигнул уже 55%). Компания заносит приметный вклад в импортозамещение и в то, что по дорогам страны бегают полностью доброкачественные, довольно современные авто по применимой стоимости. И проект Tesla быть может очень полезным и прибыльным. И для страны, и для определенного региона. Но считать его даром небес буквально не стоит.

bumgames.ru
Добавить комментарий