Технологии НЛП как часть языка телевидения — bumgames

Телевидение, как одно из средств массовой инфы, является более массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками воздействия остальных СМИ. Эта способность телевидения разъясняется его специфичностью как средства сотворения, передачи и восприятия инфы. Во-1-х, эта специфичность заключается в возможности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, просачиваться в всякую точку места в зоне деяния передатчика. С возникновением спутникового телевидения крайнее ограничение отпало, еще наиболее усилив позиции ТВ. Во-2-х, специфичность ТВ (в отличие от радио) в его экранности, другими словами, в передаче инфы средством передвигающегося изображения, сопровождаемого звуком. Конкретно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а означает и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, к примеру, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в 2-ух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный нрав телевизионной коммуникации усиливается персонификацией инфы, телевидение в большенном числе случаев предполагает личностные контакты создателя либо ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже издавна утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от остальных ее родов. В третьих, телевидение способно сказать в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность действия и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является чуть ли не самым неповторимым свойством телевидения.

Симультантность находится в телевизионных передачах не повсевременно, но, имеет огромное значение для психологии зрительского восприятия, вроде бы напоминая о достоверности деяния, происходящего на дисплее. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, присваивает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению необыкновенную достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Конкретно от этих специфичных параметров телевидения зависят, в свою очередь, почти все многофункциональные, структурные, выразительные, эстетические индивидуальности и способности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования собственной технической базы особенное пространство в системе средств массовой коммуникации.

Самые калоритные примеры использования данного раздела психологии на телевидении – это реклама. Конкретно в ней в большей степени появляются приемы, которые с помощью особенностей телевидения повлияют на человека для заслуги определенной цели. Если в прессе реклама строится на аргументации и убеждении, то на телевидении мы смотрим эффект внушения, либо суггестии. Это процесс действия на психику человека, связанный со понижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Сила действия зависит от наглядности, доступности, образности и краткости инфы. Эффект растет, если внушаемое соответствует потребностям и интересам телезрителей.

Парадокс внушения связан с рядом причин. Во-1-х, это характеристики суггестора — того, кто внушает: высочайший соц статус и рейтинг, умственное и характерологическое приемущество, уверенность, мужественность, оптимизм, притягательность, эрудиция, остроумие. Во-2-х, характеристики суггерента — человека, на которого нацелено внушение: неуверенность, тревожность, робость, низкая самооценка, чувство своей неполноценности, завышенная чувственность, впечатлительность, слабость логического анализа, недостаточные осведомленность и компетентность — все это упрощает внушение. В-3-х, дела меж суггестором и сугтерентом — доверие, авторитет, зависимость — значительные причины, пока слабо проработанные в социальной психологии. В-4-х, метод конструирования маркетингового сообщения — сюжета, композиции, логических и чувственных компонент. Методы находят самые различные. Можно показать один либо несколько персонажей, использующих продукт в обычной для их обстановке ; создать упор на том, что рекламируемый продукт вписывается в определенный стиль жизни; показать технический и проф опыт конторы; отдать свидетельство, отзыв потребителей, вызывающих симпатию телезрителей ; употреблять данные научного нрава; вокруг продукта можно сделать образ красы, любви, безмятежности: на создание такового настроения рассчитана реклама парфюмерии. Одно из средств суггестии — музыка. 1-ые аккорды музыкальной заставки в рекламе должны уже завлекать зрителя. Наиболее всего запоминается радостная, игривая музыка, положительно повлияет и традиционная, к примеру композиции Моцарта либо фуги Баха. Практически любой телеролик обеспечен музыкальным фоном. Сочетание речи и музыки играет психическую роль «фигуры и фона» в рекламе. Фигуру тяжело уяснить без этого фона, который просто усвояем и ассоциируется с показанным продуктом. Достаточно нередко телереклама строится в таком жанре, как мюзикл: маркетинговые персонажи поют песню о товаре и пляшут.

«В крайнее время стали обширно употребляться способности компьютерной техники и анимации (мультипликации), различного рода трюки. Так, с поверхности стола «растягиваются» в единую форму подушки жевательной резинки либо на пустом месте «вылепливается» сантехника . Вся эта реклама строится с учетом рвения телезрителей к необыкновенному, фантастическому. Как отмечал Зигмунд Фрейд, «человек и взрослый остается ребенком, но на высшей стадии развития»

Подходящий отклик у телезрителей может вызвать и речь на телевидении. Мягкость и сила голоса, достояние интонационных черт, паузы, внедрение эффекта нежданности — все это приметы речевой динамики, призванной придать сообщению уверительность. К динамике следует отнести скорость, либо темп речи. У людей завышенного ума он выше, но, недозволено забывать, что телезрители должны усвоить услышанное. Много означает и расцветка голоса, либо тембр речи: за кадром выигрышнее мужской глас — баритон, маленький, «бархатный», тогда как тенор вызывает удивление.

Мимика и жесты, если они адекватны ситуации, воспринимаются как чувственная вовлеченность, заинтригованность, что содействует формированию доверия и положительного дела: поднятый наверх большенный палец руки персонажа — как символ одобрения и т.д. В конце концов, в телерекламе очень важную роль играют изображение и цвет. Психофизиологи установили, что движение на дисплее слева вправо воспринимается легче и благоприятнее, нежели справа влево. Движение на искосок — из левого нижнего угла в правый верхний ассоциируется с преодолением, достижением чего-то важного. Оборотное движение воспринимается как утрата некоторых позиций. Движение на искосок из правого нижнего угла в левый верхний и напротив может вызвать смутные нехорошие чувства. Частая смена кадров (от среднего звена к большому) может возбудить негативные эмоции. Вертикальные либо горизонтальные полосы ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Извилистая линия передает воспоминание резкого конфигурации, резвого высвобождения энергии, концентрации силы (так постоянно изображают молнию). Что все-таки касается цвета, то его восприятие зависит от чувственного состояния человека, пола, возраста и остальных причин, но и цвет сформировывает эмоции. Любой цвет характеризуется определенной длиной цветовой волны. Самая длинноватая волна, воспринимается глазом, дает чувство красноватого цвета, а самая маленькая соответствует фиолетовому. Понятно, что красноватый возбуждает; голубий, зеленоватый и сероватый цвета действуют успокаивающе; темный, напротив, подавляет, а желтоватый делает не плохое настроение. Голубой тормозит возбуждение, а розовый помогает резвее выйти из состояния подавленности и психологического подавления. Цвет рождает ассоциации: зеленоватый – лето, овощи, фрукты; желтый- осень, хлеб, тепло; голубой и белоснежный – зима, холод, лед. Полутона действуют выигрышнее по сопоставлению с резкими обозначениями цветовых границ. Но сочетание цветов, колоритная, видная и насыщенная цветовая палитра на телеэкране в основном веселит глаз.

Исследования реакции телезрителей демонстрируют, что чрезвычайно видная и нередко циклическая подача маркетинговых новостей не ведет к увеличению уровня информированности, а иногда просто отвлекает от сущности самого содержания. Наиболее желаемым методом иллюстрирования рыночной инфы являются компьютерная электрическая графика и телетекст. Видеоманипулятор дозволяет показывать схему с передвигающимися элементами, графики со стрелками, мерцающими пунктирными линиями и т.д.

Таковым в некий мере мы разобрали все технологии, которые употребляются телевидением, от того как возникает картина, до реакции на неё человека. Технологий весьма много и без их не обходиться не один процесс на телевидении, само телевидение – это разработка. Если так, то какое же значение занимает творчество в этом процессе?

bumgames.ru
Добавить комментарий