Считается, что у нас весьма хорошо сбалансирован наружный долг. На данный момент он оценивается приблизительно в 20% ВВП (в первой путинской декаде не превосходил 10%). По этому поводу у нас принято тыкать пальцами в США, где госдолг носит некий астрономический нрав и колеблется вокруг 100% ВВП (в прошедшем году было 98, но бывало и 107, а на будущий год прогнозируется 104). По этому поводу «Раша тудей» не так давно разразилась прогнозом, что к 2050 году госдолг Америки составит совершенно около 2-ух ВВП и, по-видимому, тогда ей в конце концов и издавна обещанный кирдык.
А в это время журнальчик «Вопросцы экономики» тихонько посчитал наши собственные дела. Фокус в том, что по принятой ещё в 2011 году методике МВФ IMF принципы экономной прозрачности требуют учесть в долгах не только лишь то, что взяло конкретно правительство, да и то, что взяли управляемые сиим государством организации. Вот эту, не только лишь не афишируемую, да и никем системно не подсчитываемую сумму и подсчитали «Вопросцы экономики».
И вышло, что лишь с учетом контор, где толика страны выше 50%, госдолг у нас составляет 118 с излишним процентов ВВП. А есть ещё и море организаций, где правительство оставило за собой наименее 50% (КамАЗ и АвтоВАЗ, к примеру), и эти организации тоже не запамятывают набрать долгов.
Как ни относись к МВФ, а под его методикой есть логика. По обязанностям подконтрольных организаций государству так либо по другому приходится отвечать. И мы отлично помним калоритные случаи типа фатального, в два раза обвала курса рубля в 2014 году, которую наблюдатели к гневному гневу Сечина немедля связали с необходимостью Роснефти обслужить свои долги. Тогда была использована какая-то мутная схема с размещением «Роснефтью» бумаг на 600 с излишним млрд, которые немедля выкупались непонятно кем, но подозревалось, что это в базе — свежеэмитированные ЦБ деньги.
Таковым образом, по долгам госкорпораций рассчитывается через инфляционный налог вся страна, и, соответственно, учесть эти долги нужно. Но, согласно отчетам МВФ, с 2012 года, у нас как раз долги «контролируемых муниципальных организаций» совсем непрозрачны, а равно отсутствует управление рисками государственно-частных партнерств.
Т.е. сколько ещё фокусов с обязанностями подконтрольных государствами контор проведено за крайние 10 лет и проводится в данную минутку, никому толком не понятно. Понятно разве что, благодаря подсчетам «Вопросцев экономики», что лишь Сечин с Миллером набрали на сей день средств в долг на 15 с излишним процентов ВВП, практически столько же, сколько госдолг, который у нас официально именуется госдолгом. Ситуацию с госдолгом Рф откомментировал тг-канал «Новейший век»
Одной из главных целей экономической политики страны является увеличение уровня благосостояния населения на базе устойчивого экономического роста. Разумеется уже, что императивная вершина проводит политику безудержного, бескрайнего и бесконтрольного обогащения самих себя и собственного близкого окружения и их стратегия отлично работает. В прошедшем году Forbes высчитал 102 русских миллиардера, в этом году 123. Их суммарное состояние подросло с 400 млрд баксов до 600. И без всякой «стратегии «экономического роста». Больше продавать за предел невоспроизводимое сырье, больше вывозить деньги, получаемые от этого, и так же – за предел, заместо вкладывания их в развитие российскей экономики, и, как следствие, – вымирание населения нашей страны.
При таком подходе к устройству экономики страны со стороны «ответственных лиц» вопросец о сохранении страны и выживании народа становится совершенно не праздным.
Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., доктор Степан Сулакшин в собственной работе «Русская экономика: от сырья к познаниям (разработка перехода)» поставил задачку сделать пути преобразования сырьевой и низкопередельной русской экономики в экономику развития, основанную на познаниях. В работе проведен диагноз русской экономики, показано, что идет устойчивый процесс ее деградации в сторону сырьевой. Предложена активная государственно-управленческая разработка, показывающая, как вывести экономику Рф на путь инноватизации. В работе подтверждено, что таковая разорительная финансовая система сложилась в Рф не вчера. Она является результатом долговременной неверной денежно-кредитной политики, которая основывается на монетаристском постулате о исключительной зависимости инфляции от количества средств в стране.
Начиная с 1990-х годов, руководители русского Центробанка и Правительства проводят политику борьбы с инфляцией методом ограничения валютной массы. Это приводит к сокращению количества средств в экономике и росту процентных ставок.
Внедрение муниципальных заимствований в качестве источника денежных поступлений во время экономических проблем, непременно, уместно. Но таковой механизм должен служить цели выхода из кризиса и не может преобразовываться в повсевременно действующую систему пополнения бюджета. В неприятном случае возникает долговая пирамида, когда для финансирования текущих выплат по долгам происходят доп заимствования.
Единственный метод избежать появления новейшей пирамиды госдолга Рф при сохранении применимого уровня госрасходов заключается в разработке новейших источников налоговых поступлений. До того времени пока русская экономика недомонетизирована и в ней отсутствуют настоящие университеты развития, о новейших источниках экономных доходов гласить не приходится.
Но организация размеренных вкладывательных потоков за счет эмиссии недостающей валютной массы могла бы их обеспечить. Расчеты Центра научной политической мысли и идеологии свидетельствуют о том, что хорошим показателем монетизации для русской экономики является 130–150%.
Несложно подсчитать, что доведение уровня монетизации с сегодняшних 45% до обозначенного выше может обеспечить доп инвестиции в размере 75 трлн руб. Лишь только за счет введения этого размера инвестиций в экономику равными толиками в течение 10 лет можно обеспечить каждогодний настоящий прирост ВВП в размере 5% на протяжении всего сих пор, не считая доп доходов от эффекта мультипликатора и функционирования новейших сделанных компаний.
Непременно, создание организации, генерирующей дешевенький производственный кредит, является недостающим условием для экономического роста. Будет нужно также повысить свойство работы правоохранительных органов и защиту принадлежности, реформировать налоговую систему, понизить уровень коррупции и обеспечить выполнение государством хорошей планово-организационной функции в экономике. Тем не наименее, создание действенного внутреннего источника инвестиций является принципным условием для развития страны.
Переход к другой парадигме кредитно-денежной политики мог бы содействовать решению почти всех животрепещущих для современной Рф задач, включая делему драгоценного жилища и труднодоступной ипотеки. Но, судя по всему, экономические власти не хотят пересматривать свои взоры и поменять главные направления собственной политики.
Лена Светлая, Альянс народной журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина