Учителя истории выдвинули правительству ряд требований — bumgames

На фото пленарное заседание Глобального конгресса школьных учителей истории. Фото веб-сайта congress.schoolhistorians.ru

1-ый Глобальный конгресс школьных учителей истории, организованный в Москве Институтом всеобщей истории РАН, 7 октября завершает работу. Учителя из различных государств мира нашли идентичные препядствия. А российские школьные историки поставили ребром вопросец о том, что важней для школы – давать познания либо готовить к ЕГЭ?

«Присутствие гостей практически из 40 государств мира – это свидетельство значимости нашей повестки, востребованности широкого диалога о будущем образования в Рф. Важен вопросец, в котором объеме преподавать историю в школе. Ведь конкретно познания о прошедшем разрешают задать вектор публичному развитию, обеспечить диалог культур и цивилизаций», – заявил председатель Русского исторического общества (РИО), директор Службы наружной разведки Сергей Нарышкин.

Школьное историческое образование находится под пристальным и неизменным вниманием РИО, напомнил исполнительный директор фонда «История отечества» Константин Могилевский. Он также напомнил, что с 2014 года действует историко-культурный эталон. И совместно с его возникновением появились определенные препядствия. Одна из их заключается в том, что есть он, есть Теория исторического образования, есть примерная общеобразовательная программка, еще есть несколько принципиальных документов, на которые учитель должен ориентироваться в собственной работе. В том числе и те документы, которые регулируют подготовку к ЕГЭ, хотя единый экзамен сдают лишь 20% малышей. Учителя желают, чтоб в этом документальном хаосе была установлена некоторая иерархия.

Академик Александр Чубарьян, модер дискуссионной площадки Конгресса, затронул тему эссе по истории в едином госэкзамене. «Было эссе – сейчас оно отменилось, – произнес Чубарьян. – Мы должны помыслить, что взамен. Мне произнесли, что в задании нужно, – абракадабра какая-то, – упомянуть 3-х персонажей, четыре даты и еще там чего-нибудть. По мне лучше, чтоб экзаменуемый выложил свое мировоззрение. Будет ли оно на примере 3-х царей и 2-ух любовниц правителя – не так принципиально. Еще важней, как пишущий соображает…»

Тема регионального компонента в преподавании истории тоже оказалась принципиальной для участников конгресса. Возникает этот компонент в школьной истории совсем не для того, чтоб хвалили собственный регион, а для того, чтоб ребенок чувствовал себя частью собственного народа. Но регионы различные, кое-где есть даже учебники по истории малой родины, а кое-где их нет.

В итоге преподаватели обратились к правительству с просьбой провести модернизацию системы подготовки увеличения квалификации по предмету и усовершенствование процедуры аттестации учителей истории и обществознания. Учителю хватает теории, но не хватает практики. Мастер-классы для преподавателей помогают устранить этот пробел. При всем этом учителя настаивают на том, чтоб убрать из аттестационных процедур таковой показатель, как «средний балл по ЕГЭ». Количество стобалльников не влияет на свойство работы учителя, считают участники форума. Еще наилучшим решением будет создание для учителей системы грантов, позволяющих им самим выбирать пространство для увеличения собственной квалификации.

Наталья Савицкая,
Обозреватель «Независящей газеты»

bumgames.ru
Добавить комментарий