Фото: Konstantin Tarusov/Russian Look/Global Look Press
Ветеран боевых действий в Чечне Роман Заговеев из Тульской области получил от страны жильё, не адаптированное для жизни инвалида I группы, каковым он является. Мужик отчасти парализован и не может топить дровами печь и подниматься на 2-ой этаж, но конкретно в таковых критериях ему и предложили жить.
Наиболее того, дом размещен в посёлке вдалеке от цивилизации, откуда стараются уехать местные обитатели, передаёт «Ридус».
Опосля 20 лет ожидания дали эту квартиру с печным отоплением кое-где в глуши. Мы живём хоть и в посёлке Кресты, но зато в восьми километрах от центрального городка. А этот посёлок Грибоедово в 40 километрах находится! — цитирует издание мама ветерана Галину Заговееву.
Кроме остального, мужчине требуется постоянная медпомощь, на которую он не сумеет рассчитывать на новеньком месте. Но в местной администрации говорят: остальных вариантов жилплощади нет.
Заговеев получил ранение в 1999 году, когда ему было 19 лет. По словам докторов, спасти его удалось только чудом. Позже были долгие годы реабилитации, пришлось поновой обучаться гласить, пить и есть. Речь полностью не восстановилась до сего времени.
Правительство вознаградило мужчину орденом Мужества за выполнение воинского долга при ликвидации бандформирований в Северо-Кавказском регионе. Но положенную квартиру он так и не получил.
Я лучше бы умер, чем так, — с трудом выговаривает Заговеев.
По словам его мамы, она часто пишет воззвания и жалобы, не один раз бывала на приёме у губернатора Тульской области и писала письмо мэру Москвы с просьбой о помощи. Были проведены две прокурорские проверки, но квартиру, подходящую для жизни, бюрократы отыскать не смогли.
Власти отказали даже в денежной помощи для ремонта сегодняшнего жилища, мотивируя тем, что собственных квадратных метров у него нет, а сестре, которая приютила его, средства выделить недозволено.
Новость о том, что переезд всё же можно планировать, местные власти сказали в канун Новейшего года. При всем этом предложили или соглашаться на то, что дают, или писать отказ. Боясь не получить совершенно ничего, семья согласилась.
Другого обустроенного жилища у нас нет. Мы должны по закону предложить ему вот это освободившееся жильё, что мы и сделали. Стройку же не ведётся, потому можем предложить лишь то, что высвобождается: <…> кто-то погибает, и опосля этого передаётся, — растолковала глава администрации городского образования Михайловское Куркинского района Татьяна Шарапова.
Она добавила, что «очередь не движется, поэтому что нет домов».