«Властям просто не нужно скупиться»: названы настоящие предпосылки обеднения россиян — bumgames

Но «посодействовать» им бюрократы решили пересчетом статистики.

С доходами населения у нас неудача, всю статистику портят. Падают они. С 2014-го по 2020 год настоящие располагаемые доходы населения скопленным итогом свалились наиболее чем на 10%. Это мощное падение. И люд, что именуется, на собственной шкуре прочуял его. Неувязка пока не так взрывоопасная лишь поэтому, что падение доходов населения оказалось растянуто по годам. Но в одном лишь 2020 году доходы свалились на 3%, и это уже никак не назовешь неким понижением.

Совершенно структурно доходы населения в статистическом учете складываются из последующих источников: оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от принадлежности, социальные трансферты (выплаты) и остальные доходы. Запомним эту ординарную структуру, мы к ней еще вернемся.

И вот с таковой нехороший динамикой по доходам населения Наша родина вступила в 2021 год. Как начали этот год? Может, произошел перелом? Данные по доходам населения за I квартал 2021 года должны были быть размещены 20 апреля текущего года в составе сводной инфы Росстата по социально-экономическому положению Рф за 1-ые 3 месяца 2021 года. Но они не были размещены. Росстат в свое оправдание пожаловался, что просто не успели. Было надо еще что-то уточнить на базе доп данных и т. п.

Скажу для вас так: это совершенно беспримерно, чтоб данные по настоящим располагаемым доходам населения не публиковались Росстатом впору. Что случилось? Почему вдруг?

Все просто: 21 апреля 2021 года президент Владимир Путин выступал с каждогодним Посланием Федеральному собранию. Как и ожидалось, Послание сделалось специфичной раздачей подарков. Там почти все их получатели были упомянуты.

Семьям с детками — поможем, беременным (правда, лишь тем, которые испытывают вещественные трудности) — тоже поможем. О кураторах учебных групп техникумов и колледжей тоже не запамятовали, им будут доп выплаты. «Креативные команды» — профинансируем за счет новейшего президентского фонда культурных инициатив. Студентам — предоставим новейшие экономные места в университетах. Ученым — выделим на исследования до 2024 года 1 трлн 630 миллиардов рублей. Окажем помощь жителям Норильска и остальных мест экологических бедствий. Финансово поможем регионам с высочайшим уровнем коммерческой задолженности. Поддержим регионы за счет средств ФНБ на стройку опорных магистралей. Для туризма предусмотрим программку льготных кредитов на стройку и реконструкцию гостиниц и т. д.

Правда, у меня появился вопросец: а почему о пенсионерах не было ничего сказано? Замечу, что слово «пенсионер» в Послании не было произнесено совершенно ни разу.

И еще: почему ничего не было сказано о давно ожидаемом решении вопросца о индексации пенсий работающим пенсионерам?

Все эти объявленные меры поддержки носят, естественно же, предвыборный нрав. В сентябре 2021 года состоятся выборы в Муниципальную думу. Вот власти и готовятся, а объявленные новейшие меры поддержки населения должны показать эффективность социальной политики и сформировать, выскажемся так, правильные электоральные предпочтения. К слову, эти же меры должны показать и преемственность социальной политики, поэтому что в 2020 году была также изготовлена ставка до этого всего на поддержку семей с детками. Сейчас собираются созодать то же самое. И вот представьте, что на фоне объявляемых мер поддержки разных групп населения прозвучали бы какие-нибудь «не те» числа по тому, что происходит с доходами населения в I квартале 2021 года. Ну, это как-то некорректно. Потому что бы там в свое оправдание ни гласил Росстат, почему он не отдал впору информацию по доходам населения, ясно одно, что просто не желали этими данными портить выступление президента.

Естественно, что поначалу это было лишь предположение о несвоевременном опубликовании данных о доходах населения за I квартал 2021 года. Но, когда через некоторое количество дней опосля оглашения Послания президента Федеральному собранию Росстат наконец опубликовал информацию по доходам населения — минус 3,6% в I квартале 2021 года по сопоставлению с подходящим периодом 2020 года, — все встало на свои места. Итак, и 2021 год начался с резкого падения доходов населения.

