Столкновение неизбежно: почему Украина — bumgames

Фото: Brendan Hoffman / Getty Images

Об этом заявил официальный представитель Пентагона: «Мы говорили более чем о 100 тысячах человек. Мы не меняем мнения о такой численности «. Более того, по его словам «дополнительные подразделения РФ продолжают прибывать к украинской границе, в том числе за последние дни». Правда он оговорился, что «речь о неминуемом вторжении РФ на Украину не идет», и что «российское руководство еще не приняло решение о таком сценарии дальнейших действий».

Да и представитель РФ при ООН опроверг эти заявления в принципе. Но общий смысл их понятен: Америка настойчиво продолжает нагнетать военную повестку на украинском направлении, совершенно не отвлекаясь на фактическую разрядку, наступившую после возвращения в казармы российских войск, проверявших боеготовность.

Происходит это не только со стороны военных и не только на публичном поле. К примеру, стало известно, что президент Байден в разговоре с Зеленским совершенно однозначно ориентировал его на «неизбежность российского вторжения». Украину очевидно продолжают гнать в направлении войны с РФ. И вряд ли это происходит в рамках каких-то торгов Вашингтона и Москвы. Этот момент, конечно, тоже имеет место, но он имеет глубоко второстепенное значение. Главное же в другом: что бы ни происходило — столкновение неизбежно. И произойдёт оно именно на украинском направлении. По крайней мере, именно там вероятность максимально высока.

Почему так и почему именно там? Ну, во-первых, Америка готовится к большому выяснению отношений с Китаем и российский фактор неопределённости ей крайне нежелателен. При этом понятно, что склонить Москву к союзу против Пекина не получится: этого просто не может быть – РФ не в том положении для подобных кульбитов. А значит данную фигуру американцам надо вовсе убрать с доски: как минимум, нейтрализовать. Для этого нынешнюю неидеальную российскую государственность (фанатом которой я, вообще-то, не являюсь от слова «совсем») необходимо «вскрыть». Сделать это можно или изнутри (что им предпочтительно), или снаружи.

По поводу «изнутри» у них за последнее время возникли серьёзные проблемы. Сделать это через легальное политическое поле не получится: оно зачищено до зеркального блеска. Патриотическую оппозицию «обнулили» уже давно (самую конструктивную её часть, вроде «Родины», добивали на крайних выборах). Непатриотическую активно зачищают сейчас. Одновременно всерьёз взялись за сеть иностранных НКО и тех, кого принято называть «иноагентами». Другое дело, что делается это, во-первых, мало, во-вторых, поздно, но всё же результаты оно принесло – деятельность сетевых структур, способных соорудить майдан, парализована. Конечно, остались каналы прямой работы с той же молодёжью (которые никто не перекрывает, деятельность которых уже наделала бед и наделает ещё), но это – игра вдолгую. А времени всё меньше. Вот и остаётся вариант «снаружи».

А как с этим самым «снаружи» обстоят дела? Если разобраться – тоже не очень хорошо. Огромные ставки в этом смысле делались на Белоруссию. Там долгие годы велась кропотливая работа по организации некоего местного аналога украинского варианта (и местной версии украинства, как такового). Но после провала путча в 2020 году огромная часть этой работы пошла насмарку. Безусловно, работа с людьми и с молодёжью в частности даром не прошла. Нанесён очень серьёзный ущерб. Но результат оного, опять же, теперь отложен в долгий ящик. И то актуальным этот результат станет только если процесс не удастся частично нейтрализовать или как-то отыграть назад (мало ли, а вдруг получится).

Очень похожая ситуация со Средней Азией. Там, после недавних событий в Казахстане, местные власти начали довольно активно обращать внимание на работу «бледнолицых братьев». И происходит это не только в самом Казахстане, но и в других государствах региона. Да тут ещё и наличие рядом Афганистана очень здорово подхлёстывает. И Китай тоже не дремлет – ему там совершенно точно не нужны ни проамериканские марионеточные режимы, ни территории хаоса.

И с Закавказьем тоже всё «не так однозначно». С одной стороны, есть протурецкий Азербайджан и проамериканская Грузия. Да и нынешняя пашиняновская Армения – не самый надёжный союзник. Но с другой – есть мощные экономические проекты по соединению Европы и Индии с Китаем, реализация которых требует стабильности в регионе. В которых тот же Эрдоган заинтересован не меньше, чем в Туране. Так что с этого направления тоже чего-то в ближайшее время ждать не приходится.

А что же остаётся? Только Украина. Которая абсолютно лишена суверенитета. Которая уже полностью разграблена. В которой присутствуют огромные массы идеологически обработанного населения (и немалая часть уже с военным опытом). И которую совершенно не жалко использовать даже как одноразовое средство. Собственно, американцы уже напрямую обсуждают создание там террористических сетей по модели афганских сорокалетней давности – а что, опыт огромный. А втянутая в затяжную бойню РФ, считай, уже не противник. И Китаю не помощник.

Поэтому, повторюсь: столкновение именно на Украине неизбежно. Просто нет других направлений, где это возможно настолько полноценно и масштабно, не на уровне мелких провокаций. Ну, а то, насколько это нужно самой Украине и её населению – вопрос даже не десятый. Их интересы уже давно никого не волнуют в принципе. И здесь ничего не поделаешь – таковы уж последствия потери субъектности.

bumgames.ru
Добавить комментарий