И что в данной нам ситуации собираются созодать власти кроме точечных мер поддержки населения, объявленных президентом в Послании Федеральному собранию? По-видимому, власти решили, что это статистики повинны, у которых не та методология подсчета настоящих располагаемых доходов населения. В общем, не так считаем. Остается лишь воскрикнуть: «Эврика!»

Министр экономического развития Рф Максим Решетников на итоговой коллегии Росстата, состоявшейся в конце апреля 2021 года, заявил, что принципиальным направлением работы статистиков является сокращение разрыва меж данными Росстата по доходам населения в системе государственных счетов и оперативными квартальными данными. Глава Минэкономразвития отметил, что этот разрыв частично обоснован беспристрастными различиями в методологии, и выразил надежду, что за счет уточнения состава данных и расширения обрабатываемых источников инфы можно уточнить и создать расчеты наиболее полными. Все это было названо методологической задачей этого года. Просто говоря: министр произнес, что Росстат не так считает.

Если честно, тяжело согласиться с тем, что есть таковая уж неувязка «разрыва» меж данными. Обычно, первоначальную оценку фактически постоянно приходится уточнять — это обычная практика. Ну уточнили на какие-то десятые толики процентного пт. В чем неувязка? Нет задачи, а есть очевидное желание разъяснить нехорошую картину с падающими доходами населения какими-то методологическими аспектами их подсчета.

Еще желал бы напомнить, что в новой экономической истории Рф были времена, когда располагаемые доходы населения росли весьма благопристойно. Так, в 2005–2007 годах они раз в год росли на 12–13%. Почему тогда не появлялось никаких вопросцев к методологии подсчета настоящих располагаемых доходов населения? То есть выходит так: когда доходы вырастают, вопросцев к тому, как их считать, у властей не возникает, но когда доходы падают — нужно непременно подправить методологию их подсчета.

И это муниципальный подход к решению социально-экономических заморочек?

Я понимаю, что власти озабочены, как они будут делать прогнозные характеристики по росту настоящих располагаемых доходов населения — в 2021 году они должны вырасти на 3%. Но решать вот так…

Сейчас о том, что можно было бы создать. Во-1-х, решая вопросец с доходами населения, властям просто не нужно скупиться. Точечные меры поддержки населения приводят к таковым же точечным результатам, а падение либо рост доходов населения — это не точечный, а передний итог. Точечные меры — это больше для пиар-эффекта. Ведь мы ухитрились за год пандемии даже прирастить Фонд государственного благосостояния. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года в нем было 12,9 трлн рублей, то по состоянию на 1 апреля 2021 года в нем уже наиболее 13,8 трлн рублей. К слову, весьма показательно и то, что если в Рф в исходный период пандемии во II квартале 2020 года настоящие располагаемые доходы людей, по данным Росстата, снизились на 7,5%, то в странах ОЭСР (Организации по сотрудничеству и развитию), по ее же данным, доходы населения не свалились, а выросли на 5,3% в годичном выражении, в том же II квартале 2020 года.

Во-2-х, нужно поглядеть, какие источники настоящих располагаемых доходов падают. Толика оплаты труда — не понижается (около 60%). Толика соц выплат — вырастает (уже 21%). Зато понижается толика доходов от предпринимательской деятельности и доходов от принадлежности. Так, если в 2020 году толика доходов от предпринимательской деятельности в общих доходах составляла 15,4%, то к 2020 году она снизилась до наименее 6%, то есть практически в 3 раза. Быть может, вот в чем неувязка, а не в методологии?

Если предпринимательство не развивается, то и доходов от таковой деятельности у людей мало. С собственностью то же самое. Означает, нужно решительно снижать административную нагрузку на малый бизнес, снижать налоги и тому схожее. Нужно отдать возможность людям зарабатывать.

Я вот думаю, ведь это вроде бы тривиально.

Почему не делают? Нахожу такое разъяснение. Если отдать людям возможность больше зарабатывать на предпринимательстве, чтоб их доходы в большей степени зависели от своей предпринимательской активности, то они ведь по доходам станут наиболее самостоятельными и наименее зависимыми от страны. Люди стают сами для себя хозяевами. Так это же несет политические опасности. Если власти вправду придерживаются таковой стратегии, то должен увидеть: опасности от стабильно падающих настоящих располагаемых доходов будут еще сильнее.

Методология, гласите? Ну-ну.

Игорь Николаев

bumgames.ru
Добавить комментарий